УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Advanced Driver Assistance Systems (ADAS)
системы помощи водителю


ADAS расшифровывается как (Advanced Driver Assistance Systems) современные системы помощи водителю.
Это разнообразные устройства призванные повысить безопасность управления автомобилем.

ADAS. Системы помощи водителю

Как правило к таким устройствам относят:
- Радары ближнего и дальнего действия
- Внешние и внутренние видеокамеры
- Парковочные радары (передние и задние ультразвуковые датчики)
- Лазерные дальномеры (LIDAR - Light Identification Detection and Ranging — световое обнаружение и определение дальности)
Эти устройства объединены в единое целое при помощи блока управления.

Автомобили оснащенные ADAS являются промежуточным звеном между обычными автомобилями управляемыми водителем и беспилотными машинами.

Отрадно заметить, что УАЗ стал одним из "пионеров" отечественного внедрения систем ADAS:
В июле 2016 года Ульяновский автомобильный завод провел демонстрацию автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с электронной системой кругового обзора и помощи водителю (ADAS Vision).

В новой системе совмещены видеокамеры кругового обзора (Surround View) и ультразвуковые датчики безопасной парковки. При этом автомобиль приобретает новое потребительское свойство — в нем совмещена визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

ADAS. Системы помощи водителю

Разработчиком электронной системы выступила компания Абикс-Технолоджи, один из лидеров российского рынка по созданию и внедрению автомобильных электронных комплексов безопасности и помощи водителям.

Особенностями новой системы также является использование ADAS-камеры с функциями предупреждения о непроизвольной смене полосы движения (LDW — Line Departure Warning) и определения препятствий впереди автомобиля (FCW — Forward Collision Warning). В дальнейшем в рамках развития системы ADAS в платформе УАЗ ПАТРИОТ планируется использовать 4-х канальный видеорегистратор, а также реализовать функцию распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR), автоматическое переключение дальнего и ближнего света (Light Assist) и динамические парковочные линии (наложение траектории движения автомобиля на видеоизображение до начала и во время движения).

ADAS. Системы помощи водителю

Ульяновский автозавод представил демо-автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с действующим макетом системы Vision-ADAS на 96-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Перспективы развития автомобилей», которая проходила 14-15 сентября 2016 года в Тольятти.

ADAS. Системы помощи водителю

В рамках работы конференции участники смогли пройти тест-драйв на автомобиле, оборудованном последней версией системы. Тестирование происходило как в режиме городской магистрали, так и на специально подготовленном полигоне.

Боковые акамеры распологаются снизу наружных зеркал

ADAS. Системы помощи водителю

Камера внутри салона отвечает за считывание знаков.

ADAS. Системы помощи водителю

Таким образом были продемонстрированы возможности обновленной системы: распознавание дорожных знаков, предупреждение о непроизвольной смене полосы движения, определение препятствий впереди автомобиля во время движения, систему кругового обзора, визуализацию препятствий, обнаруженных системой безопасности, а также помощь при парковке транспортного средства.
Также стоит отметить, что в новой версии совмещены визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

По словам руководителя проекта инжинирингового центра НТЦ ООО «УАЗ» Сергея Шпилева, по сравнению с прошлогодней версией Vision-ADAS система претерпела значительные изменения. «Мы существенно расширили функционал с точки зрения распознавания дорожных знаков, распознавания разметки, а также определение препятствий в виде впереди едущих автомобилей (Система предупреждения о возможности столкновения с находящимися впереди транспортными средствами Forward Collision Warning, FCW), что исключает опасные столкновения».


К системам помощи водителю можно смело добавить автомобильные тепловизоры.

Стоимость их с каждым годом падает и скоро они станут применяться не только в сегменте премиальных автомобилей, но и в обычной жизни.
На сегодняшний день автомобильные тепловизоры использует специальную матрицу, которая реагирует на выделяемое тепло любого объекта. В отличии от первых моделей тепловизоров они не боятся засветки, и им не нужен свет в принципе.

ADAS. Системы помощи водителю

Изображение которое показывается на экране полностью сформировано на основе выделяемого тепла объекта.
Наиболее важными параметрами у тепловизоров являются: частота обновления кадров и размер объектива.
Частота обновления кадров отвечает за то как плавно на экране будет показываться картинка при больших скоростях.

Современные тепловизоры для автомобиля видят на расстоянии до 300-400 метров, в последних моделях установлены так называемые DSP модули, которые на экране могут выделять людей, животных и автомобили, плюс к этому сигнализировать об опасном приближении.

Родоначальником таких тепловизоров в массы является компания FLIR, которая выпустила модель PathfindIR, она ставиться штатно в некоторых комплектациях BMW и AUDI.
Второе поколение PathfindIR II уже имеет модуль DSP который идентифицирует людей и животных.

ADAS. Системы помощи водителю

Опыт по использованию PathfindIR в УАЗе уже есть. Такой системой оснащался Мобильный прожекторный комплекс "Гелиос"
Причем камера размещалась на место штатной противотуманной фары.

ADAS. Системы помощи водителю ADAS. Системы помощи водителю

Конкурентом PathfindIR II является Guide N-Driver китайского производителя Guide и и российский Pergam Driver


В декабре 2016 года УАЗ представил тестовую версию автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с телематическими сервисами

На презентации был представлен автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с комплексным решением, включающим элементы информационной безопасности и объединяющим в себе работу системы ассистентов помощи водителю, системы ЭРА-ГЛОНАСС с телематической платформой, диспетчерским центром и мобильным приложением на платформе iOS и Android.

Функционал комплексного решения позволяет клиентам автоматизировать сервисы по многопользовательскому контролю за доступом к автомобилю, контролю за стилем управления автомобилем, соблюдением маршрута движения и правил дорожного движения водителями транспортных средств. Система дает возможность своевременно контролировать расход топлива, планировать ТО и ремонт автомобилей исходя из получаемых сведений о состоянии транспортных средств.

Работа комплекса осуществляется за счет установленного в автомобиле УАЗ ПАТРИОТ телематического блока, подключённого к электронной системе автомобиля, принимающего навигационный сигнал со спутника, который собирает информацию о состоянии машины и передаёт её через сотовую сеть связи на сервер телематической платформы. Далее информация проходит обработку и систематизацию на сервере и передается диспетчеру для анализа и дальнейшего взаимодействия с водителем или непосредственно с автомобилем путём отправки команд.

ADAS. Системы помощи водителю

При этом интеграция систем ассистентов помощи водителя в телематические сервисы позволяет диспетчеру вовремя выявлять наличие рассеянности, утомленности, сонливости или агрессивность у водителя и, тем самым, принимать профилактические меры по повышению безопасности вождения.

Особенностью представленного решения является наличие в автомобиле УАЗ ПАТРИОТ кнопки «SERVICE», одним нажатием которой водитель может в любой момент связаться с диспетчером, который видит положение автомобиля на карте, получаемое по сигналам от спутников ГЛОНАСС. Наличие такой кнопки позволяет решать массу оперативных вопросов, таких как вызов скорой технической или правовой помощи прямо на дороге и др.

Данное решение предусматривает возможность интеграции с информационными системами корпоративных клиентов, что позволяет существенно повысить безопасность управления транспортными средствами и достичь значительной экономии эксплуатационных затрат. Использование системы дает возможность клиентам получить экономию на расходе топлива в среднем 15% за счёт прекращения сливов и отклонений от маршрутов, сократить искажение пробега автомобиля, снизить простои автомобилей на ТО и получить дополнительные скидки при страховании автопарка. Одновременно с этим мобильное приложение (платформы iOS, Android) позволит своевременно получать информацию, требуемую для оперативного принятия управленческих решений.

ADAS. Системы помощи водителю

Заместитель генерального директора по развитию, директор научно-технического центра ООО «УАЗ» Евгений Галкин отметил: «Компания УАЗ первой на российском рынке представила комплексное решение в области телематических сервисов с элементами информационной безопасности, которое может серийно устанавливаться на автомобиль непосредственно на предприятии автопроизводителя и настраиваться под потребности конкретного клиента. Мы убеждены, что данное решение будет максимально востребовано среди корпоративных заказчиков, поскольку применение в практической деятельности телематических функций позволяет значительно увеличить безопасность вождения и достичь существенной экономии затрат при эксплуатации и обслуживании транспортного парка компании».


Словарь терминов:

LDW (Lane Departure Warning) Система предупреждения о непроизвольной смене полосы движения. Призвана снизить риск аварий при съезде с дороги, обусловленной усталостью или отсутствием внимания водителя.

LKA (Lane Keeping Assistance) Система помощи движению по полосе, помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации.

FCW (Forward Collision Warning(Pedestrian & Vehicle Detection)) Предупреждение о лобовом столкновении.

TSLR (Traffic Sign & Light Recognition) Система распознавания дорожных знаков. Обычно настроена на распознавание знаков ограничения скорости.

BSD (Blind-Spot Detection) Обнаружение опасности в слепых зонах автомобиля. Актуальна при перестроении автомобиля.

DDW (Drowsy Driving Warning) Система предупреждающая о засыпании водителя. Не дает водителю заснуть.

HUD (Head-Up Display) Проектор на лобовое стекло. Выводит необходимую информацию на стекло.

SVM (Surround View Monitor) Система кругового обзора. Включает 4 видеокамеры, изображение с которых "склеивается" в единую картинку. Получается вид сверху на автомобиль. Применяется при парковке.

См. так же:
Беспилотные УАЗы.
Автомобили УАЗ и БПЛА
Специализированные военные машины на базе УАЗ
Электромобили и гибридные автомобили на базе УАЗ

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ