УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Стартер 6012.3708


Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ (марка «КЗАТЭ») представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ.

стартер 6012.3708

 

Устройство

стартер 6012.3708

Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем. Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками. Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода. Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.

Корпус стартера 6012.3708.
Выполнен из ленточной стали. Внутри корпуса сегментно расположены четыре постоянных магнита, которые крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба выполненная из листового алюминия.

Якорь стартера 6012.3708.
Состоит из вала с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции обмотки якоря изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки. Коллектор изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой.

Крышки стартера.
Крышка со стороны коллектора стальная штампованная, в ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6.2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4.5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеются два отверстия через которые стартер 6012.3708 крепится к двигателю.

Обойма щеткодержателя стартера.
Состоит из щеткодержателя, шины соединительной и щеток. Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.

Привод стартера 6012.3708.
Состоит из шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой. Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.

Тяговое реле стартера 6012.3708.
Состоит из крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со щетками положительной полярности. Крышка крепится к корпусу реле с помощью двух винтов М4.

Ярмо стартера выполнено в виде стакана, к нему приварен фланец. Внутри ярма имеется латунный каркас с размещенной в нем катушкой реле. Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.

Порядок работы стартера 6012.3708.
После поворота ключа в замке зажигания, обмотки реле стартера включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.

После запуска двигателя и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение, цепь питания обмоток тягового реле размыкается. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле возвращается в исходное положение и размыкает контактные болты реле, отключая стартер от аккумуляторной батареи и выводя привод стартера из зацепления с венцом маховика. При запуске двигателя стартер должен работать без стуков и повышенного шума

Характеристики стартера 6012.3708


— Номинальное напряжение, В : 12
— Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 2.0
— Пусковая мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 1.2
— Режим холостого хода при напряжении 12 В : потребляемый ток не более, А : 75 частота вращения приводного вала не менее, об/мин : 2600
— Режим полного торможения : потребляемый ток не более, А : 650 тормозной момент, Нм (кгсм) : 19.6 (2.0) напряжение на клеммах реле не более, В : 4.5
— Длина, мм : 258
— Диаметр, мм : 80
— Масса стартера, кг : 4.46

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ