УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
 
[ Лирика УАЗ ] [ Девятая часть ]

Одиночное плаванье. Часть 8
© Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]

Север, воля, надежда, страна без границ
Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водиться здесь воронья.
В.С.Высоцкий


Дневник (обратно)

5 октября


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Сидим на Байкале на турбазе.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Утром отварили макарон, заправили банкой тушёнки, но съесть смогли только половину.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Боб, наточив крючки, надевает сапоги и идёт ловить бормаша, чтобы на него поймать омуля или, в крайнем случае, хариуса.

Я с утра занялся прокачкой тормозов. Тормоза уже давно вызывают вопросы, - эффективность их маленькая.
И ведь надо же гадство какое, как потом оказалось (это уже за Иркутском, в Тулуне), что надо было всего-навсего подвести эксцентрики. Именно поэтому тормоза схватывали со второго нажатия, одного хода педали не хватало, т.к. был большой ход колодок. А я то этого не знал, думал, что на УАЗах тормоза как на Волге и всё крутил нижние эксцентрики. Так что полдня провозившись, и раза три, наверное, прокачав тормоза, уговорил себя , что "Тормоза стали лучше". Хотя на самом деле особо ничего не поменялось. Но может это и к лучшему, как показал завтрашний день, с "мёртвыми" тормозами можно было куда-нибудь и улететь.

Когда возился с тормозами подошёл какой-то мужик, Коля. Разговорились, он оказывается охраняет ещё одну турбазу, пригласил на омулёвую уху. Наш спирт - его уха. Боб в это время узнал от хозяйки нашей турбазы, что в селе Посольском есть рыбзавод, где можно купить омуля. Ещё муж хозяйки пообещал истопить баню. Решили съездить на рыбзавод, а потом на омулёвую уху.

Съездили, но зря. Рыбзавод, и магазин при нём, работает до 16-00. У нас завязался спор, я говорю, что с.Посольское от слова "послы", Боб - от слова "посолить", а Антон - от слова "посылать". Но так к единому выводу и не пришли.

Погода весь день была отличная, градусов 13-15, ветра нет, солнце, сухо, но когда к вечеру вернулись, обратили внимание, что задул ветерок. Отведали омулёвой ухи, сваренной в ведёрной кастрюле. Принятая с нами первая стопка оказалась для Коли и последней, видно, что пока мы ездили на рыбзавод "интеграл" он набрал приличный. Мы с Бобом (Антон отказался идти на уху, сославшись на компьютерные дела), слопав  треть кастрюли, надулись как два клеща. А ведь впереди ещё баня. Но, когда вернулись на базу, оказалось, что баню только затопили, т.е. можно ещё часика два и поспать.

Проснулся от того, что меня разбудил шум проходящего поезда, это мне так показалось. На самом деле за эти два часа поднялся ветер, хозяйка сказала: "Баргузин".  Ветер такой, что домик колышется, дверь наружу открываешь с трудом, а потом её надо удерживать, но удерживать не всегда получается. Если ручку не отпускать, то ветер так распахивает дверь, что иногда тебя вытаскивает на улицу, а потом надо прилагать усилия, чтобы её ещё и закрыть.

Пошли в баню. Боб расстроился. "Разве так топят баню?". В общем, попариться путём не удалось, зато хоть помылись, последний раз до этого мылись в "бане" у Борисыча в Якутии. После бани, следуя указанию генералисимуса А.В.Суворова "Год не пей, два не тей, но после бани выпей", мы с Бобом приняли по сто грамм, заправили оставшиеся макароны ещё одной банкой тушёнки (получилось не макароны с тушёнкой, а тушёнка с макаронами), попили чайку, посмотрели очередной, поставленный Антоном, боевичёк и ,под грохот "Баргузина", напоминающий грохот проходящего товарняка, легли спать.

6 октября          


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Утром проснулись, ветер не прекратился зато добавился снег. Матёрый загрустил.
За ночь снегу выпало сантиметров 10. Мы с Бобом планировали на Байкале провести 2 дня, но поскольку погода испортилась (рыбалки есесенно никакой в такую погоду), то решили двигать сегодня дальше, предварительно съездив в с.Посольское за омулем холодного копчения.

Едем аккуратно, на дороге снежная каша и накат. Скользко. Даже и не знаю, хорошо это или плохо, что у нас сейчас тормоза не "мёртвые", торможение "мёртвое" только после второго нажатия. Поэтому торможение получается аккуратное, да и едем мы не быстро.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Вот уже один перегоншик улетел в кювет.
Да!, досадно, пройти трассу Амур и улететь в канаву на подъезде к Иркутску. Ну куда ж вы гоните!, лёд ведь на дороге!
Смотрим на поля, в них стоят комбайны, а снег накрыл поля с не убранным хлебом. Да, видно накрылся урожай. Хотя кто его знает, может этот снег через день-два растает, а через неделю можно будет опять убирать хлеб. Мы ж не знаем тутошнего климата.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Приехали в Посольское, на рыбзаводе купили коробку 10кг с омулем по 75р за кг.
Выехали из Посольского, за рулём Боб, снег продолжает идти. Впереди серпантины и перевалы. Да дорожка не сахар. Чтобы понять с какой скоростью едем (спидометр ведь у нас накрылся), используем как спидометр  Гармин.
В Танхое заправили 79л.Оба бака полные.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Снегопад кончился, после Танхоя шоссе очистилось от снега.
Ехать стало приятнее да и солнышко начало пригревать. На границе Бурятии и Иркутской области есть поворот на Тёплые озёра 5км от трассы. Обещают: гостиница, баня, кафе, охраняемая стоянка.
Едем через Слюдянку - сплошные свадьбы, штук 10 наверное встретилось. Это радует. В Слюдянке купили ещё омуля холодного копчения и вяленного на 1000р. В Слюдянке есть р.Похабиха, странно, народ вроде всюду приветливый!?
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Пообедали в Култуке, в том же кафе где обедали когда ехали в Магадан.
На этот раз там оказался "омуль в кляре". Заказали. Ничего рыбка! Но лично мне больше всего понравился омуль горячего копчения, это действительно вещь! Жалко его до Москвы нельзя довезти - испортится.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Я принял вахту у Боба, а Боб принял за обедом, закусив омулем в кляре. Вперёд на Иркутск
Заправились на въезде в Иркутск. Часа 2 потеряли в Иркутске, пытаясь найти сервис, где можно прокачать-починить тормоза. Точнее нам нужен человек, который может подсказать что нужно делать, ведь воздуха в системе уж точно не осталось.
Стемнело, выезжаем из Иркутска в сторону Красноярска...

7 октября          

Выезжаем после ночёвки с какой-то стоянки около г.Кутулик. На стоянке есть кафе, там ужинали и завтракали.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Не доезжая до г.Тулун заправились. В Тулуне сделали тормоза. Классные ребята, особенно Сергей Филимоненко. Спокойно всё рассказал и показал. Оказалось, что надо было просто подвести эксцентрики.
Рядом с автосервисом кафе, там второй раз позавтракали с пельмешками, блинами и чаем. На улице мороз градуса 3-4. Лежит снег, лужи покрыты льдом. Ребята на сервисе сказали, что мороз уже третий день.

От  Тулуна до Шеберты асфальта практически нет, если и есть, то весьма покоцаный, а так вообще каменистый грейдер, причём весьма неровный.
При въезде в Нижнеудинск со стороны Красноярска, в первом каменном многоэтажном доме весь первый этаж отдан под автомагазины. Когда мы ехали в Магадан то в одном из них (Автомир) купили втягивающее реле, но оно оказалось не той системы - с двумя болтами (а у нас с тремя), это я проглядел. В общем мы это реле провозили до Якутии и обратно, хорошо чек сохранили. И сейчас обменяли это реле, в том же магазине, на третий спидометр. Так, что сейчас на буханке стоит спидометр показывающий расстояние от магазина Автомир в г.Нижнеудинске.

Обед в кафе "У Петра" на повороте на г.Алзамай. Здесь мы тоже обедали, когда ехали в Магадан. Здесь заправка, кафе, гостиница, баня, магазин и платный туалет услугами которого, из-за душащей жабы, мы не воспользовались.

В районе Тайшета видно строительство новой дороги, но она построена какими-то кусками, то ровная прямая трасса, то съезд с неё и петляние по местной, я так понимаю, дороге. Но в целом здесь дороги более или менее ничего. Самый атас начинается после въезда в Красноярский край до г. Нижний Ингаш. Это караул! Каких-то 50-60км, кое-где лежит асфальт, но в целом дорога напоминает Якутскую трассу в районе Мундрычу,. Ямы выбоины, грязища. Правда после Ингаша начинается относительно ровный асфальт, который теперь уже не кончится вплоть до Москвы.

Заправка в Канске. Двигаем на Красноярск. Долго ездили по Канску в темноте, сначала, по какой-то объездной дороге, напоминающей дорогу на трассе Амур в районе Могочи. В ямах в рытвинах, ни одной машины не встретили, наверное все знают об этой дороге и прут прямо через город. А мы позарились (точнее позырились) на указатель и поехали по ней. Век бы её не видеть. Потом опять въехали на окраину Канска уже с другой стороны и только потом попали на трассу до Красноярска.

8 октября


УАЗ, рейс Москва-Магадан

Ночевали на выезде из Канска рядом с какой-то кафешкой. Поужинали в машине. Легли спать. Позавтракали в этой кафешке и двигаем на Красноярск
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Приехали на Красноярские столбы.
До этого ездили по Красноярску, пытаясь найти карбюраторщика, отрегулировать карбюратор, поскольку машина жрёт порядка 20л на сотню. Это не нормально. Карбюраторщика не нашли. Плюнули и поехали на Столбы.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

На Столбах провели где-то часа 4-5. Слазили на какой-то столб, сфотографировались. С фотоаппаратом вышел казус. Пока поднимались вверх, он похоже замёрз, а на верху лежит снег (внизу в городе снега нет). Погреешь его под курткой, он фоткает, а чуть подержал на воздухе - глядь а он сдох. Так что фоток на столбах получилось мало, да и те не особо высокого качества.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

В Красноярске запомнились две вещи:
1 - чуть ли не через каждые 100м указатели "Приём лома цветных и чёрных металлов",
2 - на всех свободных местах объявления (видели один забор сплошь заклеенный) "Квартиры посуточно", "Гостиницы в квартирах" и т.п. Наверное в Красноярске самый большой в стране рынок квартирно-гостиничных услуг.
Выехали из Красноярска на Кемерово, Новосибирск. До Новосибирска 812км.

9 октября          

Ночевали 20км недоезжая Мариинска. Стоянка рядом с кафе. На стоянке остановились рядом с каким-то забором. Ночь была, не разглядели. Поужинали в кафешке. Пошли в машину спать и тут…
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Оказывается "забор" это клетка, а на клетке вывеска "Медведица Маша". Ни хрена себе...!!! Оказывается эта стоянка охраняется медведями :-).
Быстро полезли в машину и легли спать. Утром проснулись, холодно, лужи во льду.

В 55-ти литровый бак заправили 56 литров на окружной дороге вокруг Мариинска.
При проезде Кемерово наконец разобрались с указателями. На въезде большой плакат типа:Новосибирск-1, Красноярск-2 и т.д. А дальше при проезде города почти на каждом перекрёстке 1-направо, 2-налево и т.д. Очень удобно, но надо быть внимательным при подъезде к городу чтобы увидеть самый первый плакат, чтобы потом при проезде города понимать что такое указатели 1, 2 или 3.

Обратили внимание,  на каждой остановке, а также на перекрёстках большие оранжевые ящики с надписью "Водители! Для вас!". Я так понял, что это урны. Попил пивка, подъехал и выбросил. Очень удобно, и город меньше загаживается. Антону из всех виденных городов больше всего понравился Кемерово, хотя и проезжали его туда в дождь, а обратно в пасмурную погоду. Снег на полях вроде пропал, похоже едем в тепло.

Поворот на Болотное. Заправка, мотель, ДПС, магазин автозапчасти, автосервис, минисупермаркет, столовая, туалет и т.д. Одним словом большой комплекс. Здесь победали и заправили 50л в левый бак и 5л слили в канистру.

Проехали Новосибирск без особых затруднений. Боб за рулём, Антон за компьютером, я- читаю названия улиц, а Антон говорит на каком перекрёстке поворачивать. Пользуемся INGITовской программой "Города России". В принципе очень удобно. Что касается Новосибирска, то его карта старая. На выезде из города в сторону Омска - новый проспект, а на карте его нет. Недоработка!
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Реэкспортные батоны из Японии.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Заправка на 180км от Новосибирска. Проехав километров 5 начался дождь. Ну думаем в тепло едем, дождь начался. Впереди пелена.
Начался снег.
Темнеет.
Идём в снегу. Остановились на ночевку у какого-то кафе около которого стоит куча фур. Дальше ехать невмоготу, обильный снегопад. Выходим из батона, мокрый снег по щиколотку и ветер со снегом. Забегаем в кафе, а там ужин при свечах. Оказывается часа 2 назад пропало напряжение, похоже оборвало где-то провода. И вот в такой романтической обстановке, приняв с Бобом по 100гр, ужинаем и идём спать в машину. Как бы в Москву с собой снег не привезти?

10 октября

Проснулись, а снега нет. Растаял! Или ночью дождь его смыл? Едем дальше по чистой дороге.
Заправка в 185км от Омска. Погода мерзкая, да в добавок еще и сильный южный ветер, машину постоянно приходится подруливать влево. Боб предлагает поставить бром-стеньгу и идти галсами! Снега нет.
Выехали из Омска, едем в сторону Ишима. Антон хотел помыть машину, но мы его отговорили и как в воду смотрели, скоро пошел снег.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Едем и думаем как ехать, или через Бердюжье на Курган и дальше по старому маршруту, или на Тюмень-Свердловск и т.д. Боб предлагает гадать на кофейной гуще. Позвонили Жене Шляпе в Питер, узнать как там дорога.
Они ведь ехали из Свердловска на Тюмень и т.д.
Он сказал, что дорога там вроде ничего. Наверное так и поедем. Три аргумента в пользу этого (через Тюмень) маршрута:
1.Мы по этой дороге ещё не ездили и не видели Тюмень,
2. В городе Заречный, рядом с Белоярской АЭС, живёт мой приятель -Костя Кощеев, хотелось бы к нему заехать и заодно переночевать в гостинице в Заречном.
3. После Свердловска можно повернуть на север, на Нижний Тагил, Красноуральск, в котором Антон служил в армии, а затем поехать по новой дороге через Чусовой, Кунгур, Ижевск, Казань. По этой дороге я уже 2 года назад ездил.

От Омска проехали километров 90-100, слева бело-голубое кафе (столовая), стоянка, заправка. Здесь мы ночевали когда ехали в Магадан. Очень приличное кафе, вкусно и дёшево. Самое важное в данных обстоятельствах, что там в умывальниках горячая и холодная вода, цивильный туалет. Побрились. Душ -80р, баня -120р, веник -30р.
Заправили в левый бак 55л.
УАЗ, рейс Москва-Магадан

Влезли через мобильник-GPRS в интернет, посмотрели погоду на 11 октября. В Омске дождь, а в Свердловске +5, Москва +10, в Сибири осадки. Т.е. нам надо стремиться быстрее на запад, поближе к теплу. Кругом лежит снег, но шоссе чистое.
Я проснулся после послеобеднешнего сна. Остановились поправить трущийся об переднее правое колесо подкрылок. Кроме этого обнаружили, что оторвалось заднее крепление выхлопной трубы, подвязали его проволочкой которую Боб заныкал еще в Ульяновске на сервисе где нам прокачивали тормоза. Очень качественная оказалась проволочка. Кусочки от неё использовались нами уже неоднократно (подвязывали например возвратную пружину тросика газа), а сейчас очередным кусочком подвязали выхлопную трубу.

Пока всё это устраняли я обратил внимание, что машин на трассе практически нет. Поехали. Гляжу а на столбах километраж явно не тот. Останавливаемся у первого попавшегося человека. "Куда дорога?" "На Сергеевское.". "А на Тюмень?". "Ба! Ребята , да вы километров 40 в сторону промахали".
Ё-моё! Разворачиваемся, едем назад. А оказалось что... Около Тюкалинска Тюменская трасса поворачивает налево, а прямо идёт второстепенная, но асфальтовая, дорога. Шёл снег, указатели все были залеплены снегом, и Боб ни о чём не подозревая прорулил прямо. Хорошо, что подкрылок начал тереть, мы остановились и я проснулся. А то бы ещё километров 50 в сторону промахали бы. Уж больно хорошо спалось в тёплой машине под шум падающего снега!

Проехали капитальный, на двух уровнях поворот на Бердюжье-Курган. Заправились. Двигаем дальше на Тюмень. Трасса напряжённая, видели пару улетевших с дороги фур.
МАЗ в кювете. Вытащили при нас. Дорога сильно покоцана, много выбоин. Ветер сменился. Если до Омска он дул слева-направо и у водителя мерзла левая ляшка, приходилось её укутывать свитером, то сейчас ветер сменился и дует справа-налево и свитер перекочевал на правую ляшку пассажира, которым сейчас являюсь я.
Смеркается.
Очень красивый закат. На дороге видны снежные отвалы, т.е. дорогу уже чистят. Похоже везём в Тюмень снегопад, хотя по прогнозу сегодня в Тюмени снег, а завтра и в последующие дни без осадков. Движение по дороге большое, причём в основном все фуры идут нам навстречу, попутных мало.

[ Первая часть ]  [ Вторая часть ]  [ Третья часть ]  [ Четвертая часть ]  [ Пятая часть ]  [ Шестая часть ]  [ Седьмая часть ]  [ Восьмая часть ]  [ Девятая часть ]  

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ