[ Уазбука. Главная страница ]   [ Отзывы и предложения ]

[ Кузов, кабина, салон ] [ Отопление и вентиляция салона ]

Рекомендации по обогреву салона УАЗ
© Евгений Михеев

г. Магадан



Внимательно читаю все разделы "азбуки". Многое кажется полезным, но из-за лени и неважных навыков механика не все применяю.

Например, очень понравилось про термостат от "Жигулей" (особено о том, что он должен быть импортным - Италия, Польша). Но устанавливать его, искать переходники, патрубки, хомуты, все это подгонять... А нельзя ли воткнуть в наше родное "гнездо" что-либо импортное? Оказывается, можно.

...Термостат стоял на "Форде" (пикап), на нем написано: "Made in Germany", Т-90. Вошел в наше родное "гнездо" на герметике как миленький (видимо, по умолчанию имеется в виду 2,4 л двигатель. В 2,89 л потребуется подтачивать посадочное место напильником - (У)). Опасался, что не подойдет по температурному режиму - дизелю нужно больше тепла, чем нам, но все прошло нормально. Нагревается быстро, температуру держит мертво. Сначала чуть больше 90 (по прибору), потом на 80 и не шелохнется...

Кроме этого, зимой цепляю "намордник" и утепляю подкапотное пространство, (так как на стоянках глушу двигатель) чтобы меньше выстывал. Хочу поставить основной радиатор от 3160, но пока не нашел в продаже.

Теперь немного об отоплении. Считаю - при эксплуатации машин в регионах, где температура ниже 20, сверхполезно ставить вторую печку. После установки последней можно меньше уделять внимания утеплению и герметизации салона (хотя от пыли тоже хочется защитится). На своем УАЗ-31514 проделал следующее. Снимал отопитель и подгонял, выпрямлял, прочищал, заменял уплотнения. Поставил радиатор отопителя и моторчик от М2141. Только вместо пропеллера поставил турбину с иномарки. Получилось хорошо. Турбина меньше шумит, а воздух гоняет лучше.

Разрезал патрубки, идущие на обогрев лобового стекла, вставил сантехнические пластмассовые тройники и сделал отводы на обогрев боковых стекол. Пришлось высверливать отверстия в пластмассовой торпеде и металлической переборке. Рассеиватели воздуха поставил от иномарки с регулировкой направления потока. Правда, хорошо оттаивают боковые стекла, когда долго едешь, если часто глушишь, то хуже.

Когда снимал родной радиатор <печки> и кожух, заклеил изнутри все лишние дырки, чтобы воздух шел куда нужно, а не в щели. Хотел чем-нибудь обклеить кожух снаружи, но не стал. Думаю, ухудшится теплообмен. Снял штатный лючок (открывается внизу кожуха) и вставил сдвоенный рассеиватель воздуха от иномарки (обычно стоит на передней панели). Теперь водитель и пассажир могут регулировать направление потока воздуха.

Вторую печку поставил между передними сидениями, соединил с основной последовательно, шланги на полу закрыл "попоной" (прошитые дерматин с утеплителем). Открываю отопление шаровым сантехническим краном. Между сидениями стоит самодельный ящик. Он каркасный, сварен и скручен из алюминиевых трубок и уголков (для облегчения), обшит ДВП и обклеен дерматином (в тон салону). В нижнею часть ящика вмонтирован радиатор отопителя от иномарки(очень компактный, медный, но греет отлично). Моторчик штатный с пропеллером, но мне кажется, шуму будет меньше, если поставить небольшую турбинку. В заднюю стенку ящика встроен сдвоенный рассеиватль (см. выше) и пассажиры на заднем сидении тоже могут регулировать потоки воздуха в разумных пределах.

Аппарат с перечисленными улучшениями эксплуатировался в Магадане в зиму 2001-2002 г. Максимальная температура - минус 32. Результаты положительные. Так же, как многие авторы "азбуки" не привожу подробных описаний и размеров - у каждого Уазмана свои взгляды - куда, что и отчего присобачить, главное идея. наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100