УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
 

[ Лирика УАЗ ]

Памир 2016.
Часть 2: Ремонты.


УАЗы по Памиру

Как бы то ни было, с опозданием на целый световой день мы стартовали.

В первый день особо далеко уехать не получилось. Зато избежали пробок :)
Заодно проехались по платному участку М4 Дон и опробовали новый транспондер T-PASS от наших партнеров, компании АВТОДОР.
Работает!

Кстати, в дорогу думали поставить лебедку, благо в бамперах предусмотрены места и спереди и сзади. Но таскать с собой лишние 40кг на морде не хотелось. Выход нашли в том, чтобы взять с собой мобильную лебедку, не такую мощную как стационарную. Ее положили в салоне, а при случае зацепим за бампер и через блок однозначно вытянет. Лебедку подобрали 6000-ю нашего партнера Мастер-Винч, мобильную оснастку от Магазин4х4

Первого мая, утром, в Пасху, выдвинулись в сторону Тамбова.
Решили не ехать через Рязань, крюк вроде небольшой, зато машин меньше.

Груженый УАЗ плохо разгонялся. Несмотря на то, что под капотом инжектор, 112 сил явно не хватало чтобы на пятой передаче ехать в небольшую горку. Приходилось переключаться.
Погода, хоть и май стояла какая то нелетная: пасмурно, дождь, и не жарко. А тут еще оказия - печка НАМИ, которую я поставил накануне перестала работать. Пенять было не на кого кроме как на себя. И когда стало совсем уж холодно пришлось остановиться, разобрать панель. Нашелся провод массы, который вывалился вместе с крепежом (вот она - спешка то). Закрепил на шайбу побольше и затянул от души. Печка заработала!

За Тамбовом ушли на Пензу. Чтобы догнать ушедшие вперед экипажи оставалось километров 200. Так что ночью мы их должны были нагнать. Однако этого не случилось...

Когда до Пензы оставалось километров 60 упало в ноль давление масла (увидел вовремя, спасибо УАЗу за приобретенную привычку постоянно мониторить приборы) и загорелась аварийная лампа.
Что за черт?
Сворачиваем на обочину, глушим... думаем.

Первое, что пришло в голову - масло вытекло. Проверяем уровень, немного меньше чем надо, но не критично. Доливаем, заводим.. Чуда не произошло.
Может датчик умер? Замыкаем провода на массу - датчик работает.

Есть непонятный звук из под клапанной крышки. Снимаем крышку, осматриваем.
Все на месте, ничего не отвалилось. Валы крутятся, значит ГРМ живой. Собираем, заводим, ничего не поменялось: давление ноль, есть посторонний звук.
За окном сумерки, холодно, начался мелкий дождь.... Все как специально...
Нужно как то попасть в город. Потому как на обочине не починиться, да и запчасти тут не продаются.

Открываю Уазбуку, смотрю кто у нас есть в славном городе Пенза.
Дело осложняется тем, что сегодня выходной и праздник.
Но на наше счастье, нашелся замечательный Человек - Роман!
Выслушав нашу историю, он не долго думая, сказал: - Сейчас приеду.

Приехал с женой, мы их видимо выдернули с дачи :(
Взял нас на буксир и потащил в город.
А буксир короткий, тормоза без вакумника слабенькие, темно, дождь льет...
Дорогу в 60км я запомню надолго! Потому как самым идиотским завершением дня было бы въехать в корму машины спасающего нас человека.

Обошлось. Доехали до Пензы.
Роман нас оставил в своем сервисе: показал где чайник, где туалет, где можно спать. Отдал ключи и уехал.
Для нас это было как попасть в Рай: есть крыша над головой, есть ночлег и надежда на то, что мы починим автомобиль.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Раннее утро.
Опасался, что мне будет сниться ночная дорога и короткий трос на которые я смотрел пол-ночи, но обошлось :)
Мы как солдаты-первогодки встали рано, умылись и к 9-00 были готовы к битве с мотором.

Пришел Роман, стали думать куда же нам отправиться - машина в сервис не залезает. Даже стандартная бы не зашла, а тут еще лифт, колеса, багажник.
Все другие сервисы не работали, да и нам как то тут стало место уже родное и перемещаться никуда не хотелось. На наше счастье Роман поняв, что таких горемык в праздники больше никто не примет оставил здесь.

Естественно, на улице пошел дождь!
Чтобы сильно не промокнуть соорудили навес.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Начали разбирать двигатель.
Первым делом сняли масляный поддон и демонтировали маслонасос. Разобрали, проверили, собрали (спасибо Паше). Ничего криминального не обнаружили.

Дальше были многочисленные консультации со специалистами по УАЗам. Все сходились к тому, что надо снимать переднюю крышку и смотреть цепи. Но делать этого очень не хотелось, ведь надо сливать антифриз, демонтировать радиатор, снимать крыльчатку, снимать все ремни. Решили проверить вначале шестерни привода маслонасоса. Там есть шпонка - ее могло срезать.
Шестерни находятся под крышкой с четырьмя гайками. - Чего же проще?
Кто же знал, что этот путь немножечко труднее?

Оказалось, что долезть до этих гаек невозможно. Они находятся под впускным коллектором, и туда никак не дотянуться.
Надо снимать впускной коллектор.
А у нас непростой автомобиль, а вагонной компоновки. ОООчень неудобно подбираться к мотору: пока ты на уставших коленках копаешься во внутренностях, пятая точка находится на улице где соответственно дождь. Как это было про ЗИЛ: "Руки в масле Жопа в мыле..." Практически про нас.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Открутили впускной, а он не вытаскивается. Шпильки длинные и не дают снять коллектор - он упирается в кузов.
Танцы с бубнами не помогли.
И шпильковерт не помог.
Помог добрый человек, в цивильном костюме, сварщик от Бога. Он проходил мимо, но его узнали и "припрягли". За одну минуту гайки были приварены к шпилькам, выкручены и коллектор был снят!

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Смотрим шестерни - они все живёхонькие. Пром. вал крутится вместе с шестеренкой, значит шпонку не срезало.
Но, вал крутится, хотя должен был быть зафиксирован цепью!
Это тем более странно, ведь его спереди фиксируют два длинных болта, которые даже если открутятся, то не выпадут и будут держать вал на месте.

Делать нечего - идем по последнему варианту: сливаем, демонтируем, снимаем.
Нашему взору предстает как бы идиллическая картина: все на месте.
Однако шестерни крутятся вместе с болтами, а вал при этом не крутится! Как так?
Дергаем за болты - они отвалились.
Занавес!

Болты СРЕЗАЛО!!!

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Хотя цепи все живые, но из-за того, что шестерни пром.вала не были зафиксированы, они крутились вхолостую и не передавали вращение маслонасосу.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

А посторонний звук был от крышки, которую начали пропиливать отломившиеся болты.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Много было сказано ласковых слов производителю болтов, да и Дядьке, который затеял апгрейд перед поездкой досталось!

Надо выкрутить обломки болтов и собрать двигатель.
В поиске прокладок, гидрокомпенсаторов, и новой шестерни (старая нам не понравилась) были посещены практически все уазовские магазины Пензы. Так, что город мы посмотрели как заправские автолюбители - через витрины автомагазинов :)
Сбор двигателя отложили на утро.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Утром Паша как то умудрился при помощи дюбель-гвоздя минут за десять выколотить обрубки болтов. Я бы наверное пол дня потратил.

Стали собирать двигатель: форсунки, рампу, коллектор, помпу, ГУР, шестерни, новый гидрик, вентилятор, радиатор и т.д. Настроили фазы.
Собрали к вечеру. Завели: двигатель работает, давление есть, но обороты плавают - подсасывает воздух через впускной коллектор.
Решили, что утром посмотрим прокладку притянем нормально и поедем.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Утром сняли коллектор, поменяли прокладку протянули, потом еще и еще раз. Где то с третьего раза при правильной затяжке, все получилось. Двигатель перестал подсасывать воздух.
Дособрали, что было не собрано. Завели. Двигатель поработал несколько секунд и... умер!

Совсем.
Перестал вообще подавать признаки жизни.

Это, что? Вторая серия???

Снимаем свечу - искра есть. Меняем на всякий случай местами катушки - все равно не заводится. Проверяем бензин - есть. Откручиваем обратку от рампы - видно, что насос давление создает. Тут уже мысли кончились... Совсем кончились... Даже у ребят из соседних сервисов.

На нас уже стали смотреть косо. Мол какие то вы заколдованные. Но мы ни при чем, честное слово!
Решили, что могла сбиться ВМТ.
Разбирать двигатель не хотелось. Тогда Павел притащил диагностическое оборудование и по компьютеру стал смотреть есть ли ВМТ. Выходило, что есть. Но компрессия показала, что фигу!

Сняли клапанную крышку, проверили фазы - фазы ушли.
Поскольку цепь на месте, и затянули все от души - можно было грешить только на нижний гидронатяжитель, который остался не поменянный.

Купили новый.
Опять: слили антифриз, сняли масляный радиатор, сняли радиатор охлаждения, сняли вентилятор, сняли ремни, открутили верхнюю крышку.
Чтобы не снимать нижнюю крышку, по методу СТО Уазбука: сняли нижний гидронатяжитель, зацепили пятку нижней звездочки через верхнюю крышку проволочкой и поставили новый гидронатяжитель.
Все собрали, выставили фазы, завели - работает.

Пока работает - надо ехать!
Попрощались с ребятами и тронулись в путь.
Время вечер. Решили, что будем ехать сколько получится.

Ночная дорога запомнилась тем, что Буханку на кочках приходилось постоянно "ловить". Она прыгала как молодой сайгак и при каждом удобном случае норовила прижаться к встречке. Отвык я от такой козлячей прыти. Последние длинные выезды были на Пикапах, они совсем уже другие в управлении. Потерял сноровку :(
Проехали Сызрань и перед Жигулевском встали на наш первый нормальный ночлег. ( Скромные 350км у нас в зачете. )
В ночи зарулили к археологическим раскопкам (табличка об этом поведала). К археологам не стали ломиться, - припарковались неподалеку.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Утром сборы были недолгими, надо нагонять наших.
Проехали Тольятти.
К сожалению не удалось рассмотреть монументальную плотину через Волгу, был жуткий туман.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Самару прошли по объездной и двинулись в сторону Оренбурга.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Вспоминая сейчас ощущения того дня - не могу вспомнить состояние дороги Тольятти-Оренбург. Видимо, дорвавшись, до возможности ехать, а не ремонтировать - любая дорога была хороша!

Запомнилось только обилие нефтеналивных емкостей по дороге. Прямо какая то столица нефтяников. На это же указывали названия городков типа Нефтегорска.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Оренбург для нас ассоциируется с одноименным пуховым платком, а уж потом как Южная часть Урала. Кстати, до недавнего времени считалось (а многие и сейчас так считают), что в Оренбурге по реке Урал проходит граница между Европой и Азией.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Видимо, чтобы враги не прошли по этой невидимой границе дороги в Оренбурге специально не ремонтируют. Хорошо нам на больших колесах! А как там пузотерки низколетящие по таким ездят?

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

От Оренбурга, вдоль реки Урал идем к Орску. Орск, кстати, это самый первый Оренбург. На его месте планировалось строить город, но потом передумали и перенесли выше по течению.

Экспедиция Уазбуки на Памир. 2016г.

Орск проехали уже ночью, по объездной. Сразу направились в сторону границы.
О том что граница рядом говорил указатель, 7км. Но граница началась почему то намного раньше, километра через два.


Наши партнеры в экспедиции на Памир 2016:
Магазин4х4
Магазин4х4

Равенолкомпания РАВЕНОЛ
Автовентуритюнинг-центр АВТОВЕНТУРИ
УАЗПОТРЕБСОЮЗмагазин УАЗПОТРЕБСОЮЗ
АВТОДОР компания ООО «Автодор-Платные Дороги»
HiGearкомпания HiGear
Компал компания КОМПАЛ (лебедки Мастер-Винч)

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ