УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 


[ Двигатель ]

Двигатель УМЗ-451


Начало выпуска: 1972 г.

Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом

Внешне УМЗ-451 очень похож на своего предка ГАЗ-21А, выдаёт лишь полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр

Двигатель ЗМЗ-451

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-451
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 6.7
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.) 55,2 (75) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 (17)/ 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 312,8 (230)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92x92
Масса 451М/451МИ, кг 165/167
Экология  

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10   Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач УАЗ
451МЭ-1000400-10   Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10    Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10   Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10   Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10   Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-Д     Двигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-Д     Двигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400   Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Конструкция двигателя УМЗ-451

Двигатель ЗМЗ-451

Двигатель ЗМЗ-451

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор    4
передние              2
задние                  2

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров  литой, из алюминиевого сплава со сменными "мокрыми" чугунными гильзами

Головка цилиндров  литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы  стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 64 мм, шатунных - 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша - 2,25; шатунного вкладыша - 1,75; антифрикционного слоя - 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т.                      12
закрытие впускного клапана после н.м.т.                 60
открытие выпускного клапана до н.м.т.                    54
закрытие выпускного клапана после в.м.т.               18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Система смазки

Тип системы смазки      комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос      шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос  Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи 
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель   инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:  жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости 
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной  с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания  А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор  РР132 (Р132-А)
Стартер  СТ230-Б2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя                   5,8 л
Система охлаждения без радиатора    10,7 л

Основные данные для контроля     

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных                                                    0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров                                            0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С     
на 2000 оборотах             3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2
Температура масла в картере                                      80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град     80-90°С
Температура открытия термостата                                70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм   0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания     0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки   не более 0,5%

Развитием УМЗ-451 стал двигатель УМЗ-414

См. так же:
Карбюраторы К-126, К-135. ГАЗ. ПАЗ. Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт. Тихомиров Н.Н. Издательство "КОЛЕСО" 2002 (формат PDF)
Устройство. Ремонт. Регулировка. Карбюратор К-151 А.С. Тюфяков (формат PDF)
Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации. МО 1985г (3Мб в формате DjVu)

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ