Задумав модифицировать отопление УАЗа, я решил, во-первых, установить регулируемый из
салона кран отопителя, а во-вторых, заменить мотор печки на АЗЛК-2141.
Были приобретены:
Кран печки от ВАЗ-2108 (не требует дополнительного кронштейна для фиксации оплетки троса управления);
Клипса для закрепления оплетки троса;
Мотор вентилятора печки от Москвича-2141;
Хомуты - 4 штуки.
Предохранитель на 16 А (от ВАЗ-2108).
Герметик высокотемпературный ABRO. (Я использовал красный, но из эстетических соображений лучше использовать черный).
ЗАМЕНА МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА МОСКВИЧЕВСКИЙ:
Сливаем тосол из блока цилиндров. Для этого необходим шланг примерно такого же
диаметра, как и шланг отопителя, можно чуть меньше, длиной около метра, чтобы надеть его на
сливной краник, а второй конец опустить в канистру. Отсоединяем шланг от штатного крана печки и
убеждаемся, что из него не вытекает тосол. Если вытекает, надеваем шланг на кран и продолжаем
сливать. Тряпка, подложенная под кран, не будет лишней. Когда из указанного шланга течь
перестает, снимаем шланги с патрубков радиатора печки.
Снимаем отопитель.
Откручиваем фланец двигателя от корпуса печки.
Снимаем крыльчатку с вала моторчика.
Снимаем моторчик с печки вместе с фланцем.
Откручиваем двигатель от фланца.
Распиливаем надфилем отверстия во фланце, к которым крепится моторчик, так, чтобы
расстояние между отверстиями увеличилось примерно на 3-4 мм . Периодически прикладываем
москвичевский моторчик к фланцу, проверяя совпадение отверстий.
Отрезаем нижний конец вала двигателя Москвичевского отопителя. Я оставил около 1,5 мм ниже разрезной шайбы.
Прикручиваем новый мотор к фланцу. Те винты, что ввернуты в него, не подойдут, они коротковаты. Нужны винты М5 длиной 35-40 мм.
Ставим фланец с мотором на место, надеваем крыльчатку на вал. Проверяем, свободно ли вращается крыльчатка.
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ:
Промазываем герметиком щели в корпусе печки. Особенно тщательно нужно заделать
грубые дыры в местах выхода патрубков, на которые надеваются гофрошланги обдува лобового стекла,
ведь именно из них течет вода в салон.
УСТАНОВКА КРАНА ПЕЧКИ ОТ ВАЗ-2108:
Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана.
Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два
дополнительных хомута.
Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного
и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10
мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение указать не
могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать
его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по
патрубку.
Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их
хомутами.
Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой
конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите
на фото.
Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки
вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил
назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место.
При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать
печку - геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там
стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского - 90 Вт).
Сгибаем конец тросика буквой "z" и вставляем его в отверстие рычага нового крана.
Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом "грибке" рычаг крана упирался в
нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится лишь на шлангах и
оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма
легкое и плавное.
Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель.
Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав
передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем
тосол в расширительный бачок. Это все!
Испробовав свойства "новой" печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый
мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло.
Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование температуры воздуха
прямо на ходу, из салона - это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине
отсутствия дождя.
P.S. Собирая печку, я неправильно вставил разъем моторчика (перепутал полярность). И
тогда мне в голову пришла мысль, что если на лето переткнуть этот разъем наоборот, то можно
использовать печку как дополнительный радиатор, не "варя" себя и пассажиров! Вентилятор будет
выгонять горячий воздух на улицу, а не в салон! А можно сделать переключатель полярности, и
тогда даже переставлять разъем не нужно.
сентябрь 2004г.
наверх