УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Салон автомобилей УАЗ ]

Кондиционер на УАЗ Хантер

2018 год

Кондиционер в таком спартанском автомобиле как УАЗ появился только в 2008 году и только на модели УАЗ Патриот. Почитатели Хантера так и не дождались его появления. Видимо завод решил, что для "производимой себе в убыток" модели и так сойдет. (Хотя были наработки отопителя с кондиционером для УАЗ Хантера 2015 года)

Но многие автовладельцы с этим были не согласны и самостоятельно устанавливали системы кондиционирования от разобранных и сданных в утиль иномарок. Выглядело это страшным колхозом, зато давало необходимую прохладу в летнюю жару. (Буханки так же не отставали :) )

Кондиционер на УАЗ Хантер

Первое аккуратное, почти заводское решение было подсмотрено почему то не в России, а в Чехии, у дилера УАЗ - компании АМС (Путешествие витрувианского человека на УАЗе — 2017)

Кондиционер на УАЗ Хантер

Блок с испарителем размещался в пластиковом корпусе, совмещенным с радиатором отопителя и вся эта конструкция располагалась на месте штатной печки.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Никаких дополнительных регулировок - только включение и отключение кондиционера. Но и это уже прямо таки прорыв!

Кондиционер на УАЗ Хантер

После расспросов Карела - директора АМС, оказалось, что кондиционеры ставят не в Чехии, а в России. Занимается этим не Завод, а одна из тюнинговых фирм, делая таким образом как бы предпродажную подготовку УАЗ Хантер для европейского рынка.

Проведя небольшой поиск было найдено несколько интернет-магазинов в Ульяновске которые предлагали подобные наборы типа "Сделай сам" - комплекты для самостоятельной установки системы кондиционирования.
Состав комплектов был практически везде одинаков и включал в себя:
1. Отдельный отопительно-кондиционерный блок с вентилятором на УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409
2. Компрессор
3. Кронштейн крепления компрессора
4. Автоматический натяжитель ремня
5. Дополнительный ролик
6. Шланги (не обжатые)
7. Фитинги
8. Проводка
9. Датчик обмерзания
10. Датчик безопасности
11. Конденсор с кронштейном крепления
12. Приводные ремни
13. Дополнительный электровентилятор
14. Ресивер-осушитель
Стоил такой комплект от 50 000 до 60 000 рублей (2018 год)

И если большинство деталей стандартные, то вот отопительно-кондиционерный блок это новинка специально сделанная под УАЗ Хантер.
Рассмотреть его было бы непросто, но Николай из Краснодара (Nikolay-MG) в своем блоге подробно показал этот блок в сравнении со штатной печкой.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Новый блок имеет практически те же габариты, что и штатный, но выполнен из пластика. Технология чем то похожа на печку НАМИ.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Испаритель находится сразу же за радиатором печки, так что вентилятору приходится работать с большими затратами.

На корпусе блока есть выводы под магистрали с тосолом и магистрали с хладагентом, а так же есть присоединительные места для рукавов обдува ветрового стекла.

В корпус уже встроен механический термостат, который управляет включением компрессора. Его контакты выведены на правую сторону блока. Видимо для удешевления конструкции характеристики термостата задаются при установке и в процессе эксплуатации уже не регулируются.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Канал для воздуха сделан так же как и на штатной печке - без отделения дождевой воды от воздушного потока. Так что придется дополнительно ставить козырек над заслонкой воздухозаборника.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Встречается и более "продвинутый" блок.
В нем не два сопла распределения воздушного потока, а уже четыре (есть для ног).

Кондиционер на УАЗ Хантер

Но главное - есть салонный фильтр, который находится на некотором возвышении. Попадающая вода стекает в нижнюю часть заборника, где есть дренажное отверстие. Остается не забыть при монтаже установить дренажную трубку.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Монтаж блока в салон заключается в установке его вместо штатного отопителя. Далее присоединяются шланги отопителя и кондиционера.
Шланги для кондиционера (фреонопроводы) желательно заказать уже нужной длины и опрессовать с фитингами. Но тогда этот этап будет самым последним - после того как будет произведен монтаж всех узлов.

Не забываем, что на входе испарителя надо установить терморегулирующий вентиль (ТРВ), его хорошо видно на фото.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Но лучше переработать конструкцию - внедрить ТРВ непосредственно около испарителя и вместо ТРВ старого образца (в центре) использовать ТРВ нового типа (что по краям фотографии)

Кондиционер на УАЗ Хантер

Главные же изменения придется сделать под капотом автомобиля.
Во первых надо внедрить компрессор. Сделать это можно по аналогии со схемой установки компрессора на УАЗ Патриот:

Кондиционер на УАЗ Хантер

Получится, что то вроде этого:

Кондиционер на УАЗ Хантер

Многим такая конструкция кажется ненадежной и они устанавливают два ремня. (Генератор вверху)
Тут надо сказать, что не всякий генератор сможет разместиться в верхнем положении. Ему может мешаться как воздушный ресивер, так и верхний гидронатяжитель. Поэтому надо мерить и либо использовать небольшой по размерам генератор,

Кондиционер на УАЗ Хантер

или делать конструкцию в которой генератор размещен внизу, как в примере у ТД УАЗ Моторс

Кондиционер на УАЗ Хантер

В любом случае, для установки потребуется кронштейн крепления компрессора и

Кондиционер на УАЗ Хантер

автоматический натяжитель ремня

Кондиционер на УАЗ Хантер

Стоимость этих деталей неадекватно высокая, да к тому же есть несколько вариантов исполнения, о которых предупреждает сам производитель:

Кондиционер на УАЗ Хантер

Кондиционер на УАЗ Хантер

Кондиционер на УАЗ Хантер

Поэтому подбор комплектующих делайте строго для своего случая, для своего двигателя.
Часто кронштейн крепления, натяжитель и дополнительный ролик продаются в магазинах уже комплектом.

Между генератором и компрессором ставится распорка.
Она может быть такой как на фото или изготовлена по месту.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Далее устанавливается конденсор (радиатор) кондиционера с дополнительным вентилятором.
Ставится он перед штатным радиатором охлаждения. Для удобства монтажа нужно снять переднюю часть кузова с решеткой радиатора и оптикой.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Фильтр-осушитель монтируется на месте расширительного бачка.

Кондиционер на УАЗ Хантер

Сам фильтр осушитель можно использовать любой, универсальный, но крайне желательно с уже встроенным датчиком давления.

Кондиционер на УАЗ Хантер

На завершающем этапе подсоединяются все шланги и патрубки, а так же монтируется электрическая часть.
Для примера электрическая схема подключения кондиционера Delphi на УАЗ Патриот с МИКАС-11

Кондиционер на УАЗ Хантер

Можно соорудить сильно упрощенную версию, как это сделал R3MR в своем Симбире(УАЗ-3162, ЭБУ МИКАС 7.2), при 4-х контактном датчике давления второе реле можно убрать.
Если переводить это на BOSH, то там контакты ЗК - 34(134), РМКК - 31(131), для управления вторым вентилятором есть отдельный выход РЭВО-2 52(152)
Если переводить на МИКАС 11, то там контакты ЗК - 75, РМКК - 69, для управления вторым вентилятором есть отдельный выход РЭВО-2 25
ЗК - запрос кондиционера
РМКК - реле муфты компрессора кондиционера
ЭВО - электровентилятор системы охлаждения
РЭВО - реле электровентилятора
системы охлаждения

Кондиционер на УАЗ Хантер

На финальном этапе производится вакуумирование системы. Убеждаемся, что система полностью герметична. Затем в систему заливается масло и производится вакуумирование еще раз, причем под вакуумом, желательно, автомобиль оставить на сутки. Спустя сутки осуществляется еще одно вакуумирование, и только потом в систему заливается хладагент.

Как правило в магазинах продающих комплекты для подключения кондиционера используются комплектующие завода ТерраФриго. Однако ничто не мешает собрать такой комплект для подключения самим.
Примером может служить опыт [Dmitry Sh], он в своем блоге описал собранный им комплект для УАЗ Патриот 2012-2015 года с климатической системой Sanden в котором не было кондиционера.

№, Наименование, Артикул, Цена (2018 год):
1. Кнопка включения кондиционера 3163-3710350 150р
2. Компрессор кондиционера 3163-8131010-30 25т.р
3. Испаритель 3163-8131050-30 4,5-9,5т.р
4. Конденсатор 3163-8131020-30 6-7,5 т.р
5. Трубка кондиционера конденсатор/муфта 3163-8131208-30 2т.р.
6. Трубка кондиционера муфта/испаритель 3163-8131202-30 2,4т.р.
7. Шланг кондиционера от испарителя к компрессору 3163-8131204-30 2,5т.р.
8. Шланг кондиционера от конденсатора к компрессору 3163-8131206-30 4,5 т.р.
9. Клапан кондиционера 3163-813107-30 1,7т.р.
10. 2 трубки от испарителя к клапану кондиционера -
11. Передняя крышка 40904.1002058-10 4,5т.р
Установочный комплект кронштейнов агрегатов с роликами и крепежом ролики/болты 40905.1029016-01 3,5т.р
12. Кронштейн навесных агрегатов 409.1029018 3,5т.р.
13. Болт М8х100 крепления генератора ГАЗ-3110 для крепления компрессора кондиционера 2 шт 200279-П29 30р
14. Втулка крепления генератора для компрессора кондиционера 2 шт 3163-3701037 50р
15. Болт М10х30 крепления кронштейна 5 шт 201499-П29 25р
16. Шайба 10 пружинная 5 шт 252156-П2 25р
17. Кронштейн генератора нижний 409-3701028-10 330р
18. Кронштейн обводного ролика ролик Евро3 М12/Евро4 М10 409.1029030 409.1029030-10 1,5 р 350р
19. Болт М8х35 крышки натяжителя ГАЗ-3110х3шт
Для кронштейна обводного ролика или шпильки, даже лучше 200263-П29 15р
20. Автонатяжитель ремня 40624.1029010 1,1т.р.
21. Болт М12х50х1.25 эксцентрика ГРМ ГАЗ-3302 Крепления автонатяжителя 1 шт 201571-П29 15р
22. Обводной ролик болт М12 2 шт 406.1308080-20 100
23. Болт М12х1,25х50 обводного ролика 2 шт 201571-П29 100р
24. Шайба 12х24 обводного ролика 2 шт 252007-П29 10р
25. Ремень навесных агрегатов 6PK2100 ЕВРО-3 3163-1308020-30 430р
26. Шкив помпы 514.1308025-20 700р
27. Второй вентилятор двигателя (если нет)
28. Прокладки и расходники
Итого: 65 000 рублей.

Для справки:
Компрессор SANDEN 3163-8131010-30, он же SANDEN SD7V16 или KDAC SP-17 с артикулом 316300-8131010-50
В случае с двумя ремнями, ремень на помпу 6РК735, второй ремень 6РК1790.

См. так же:
Автомобильные кондиционеры. Принцип работы.
Кондиционер НАМИ.
Автомобильные климатические установки. Программа самообучения (формат PDF)
Руководство по эксплуатации кондиционера фирмы Delphi (98Кб) В формате PDF.
Пример установки кондиционера на УАЗ Хантер от компании ТД УАЗ Моторс.
Пример установки потолочного кондиционера на УАЗ (форум УАЗбука)

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ