![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир: Пацифист или дембель?© "За Рулем" 1997Проходимость и прочность ульяновских "вездеходов" более всего известны селянам и военным. До недавнего времени они были основными "потребителями" УАЗов. В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3151, УАЗ 3160 СимбирСколько ни модернизируй старый "469-й", а необходимость в замене его очевидна. И преемник уже давно известен - UAZ 3160: фотографии его все видели и статьи про него читали. Вот только на улицах этих машин не сыскать. Так что с точки зрения простого автомобилиста это - совершенная экзотика. Почему? Во-первых, на момент нашего теста завод изготовил менее 1200 таких автомобилей, а, во-вторых, цена новинки превышала 220 тысяч рублей - это фактически самый дорогой отечественный автомобиль, не считая совсем уж редкостных VAZ 21106 и самобытных творений завода "Москвич". Остановимся на новом УАЗе подробнее. Чтобы было от чего танцевать, в качестве "печки" мы взяли UAZ 31519, отличающийся от стандартного "козлика" - 31512 более мощным двигателем рабочим объемом 2,9 л, улучшенной отделкой салона и металлической крышей. В чем они несхожи?Оба автомобиля оснащены одинаковыми двигателями и коробками передач, но у них и немало отличий. Прежде всего, конечно, новый кузов "шестидесятого". А еще измененная рама, иное расположение крепежных подушек кузова, другая выпускная система и, может быть, самое важное - мосты с неразрезной балкой. Добавим к этому, что у 3160 мелкомодульная раздаточная коробка с одним рычагом управления, сцепление с диафрагменной пружиной и дисковые передние тормоза. В общем, прогресс налицо. Конструкция передней пружинной подвески нового УАЗа мало чем отличается от той, что устанавливают на часть автомобилей 3151. Сзади - также трехлистовые рессоры увеличенной длины. Напомним, что у обычных УАЗов спереди восемь, а сзади семь или девять листов. К этому мы еще обратимся позже, а пока - внимание кузову. Садиться в UAZ 3160 намного комфортнее благодаря более широким дверям и удобным подножкам. Правда, задним пассажирам явно не хватает внутренних ручек, за которые можно было бы взяться, взбираясь в салон, зато наружные достойны всяческих похвал - ничего лучшего на отечественных автомобилях еще не встречалось: большая скоба, которую достаточно просто потянуть на себя. Механизмы замков работают как часы, чего нельзя сказать про фиксаторы дверей в открытом состоянии - они слишком слабые. Тем не менее, если вспомнить еще про двойные уплотнители дверных проемов, то контраст со старой машиной получится разительный. Там правильно закрыть дверь - почти искусство, сквозняки - норма жизни, а пластмассовые наружные ручки замечательно ломаются на морозе. Хочется отметить и заднюю дверь 3160, и достаточно большой прикрываемый ею проем. Но почему она открывается вправо, как на японских машинах? Неужто потому, что ее срисовали оттуда? Или, может быть, есть перспективы на экспорт в Великобританию? Будем однако справедливы: дверь хоть и открывается не в ту сторону, но газовых пружин на нее не пожалели, и под тяжестью запасного колеса она не провисает и при перекосе рамы не заклинивает. Багажник у 3160 больше, чем у предшественника, - длиннее задний свес, а по бокам удобные карманы. Теперь в салон. Тут все как полагается в нормальном автомобиле - голого металла нет, везде ковры и пластик. Против последнего не возразишь, хотя есть претензии к качеству, но ковры... Впрочем, и в 31519 на полу тоже серый синтетический ковер. А как быть, если машина "прописана" в глубинке, где на дорогах только пыль да грязь? Внутри новый автомобиль заметно шире предшественника, и втроем сзади не тесно. Самое существенное отличие салона UAZ 3160 - более низкая посадка водителя и пассажиров. Сидеть стало удобнее, особенно на заднем сиденье. У него, кстати, регулируется наклон спинки. ПорулимЧестно говоря, не верилось, что разница окажется столь заметной. UAZ 3160 легко уезжал от своего старшего соплеменника, как будто под его капотом был не такой же мотор, а на пару десятков сил больше. Между тем у него и главная пара "подлиннее", и масса посолиднее... На "нейтрали" "519-й" катился будто на тормозах, а "60-й" - как на роликах. Ситуация понятная - обычные УАЗы по-настоящему "раскатываются" только после 5000 км. Мосты новой машины, видимо, не нуждаются в такой долгой "обкатке". Вряд ли стоит говорить, что 3160 на ходу заметно тише, а вот управляемость... Об этом надо сказать особо. Держать автомобиль в пределах своего ряда непросто. Гидроусилитель слишком мощный и лишен малейшей обратной связи, рулевое управление неточно, у шин слишком большой увод. Добавим, что передние амортизаторы справляются со своими обязанностями не без труда. В результате машина "плавает" по дороге, и водитель должен быть в постоянном напряжении. Мы не ставили целью досконально разобраться в нюансах руления на UAZ 3160, однако и без этого можно констатировать: у автомобиля серьезные проблемы с управляемостью. На таком фоне UAZ 31519 с рессорной передней подвеской, без гидроусилителя показался почти идеалом - по крайней мере, на достаточно ровном покрытии на нем не составляет труда придерживаться выбранной траектории. Конечно, при парковке баранку крутить тяжеловато, а крупные ямы и колдобины отдаются на руле, но это уже другой разговор. Новый автомобиль с пружинной подвеской заметно лучше предшественника на относительно ровной дороге - мелкие неровности сглаживают шины, а те, что побольше - глотает подвеска. Рессорная машина эти дефекты покрытия ощущает куда заметнее и реагирует на них намного шумнее. На разбитой же и промороженной грунтовке, куда обычным легковым автомобилям вход заказан, ситуация меняется с точностью до наоборот. UAZ 3160 с пружинной подвеской скачет как мячик, и даже пристегнутые ремнями водитель и пассажиры порой подлетают до потолка, а ругаемые всеми многолистовые рессоры 31519 честно делают свое дело: где-то внизу под машиной ходят ходуном мосты, а кузов лишь слегка покачивается на неровностях. Это наглядно показывает демпфирующие способности рессор и лишний раз подтверждает, что возможностей штатных амортизаторов на "пружинной" машине не хватает. Еще одно: на крупных колдобинах пружинную подвеску нередко пробивает. Совершенно неожиданным свойством обладает новый руль модели 3160, установленный в обеих машинах, - он очень хорошо... гнется. Настолько хорошо, что один из авторов пару раз прищемил пальцы между ним и козырьком приборной панели! Там, где кончается шоссе, кончилась и муфтаВот они, настоящие дороги для УАЗов! К сожалению, желаемого сравнения не получилось - муфта "Элмо" на UAZ 3160, подсоединяющая правую ступицу, приказала долго жить, и включать полный привод было невозможно. Пришлось ограничиться проверкой геометрической проходимости. Несмотря на внушительный стабилизатор поперечной устойчивости, ходы колес в передней подвеске достаточно велики. В задней, благодаря более длинным малолистовым рессорам и серьгам, они даже больше, чем у обычного УАЗа. Несколько увеличенный задний свес 3160 практически не мешает, хотя более широкие картеры редукторов неразрезных мостов будут оказывать большее сопротивление при движении по колее. Поскольку база и колеи машин совпадают, разница в проходимости на одинаковых шинах должна быть минимальна. На UAZ 31519 изначально было смонтировано множество навесных пластиковых деталей, польза которых чаще всего сомнительна как в эстетическом, так и в чисто практическом смысле. И если "намордник" защищает переднюю часть машины от повреждений мелкими камнями и песком, то боковые накладки откровенно бесполезны, а "спойлер" на переднем бампере очень сильно снижает угол въезда - зацепиться можно на вполне безобидном бугре. Подводя итогиЧто представляет собой UAZ 31519, хорошо известно. Комфорта в этой машине минимум. Даже с металлической крышей в автомобиле все равно холодно, а вой вентилятора "печки" перекрывает шум двигателя и трансмиссии. Но, по крайней мере, выверенной годами конструкции не так страшно "родное" качество сборки.
Техническая характеристика автомобиля UAZ 31601-012Общие данные: число мест - 5; Конструкция: рамная со стальным кузовом. Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный УМЗ-4218.10, расположен спереди продольно; Трансмиссия: полноприводная, передний мост отключаемый, межосевой дифференциал отсутствует, межколесные дифференциалы - свободные, колесные муфты с ручным включением; Подвеска: зависимая, спереди - на продольных рычагах с тягой Панара, сзади - на продольных малолистовых рессорах. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое управление: винт - шариковая гайка с усилителем. Размер шин: 225/75R16. P.S. Когда верстался этот материал, стало известно, что Ульяновский автозавод снизил цену на машины семейства "3160" на 40 тысяч рублей. |
|||||||||||
|
|