УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 


[ Двигатель ]

Двигатель УМЗ-417


Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.

Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414.
Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010 схожей ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.
В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.3708), поскольку старый – модели СТ-230Б на его место не помещается.
Карбюратор – двухкамерный К-126ГУ или К-151В.
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу против 77–80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.
Набивка сальника коленвала осталась на месте :(

Двигатель ЗМЗ-417

Двигатель ЗМЗ-417

Конструкция двигателя УМЗ-417

Двигатель ЗМЗ-417

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-417
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.) 60 кВт - (82 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92x92
Масса, кг 166
Экология ЕВРО-0

Модификации двигателя УМЗ-417

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
УМЗ 417.10   основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с.  УАЗ
УМЗ 4175.10   аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с.  ГАЗ
УМЗ-4178.10   аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор УАЗ
УМЗ-4178.10-01   с рычажным сцеплением диаметром 254 мм  
УМЗ-4178.10-03   с рычажным сцеплением диаметром 254 мм под гидроусилитель руля  
УМЗ-4178.10-10   аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. УАЗ
УМЗ-4178.10-52   с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм  
УМЗ-4179.10-01   УМЗ-4179 военный вариант, экранированная высоковольтная проводка и датчик распределитель, место под подогреватель двигателя
с рычажным сцеплением диаметром 254 мм
 
УМЗ-4179.10-05    с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм  
УМЗ-4179.10-25   с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм  

На основе УМЗ-417 был сделан инжекторный двигатель УМЗ-420, однако продолжение получил не он, а более консервативный УМЗ-421

См. так же:
Карбюраторы К-126, К-135. ГАЗ. ПАЗ. Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт. Тихомиров Н.Н. Издательство "КОЛЕСО" 2002 (формат PDF)
Устройство. Ремонт. Регулировка. Карбюратор К-151 А.С. Тюфяков (формат PDF)
Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации. МО 1985г (3Мб в формате DjVu)

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ