УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
 
[ Лирика УАЗ ] [ Восьмая часть ]

Одиночное плаванье. Часть 7
© Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]

Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водиться здесь воронья.
В.С.Высоцкий


Дневник (обратно)

2 октября           

Ночевали в лесу за Соловъёвском в 30 км от Невера. Утром попили чайку и обнаружили, что развалился багажник. Лопнули сварные швы. Наскоро починили, примотав скочем и поехали искать сварного.
Выехали на амурскую трассу не заезжая в Сковородино и в Невер. Опять развалился багажник. Мы его заскочевали.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

В вахтовом посёлке заварили багажник. Сварному предлагали спирт, но он не пьет. Дали 200р.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

После съезда с амурской трассы на объездную Антон увидел ручей и заставил нас умыться и побриться. Заодно помыли салон машины после якутской грязищи.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Кафе на 892км от Читы, остановились пообедать. В кафе стена обклеенная в основном червонцами, но есть и гривны и юани и пр. валюта с различными надписями.
И представьте, на стене обнаружили червонец питерцев, Жени Шляпы, ну те которые ехали на разбитой тойоте во Владик на матч "Зенита", с надписью "Вперёд Зенит. Вперёд, за Питер"
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Оставили там свой с надписью "Москва-Магадан-Москва. Дорога есть! Мостов нет!".
Там есть и баня. Через 1-2 км по направлению к Чите есть заправка и шиномонтаж. Чуть дальше поворот на Уруша.

Я придерживаюсь принципа, что людям надо стараться всегда помогать не рассчитывая на ответную благодарность с их стороны, и особенно, если эта помощь кому-то не составляет для меня никакого труда. Да!, я часто попадаю впросак! Но всё равно считаю, что лучше исповедовать этот принцип, чем принцип "Ты мне, Я тебе".
Так вот, события в этом кафе оказалось ярким подтверждением правильности исповедуемого мною принципа. Но всё по порядку!

Сидим обедаем. Рядом обедает мужик, по виду перегонщик, как потом оказалось зовут Валера. Обратился к нам, попросил насос подкачать колесо. Нет проблем,- пожалуйста качай. Приходит, "Спасибо, я поехал", "Попутного ветра и семь футов под килем!". Пообедали, выходим.
На стоянке  два расстроенных мужика на Камазе. Они нам: "Ребят! Может попробуем дёрнуть? А то аккумуляторы в ноль, не заводится". Ни хрена себе дергать "буханкой" Камаз! Но у нас с собой было..., я имею в виду 2 подаренных нам питерцами (Женей Шляпой) аккумулятора. Даём им, они заводятся. "Спасибо". "Всегда пожалуйста." Мы поехали, они остались, наверное обедать пошли (но мы с ними ещё встретимся).
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Едем, километров 30 проехали глядим стоит перегонный японский грузовичок, а в кузове о него японская иномарочка, и человек голосует.
Останавливаемся. "Проблемы браток?". "Да я не браток, а сестрёнка". Ё-моё! Девка перегонщица, да ещё и одна! Му молодец девка, - самостоятельная! Зовут Алёной. "Подкиньте до ближайшего шиномонтажа". А ближайший - в Ерофей Павловиче километров 70. "Ну садись".
Затащили в салон 4 разодранных вдрызг японских колеса, благо они небольшие, - как жигулёвские, и поехали. Едем, болтаем с Алёной. Она перегонщица, это её уже четвёртый перегон. Гонит машины из самой Японии. Оказывается сейчас есть фирмы, которые оформляют какую-то туристическую визу, ты приезжаешь в Японию, там заказываешь нужную машину...

Оказывается там сбыт подержанных японок, в основном пятилеток, поставлен на поток. Куча фирм по сбыту таких машин. Командуют ими, как сказала Алёна, в основном чеченцы и, почему-то, афганцы. Покупаешь машину, грузишь на пароход, и везёшь её в Россию, а дальше полный вперёд по трассе Амур! В общем это её уже четвёртый перегон. Покупать в Японии, как сказала она, - дешевле чем во Владике.

Едем болтаем. Я её подкалываю: "Чё ж ты такая самостоятельная, а сама перебортировать колёса не смогла". "Монтировки нет". "Да кто ж без монтировки по таким дорогам ездит. Ею в случае чего и отмахнуться от кого можно", - подкалываю я. "А зачем отмахиваться. У меня пистолет есть". Оба-на! Вот это девка! Коня на скаку остановит... Только на таких Россия и держится.

Едем дальше. Глядим ещё перегонщик голосует. Ба! Да это тот мужик кому мы давали подкачивать колесо пока обедали. Останавливаемся. Его зовут Валера. "Ребята, бензин кончился, хоть пару литров дайте, до заправки дотянуть.". "Да у нас 76-ой". "Да хрен с ним, до Ерофей Павловича километров 15 осталось". Ну что ж делать, надо человеку помочь. И тут сделаем небольшое отступление.

Еще в Москве, когда мы собирались в Магадан, старший сын притащил мне 4 полных металлических канистры, одну пустую мятую алюминиевую и две пустых пластмассовых. И одна из металлических, серая, была ощутимо тяжелее других. Я думал, что она раздутая и в ней бензина не 20л, а больше, поэтому она и лежала у нас на дне в самом низу. То есть мы её так и возили из Москвы в Якутию не вынимая. Кроме этого, ещё была полная алюминиевая канистра, заполненная ещё в Хандыге, когда мы шли на Магадан. А сейчас мы шли уже на правом баке, левый (55л) выработали, и самим тоже желательно было заправится. Да кроме того и зачем нам возить канистры с бензином, когда с ним по трассе тут уже проблем нет.
  Разгружаем багажник, вытаскиваем 2 канистры. Антон берёт серую, тяжёлую  и отливает Валере литров 5, потом её всю опорожняет в наш левый бак и потом, туда же, опорожняет алюминиевую. Валера нас благодарит и погнал. Мы собираем вещи и тоже трогаемся. Минут 5 едем, болтаем с Алёной, а я вспоминаю, что левый бак заправлен и переключаю кран на левый.
Метров 500 едем и вдруг машина глохнет, как будто искра пропала. У меня такое уже в Москве было, когда накрывалась катушка. Ну, думаю, опять катушка. Останавливаемся. Проверяем. Да нет, - искра есть, значит бензин. Нет, не бензин - бензонасос качает. Боб говорит: "Фильтр грязный".
Меняем фильтр. Не помогает. Значит карбюратор. Кстати, за поездку мы сменили больше десятка бензиновых фильтров. То ли бензин по трассе грязный, то ли у меня всё еще выходит грязь из бензобака. Снимаем "самовар" с карбюратора, заодно смотрим и меняем "чулок". На этой пыльной дороге он на ощупь стал как-будто пропитанный цементом. Смотрим в карбюратор, - бензин прыскает. Что за фигня?!?!?. Алёне говорим: "Тормози попутку. Езжай. Мы, похоже, здесь долго ковыряться будем". "Да нет,"- отвечает, " Я вас не брошу". Ну-ну, думаем, молодец девка. Минут через пять тормозит Камаз, "Помощь нужна?", это те ребята которым мы давли аккумуляторы около кафе на заводку. "Да нет." отвечаем, "Возьмите Алёну до шиномонтажа". Кидаем её колёса в кузов и отправляем Алёну на Камазе.

Сами снимаем карбюратор. Смотрим. Карбюратор, как карбюратор, бензин вроде прыскает..., чего ему ещё надо. Ладно. Половиним карбюратор. Располовинили. И тут я чую, что в поплавковой камере жидкость вроде как бензином не пахнет. Нюхаю. Точно - не пахнет. На язык. Ба-а-а! Да это ж вода! Попробовали поджечь, спичка тухнет. Качаем бензонасос. Точно - вода. "Антон"- кричу, "Тащи канистры!".
Открываем, нюхаем. В серой, металлической бензином не пахнет. Потрясли. Оттуда вылилось чуть-чуть какой-то серо-зелёно-синей жидкости без запаха. Я думаю, что это был тосол. Спрашиваю Антона: " А ты из какой канистры Валере наливал...". "Из серой.", - отвечает. Ё-моё! Как мне стало стыдно! Надо же, не только себя, но и другого наказали. Хотели помочь, а наказали. Нам то что.., продуем шланги, сольём воду, а у него японка с автоматическими мозгами, наверняка не предполагающими, что в бензобак можно залить не только бензин! Быстро всё собираем, откручиваем сливную пробку с бензобака (я боялся, что не открутится, но открутилась), сливаем целую канистру воды. Струя льётся, а мы нюхаем когда запахнет бензином. Наконец полился бензин. Завернули пробку. Покачали бензонасом пока не пошел бензин. Всё прикрутили на место и трогаемся.

Километра не проехали, глядим Валера стоит. Он, оказывается, и сам в конце концов догадался что дело в "бензине", да ему ещё и Алёна, проезжая мимо, про нашу беду сказала. Сам нашёл патрубок с бензонасоса и сливает воду. В машине у него не то что ключей и насоса нет, нет и камасутры по его машине. Бензонасос у него электрический, ессесено без ручной подкачки и  работает только когда крутится двигатель. К нашему приезду он уже аккумулятор посадил. Боялись, что стартёр можем спалить, но обошлось.

Дали ему 2л бензина и запасной аккумулятор (ещё раз спасибо питерцам), покрутили, покрутили, смотрим бензин полился. Машина зачихала, зачихала и завелась. Поехали. Он впереди, мы позади. Доехали до заправки у поворота на Ерофей Павлович. Там только 92-ой, 76-го, нашего, нет. С Валерой распрощались и поехали в Ерофей Павлович (4км от трассы); там есть заправка с 76-ым. Заканчивая это длинное отступление, хочу сказать: "Люди! Помогайте друг-другу, и желательно бескорыстно! Сегодня я помог тебе, ты другому, другой третьему и т.д., а потом, глядишь, и тебе кто-то помог. А без этого в России не выжить, на этом она, я ещё раз убедился, и держится". 

В Ерофей Павловиче заправили 53литра в оба бака под пробку. Идём в сторону Читы догонять Валеру.
На 4242ом километре накрылся опять спидометр. Завизжал, хоть уши затыкай. Открутили тросик и едем, меряя расстояние по Гармину. Дорога очень пыльная на запад идут одни перегонщики.
Если кто нас обгоняет, то первое время видимость в пыли практически нулевая, да ещё и заходящее солнце слепит. А поскольку все перегонщики нас обгоняют, то идём всё время в пыли.

На восток (в Магадан) было ехать комфортнее, перегонщики шли навстречу. Кстати, обратили внимание, что перегонщиков, грубо, можно разделить на два класса. Первые - это кто гонит машину для себя и вторые - это профессиональные перегонщики, таких здесь большинство. Профессиональные дорогу знают и гонят , только пыль столбом, в каком состоянии машина прибывает в конечный пункт - загадка?.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

А первые, кто гонит машину для себя, едут медленно, аккуратно, объезжая все ямы. Колонну из пяти таких машин мы только что обогнали.
Посёлок Семиозёрный. Заправка. Расход бензина удручает. Льётся рекой, почти 20л на 100км. Похоже надо мыть карбюратор.

При подъезде к пос.Могоча, на повороте на этот поселок стоит кафе. Очень вкусно кормят. А после начинается несколько дорожек, а уже темно, ночь. Поехали и заблудились.
Надо было нам ехать за перегонщиками, а мы не захотели ехать в пыли, обогнали их (они едут медленно, дорога разбита в хлам) и поехали первыми. Поняли, что заблудились, когда проехали поселки Ключевский и Давенда. А мы помнили, что когда мы ехали на восток, то эти посёлки не проезжали.

В общем, в конце концов выбрались на федералку, помогли двое перегонщиков, прицепились за ними. Дорога через эти посёлки, не приведи господь, да еще и ночью. Спуски и подъёмы крутизны неимоверной, Идешь в подъём, и видишь, что его крутизна всё увеличивается, переходишь на третью, вторую ..., а он всё увеличивается. Впечатление такое, что подъем сейчас станет вертикальным, единственное успокаивало, что дорога наезженная, следы видны, значит кто-то до нас проезжал.
То же самое со спусками, крутизна его увеличивается, фары дна на освещают, кажется, что спуск сейчас станет вертикальным. В общем всем, кто читает, рекомендация: участок около Могочи проходить в светлое время суток. Правда, я думаю, через год-два участок федералки около Могочи наконец проломают в скалах и ехать можно будет по федералке.

3 октября

Проснулись и обнаружили, что ночевали на ровной площадке рядом с вахтовым посёлком. Очередной раз починили багажник и, наконец, испытали лебёдку.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Пытаясь проехать по короткой дорожке, Матёрый на коротком, крутом подъёме с ямами завяз и заглох в сыпучем песке со щебёнкой. Начали спускаться задним ходом и сели на камнях враскоряку, буксует переднее левое и заднее правое. Единственно была проблема зацепить трос, но из положения вышли. Трос зацепили за 2 лома, а на них навалили груду валунов и с третьей попытки (ломы выдёргивались) вытащились.

Не доезжая моста через р.Чёрная заправка и закусочная.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Увидели рядом с дорогой 2х куропаток. Антон побежал за едой и подстрелил куропатку. Крупную.
Выехали на асфальт, проехали 300м, а там ремонт моста, опять трясёмся по грейдеру.
Объезд у пос.Жирикен козьими тропами. Выехали на асфальт, ширина полосы 3-4. Удивляет то, что ширина мостов всюду разная. Вот здесь мост широкий, а до этого мост был явно уже.
Шли со скоростью 94кмч и вдруг без всяких предупреждений асфальт кончается и опять пошёл раздолбанный грейдер. Выходит асфальта здесь ровно 30км около посёлка Жирикен.

После города Чернышевск начался асфальт, ровный, 2 полосы.
Пообедали в той же харчевне в которой ужинали и около которой ночевали когда ехали в Магадан.
Асфальт кончился, теперь он окончательно начнётся на 138км от Читы.
Заправили 36л

Пошел ровный грейдер похожий на асфальт. Спорим с Антоном, он говорит, что это асфальт. Ждём асфальта как манны небесной, надоела эта пылюга, выбоины, гребёнка и пр.
138 км от Читы наконец начался асфальт. Боб командует "Троекратно! Дважды кратко, третий раскатисто… Гип-гип....!" Все подхватывают "Ура! Ура! Ур-ра-а-а!". Да это надо пережить! 5000км без асфальта по грейдерам и грязюке разной паршивости.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

То, что впереди, между Иркутском и Канском, будут места без асфальта, то это семечки, по сравнению с 5000км.
Как выехали на асфальт, настроение резко поднялось. Шутим…речка Тарын Калача, почти что "Сарыч-на-Кичу"

Не доезжая Читы остановились под мостом на той же речке на которой останавливались, когда ехали в Магадан и где познакомились с полковником милиции Абросимовым С.И. зам.нач. УВД.
Там просто подъезд очень удобный. Всё из машины вытряхнули, отмыли и оттёрли от пыли и грязи. Провозились часа 2. Боб успел заодно ощипать и опалить куропатку. Стемнело.

На подъезде к Чите, на посту ДПС тормознули, проверили все документы, включая и разрешение на оружие. Капитан долго допытывался, что мы в Магадане делали и куда сейчас едем. "Вы кто?". "Начальник лаборатории."- отвечаю. "А где ваша лаборатория?". "В Москве.", "А почему из Магадана едите?"... ну и т.д. и т.п. Через полчаса, наговорившись, - отпустил.
Заправка на выезде из Читы. При заправке больше 20л дают подарок - бутылку местной минералки. Я выцыганил две, мы ведь всё-таки 40л залили. Выезжая с заправки чуть не задавили какого-то алкоголика. Бросается с распростёртыми объятиями на проезжающие машины.
Идём от Читы и наблюдаем интересную картину. Когда мы ехали в Магадан, то подъезжали к Чите днём. Окружающая местность казалась какой-то пустынной, жилья не видели, а сейчас когда едем ночью, то слева и справа огни каких-то деревень и посёлков. Густо здесь живут люди.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Это надо запомнить… В Читинской области река Кука, а в Новосибирской - Чика.
Это я к тому, что с нами должен был ехать 4-ый член экипажа Вовка Чикунов, в просторечьи, среди нас, именуемый Чикой, но у него по семейным обстоятельствам не склалось.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Остановились на ночёвку в каком-то берёзовом перелеске.
Много поваленных берёз, поэтому проблем с дровами нет. Сушь стоит страшная, аккуратно смотрим за костром, как бы трава не занялась. Жарим на сковородке куропатку. На сковородке она лучше чем на гриле. На гриле она получается более сухая. Сейчас ночью тепло. Лежим на траве и едим куропатку с гречневой кашей и тушёнкой.

4 октября          


УАЗ, рейс Москва-Магадан

В диктофоне кончились батарейки, поэтому записей за первую половину дня нет. Сварка на багажнике приказала долго жить, В дело опять пошёл скоч.  Всем совет на будущее – «Берите больше скоча, это лекарство ото всех болезней!»
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Погода жаркая. Все разделись, едем в майках ., даже не вериться что ещё позавчера ехали в снегу. Пообедали по местному часа в два.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Проехали г.Мухаршибирь. Боб хочет сала, оно ему всюду мерещится, но в г.Мухаршибирь сала нет.
Лиственница пропала, в основном сосны.
Впереди Улан-Удэ.
А виды вокруг прямо хоть бери и посылай Биллу Гейтсу, как заставки для WinXP

УАЗ, рейс Москва-Магадан УАЗ, рейс Москва-Магадан


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Искупались в р.Селенга, вода конечно не как в Сочи, но пару раз окунуться смогли. Многие деревья стоят еще наполовину зелёные. Тепло.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Проезжая Улан-Удэ, обратили внимание, что вся долина-котловина в которой стоит Улан-Уде заполнена каким-то смрадом, это только издалека видно. Видно пару заводов, а может ТЭЦ, шурующие этим смрадом.

Долина Селенги очень живописная, Боб сказал: "Как в Швейцарии", хотя в Швейцарии никогда не был, поэтому сошлись на том, что если будем в Швейцарии, то восхищаясь тамошними красотами будем говорить: "Как в долине Селенги."

Темнеет. Проехали Селенгинск, Кабанск, Каменск. Они все оставались в стороне. Наладонник показывает, что идём уже вдоль Байкала. Ночь. Проехали поворот на пос.Бол.Речка.

После (или перед) мостом через р.Толбажиха увидели указатель направо база отдыха. Решили повернуть. Проехав меньше километра уткнулись в закрытый (наглухо заваренный) переезд через Транссиб. Оказалось, что Транссиб преодолевается путём проезда под мостом по дну реки (метров 200 правее переезда). Проехали вброд под мостом, потом по какой-то деревеньке, а потом начались турбазы и дома отдыха, наверное больше десятка. Какие-то побогаче, какие-то победнее, какие-то большие, а какие-то 2-3 домика. На каждой базе сторожа. Но только на последней нас приютили.

Ссылались на то, что не сезон, все дома не топлены и т.п., но, по-моему, просто побаивались. Буханка, три мужика, ночь. Ну их на хрен. Там где нас приютили, были хозяйка с мужем и ещё четверо строителей с трактором Беларусь. Строители, когда мы приехали, готовились ставить сетку. Ветра нет, Байкал тихий, как зеркало. Дали домик на 2 дня, 100р с носа за ночь, всего 600р - недорого. Дали 2 обогревателя, плитку, посуду и т.д. За час домик нагрелся и мы завалились спать.

[ Первая часть ]  [ Вторая часть ]  [ Третья часть ]  [ Четвертая часть ]  [ Пятая часть ]  [ Шестая часть ]  [ Седьмая часть ]  [ Восьмая часть ]  [ Девятая часть ]  

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ