УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
 
[ Тормозные системы УАЗ ]

Тормозные жидкости
© Буралев Ю. В., Агапеев В. Е.
"Справочное пособие автолюбителя", 1992 год.

Прислал Роман Потапкин [Бегемот 4х4]



Марки применяемых тормозных жидкостей разделяют по основному компоненту на касторовые и этиленгликолевые. К первым относят тормозные жидкости БСК и АСК, ко вторым - "Нева", "Томь", "Роса". Касторовые и этиленгликолевые жидкости невзаимозаменяемые друг с другом и существенно отличаются по свойствам.

Гидротормозные жидкости на касторовой основе с добавлением бутилового спирта (БСК) или амилового спирта (АСК) имеют сравнительно невысокие вязкостно-температурные свойства, так как застывают при температуре -30...-40 градусов и закипают при температуре +115 градусов. Их рекомендуют использовать в основном на юге и средней полосе.

Этиленгликолевые тормозные жидкости состоят из спиртогликколевой смеси, многофункциональных присадок и небольшогго количества воды. Они обладают хорошей вязкостно-температурной характеристикой и рекомендуются к применению при рабочих температурах от -50 до +160 градусов. Наиболее широко применяемая тормозная жидкость "Нева" имеет температуру кипения не ниже +195 градусов и окрашена в светло-желтый цвет. Гликолевые соединения, входящие в состав тормозной жидкости "Нева", активно поглощают влагу, попадающую в тормозной привод из воздуха. Это понижает ее температуру кипения. Например, при содержании влаги 3.5% фактическая температура кипения составляет +145 градусов. Следовательно, в жидкости, длительно эксплуатируемой на автомобиле, из-за повышенной гигроскопичности снижается температура кипения, что может вызвать образование паровых пробок, приводящих к отказу тормозов.

Такое состояние жидкости наступает через 2 года эксплуатации. Поэтому заводы- -изготовители рекомендуют полную замену тормозной жидкости "Нева" именно через этот срок. В герметически закрытой таре эту тормозную жидкость можно хранить до 5 лет без потери ее качества.

Гидротормозные жидкости "Томь" и "Роса" по свойствам и цвету аналогичны "Неве", но имеют более высокие температуры кипения. У жидкости "Томь" эта температура составляет +207 градусов, а у жидкости "Роса" +260 градусов. С учетом гигроскопичности при содержании влаги 3.5% фактические температуры кипения для этих жидккостей равны соответственно +151 и +193 градусов, что превосходит аналогичный показатель (+145) для жидкости "Нева". С точки зрения потребителя, разница здесь не так уж велика. Но есть одно обстоятельство, подчеркивающее преимущество "Томи" и "Росы" над "Невой". Оно состоит в том, что "Неве" присутствующая вода находится в свободном состоянии и в повышенных количествах может существенно влиять на снижение температуры кипения и на процесс коррозии. В "Томи" имеется присадка, связывающая воду в химическое соединение, которое препятствует проявлению отрицательных качеств свободной воды.

Таким образом, качественные показатели гидротормозных жидкостей "Томь" и "Роса" выше, чем у "Невы", и они считаются более перспективными.

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ