|
|
Новый Год 2017
|
[ Оглавление ] |
Утром УАЗка преподнес очередной сюрприз - потек правый (дополнительный) бак.
Может он и раньше тек, но мы не замечали, поскольку его заправляли только в дороге. А вчера залили оба бака, чтобы ехать на Рицу.
Осмотр откуда течет бензин ничего не дал - текло сверху, куда не залезть.
Или снимать бак, или раскручивать все заглушки сверху. Ни то, ни то не улыбалось.
Решили сделать проще - слили с этого бака бензин и таким образом отложили ремонт до гаражных условий.
Вот мне интересно, у все Буханок так? Что если есть чему отвернуться то оно отворачивается?
Ведь наверняка или один из хомутов отвернулся или крышка заборника прослабла.
Ладно, выдвинулись с небольшим опозданием.
По дороге видели дом Фазиля Искандера. На самом деле это его дача в которую он часто приезжал со своей семьей. Дом заброшен, но за участком присматривают.
Дорога на Рицу идет вдоль реки Бзыбь. Поворот на неё находится около реки.
Однако, нам надо заскочить в Гагру, дабы поправить телефонный баланс и запастить лепешками. А то мандарины есть, а лепешек нет - непорядок!
Гагра встречает множеством УАЗов и обильной зеленью. Не зря говорят, что Гагра - это самый теплый город на всем побережье.
Разве скажешь по этой фотографии, что сейчас самый разгар Зимы?
Пока суть да дело, решаю прогуляться до пляжа.
Но перед этим наблюдаю выставку кошек :)
Штук восемь мирно греются на солнышке в ожидании отдыхающих. Эти три самые умные - залезли на пустующий прилавок.
Пляж в Гагре.
На всем его протяжении, на сколько хватает глаз, я насчитал не больше десяти человек. А летом будет столпотворение.
Море даже сейчас удивительно красивое.
А Вкусняшки закрыты - до лета.
Но ничего страшного, у нас свои вкусняшки:
Поворот с шоссе на Рицу.
Дорога асфальтирована, ям не так уж и много.
По дороге ходят туристические автобусы. Тут и там разбросаны небольшие точки по продаже меда, сыра, орехов и т.д.
Дорога построена в 30-е годы двадцатого века. Вначале отсыпали щебнем, а в 60-е годы уложили асфальт.
У въезда в национальный парк (чуть не доехав до Голубого озера) находится КПП где собирают дань с туристов.
Билет, вне зависимости от сезона стоит 350р.
На КПП меня честно предупредили, что дорога наверху "не очень" и если не 4х4 то лучше не ехать.
Но мы на УАЗе, нам можно :)
Практически сразу начался снег. Пока он был только по обочинам и по разделительной линии дороги.
За тоннелем находится поворот к Гегским водопадам.
Мы там были летом, захотели и зимой посмотреть как он выглядит.
Правда было непонятно, что там с дорогой. По летним воспоминаниям, дорога узенькая, каменистая и вначале много крутых подъемов.
Взобрались мы на первый пригорок и... дорога кончилась.
В том смысле, что дальше её не чистили. Совсем не чистили, даже колеи от прошедших машин не было заметно.
Попытались ходом взять подъем, но дальше 30 метров не продвинулись - снег тяжелый, машина вязнет и колеса проскальзывают по камням.
Можно попытаться на цепях заехать, что мы и сделали.
Пока Андрей надевал свои фирменные цепи сзади нас подпер Кайрон с московскими номерами.
Я спрашиваю уступить ли им место, может они хотят проехать сами вверх?
Но нет, они подождут. В машине семья: мама, папа и грудной ребенок.
Говорю: А как вы собираетесь проехать, вроде как клиренс не ахти какой большой. На, что они спрашивают разрешения попробовать в УАЗе проехать дорогу.
Андрей не возражает, правда при этом еще не зная про ребенка.
Одели цепи, рубимся вперед.
УАЗик идет тяжело, все таки приходиться тропить, и подъем крутоват.
На очередном повороте утыкаемся в камни. Выходим и сообща их отодвигаем на обочину.
Едем черепашьим шагом дальше, а мне все таки не дает покоя мысль про семью с маленьким ребенком, которая едет с нами. Интересуюсь, готовы ли они к тому, что ехать будем долго и возвращаться по всей видимости в темноте. На, что получаю ответ, что они вообще хотели идти пешком, по карте ВСЕГО 5 км. Они и переноску для ребенка взяли.
Удивляюсь я таким родителям. Вроде на вид уже далеко не дети, но мыслят неадекватно.
Безумнее я встретил только в прошлом году, когда поднимались на Эльбрус, вот там был совсем ахтунг.
Прошли поворот, склон стал еще круче, а снега еще больше.
УАЗ практически шлифовал четырьмя колесами в цепях на одном месте. Двигаться можно было только с разгона - как ледокол: отошел на пару метров назад, пробил на скорости метр-другой и повторяешь снова.
Удовольствия от такой езды никакой нет!
И по времени получается, что приедем на водопад глубоко затемно, если вообще доедем.
Решаем, что рубиться не стоит, ведь еще Рицу хотелось посмотреть.
Разворачиваемся назад.
Это тоже сделать непросто, дорога узкая, по краям метровые сугробы.
Пришлось копать. Не так как в прошлом году, но "руки то помнят!"
Семья с маленьким ребенком решила в лице безумных родителей продолжить маршрут вверх пешком...
Каждый конечно волен себе сам, но я их поступка не одобряю.
Спустились вниз, сняли цепи
Юпшарский каньон невозможно проехать не остановившись.
Очень уж впечатляют скалы, которые отвесно нависают над дорогой. Самое узкое место: Юпшарские ворота – здесь две скалы сходятся на расстояние 20 метров. Это место еще называют «Каменным мешком»
Каньон меня поразил еще по фотографиям. В живую он не менее красив и величествен.
Чем выше дорога - тем больше снега.
Несмотря на немалую цену за билеты чистить тут особо не любят :(
Сделали узкий проход в сугробах в виде тоннеля и все. Двум машинам уже не разъехаться. Приходится искать место чуть-чуть пошире и пропускать друг друга.
Когда асфальт совсем скрылся за слоем снега стало попадаться много пеших туристов. Это видимо те кто решил рискнуть подняться на легковушке, а когда поняли, что дальше совсем будет не сладко оставили машины и пошли пешком.
Двоих таких же путешественников из Краснодара, молодого человека с девушкой, мы подобрали по дороге.
Перед озером попали в пробку: с Рицы ехала колонна, и наверх ехало колонна. Еле-еле разошлись.
Рица (Большая Рица) — горное озеро ледниково-тектонического происхождения.
Расположено на высоте 950 м над уровнем моря в бассейне реки Бзыбь, в глубоко лесистом ущелье рек Лашипсе и Юпшары, к востоку от Гагрского хребта. Горы, окружающие озеро, имеют высоту 2200—3200 метров. Площадь — 1,27 км2, длина — 2,5 км, ширина — от 270 до 870 метров. Средняя глубина составляет 63 м, наибольшая — 131 м. Питание дождевое и снеговое, сезонные колебания уровня воды составляют 2—3 м. Средняя температура воды на поверхности озера выше 10°C (с конца июня по октябрь), наивысшая — 17,6 °C (август), в зимнее время (в феврале) средняя температура равна +3,8 °C.
Цвет водного зеркала меняется по временам года. Причина этого явления кроется в разной степени прозрачности вод впадающих рек и развитием микроскопических водорослей — фитопланктона в самом водоеме. Весной и летом преобладает зелено — жёлтый цвет воды, осенью и зимой — холодный сине-голубой.
Из озера Рица вытекает продолжение р. Лашипсе — р. Юпшара, приток р. Бзыбь. Озеро образовалось приблизительно 250 лет назад, когда часть горы Пшегишхва обрушилась в реку Лашипсе и запрудила её.
Даже не глядя на заснеженные горы, судя только по цвету воды в озере сразу можно сказать, что сейчас зима.
Но даже зимой ходить в купальных костюмах нельзя!
Ага, пойдешь тут в плавках и через пару минут превратишься в сосульку.
Кажется, что вода не замерзла, но это такой обман зрения. Просто он такой прозрачный. Камни, которыми пытались пробить лунки во льду недалеко от берега четко свидетельствовали, что он есть.
Проехать чуть выше, как мы первоначально хотели, не удалось. Дорога была почищена только до озера.
Поэтому чай решили приготовить тут, где кончалась дорога.
Провизия вся в ящике находится, удобно - по салону не "летает". а так же ящик можно использовать как сиденье.
Разложили стол, стулья, вскипятили воду, пьем чай с шикарным видом на зимнее, высокогорное озеро. Начинает темнеть.
Тут снизу показывается машина...
Причем пузотерка, с Краснодарскими номерами.
Выходят молодые люди и просят подвинуться: "Мы сейчас с разгону! На наше место заедем"
Я так осторожно спрашиваю: "Далеко ли их место?"
- Нет, не больше километра.
Говорю, что подвинуться то мы можем, если они точно намерены преодолеть с разгону километр нечищенной дороги.
Они посмотрели, одумались, решили не брать с разгону.
Потом выяснилось, что это москвичи (интересно нам везет на таких безбашенных или мы просто отстали от жизни?). Они взяли две машины на прокат в Адлере. Приехали на Рицу и будут тут ночевать!
Всё самое необходимое в виде кальяна у них есть.
Точно мы отстали от жизни. Какой смысл тут зимой ночевать, если ты на неподготовленной машине и без снаряжения?
Ладно, у каждого свои тараканы в голове.
Обратный путь легче: машин мало. Но место где ребята оставили свой автомобиль мы пролетели, пришлось возвращаться. В темноте вообще все по другому ощущается: и время и расстояние.
Жаль только, что дни такие короткие, засветло мало, что успеваешь посмотреть. А так много всего интересного.
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru