[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] [ Дальше... ]

Несостоявшаяся поездка на Алтай.. Часть 2
© Асямолов Александр [assiam]



Глава вторая.

Честно говоря, в первый момент состояние было шоковое. Умом я понимал, что "криминала" быть не может, все сделано как надо, но чувства, переполнявшие душу, словами не выражались. Следуя классической схеме поиска неисправностей, а именно, "что ты делал последнее, после чего перестало работать", довольно быстро пришли к такому выводу: когда мы заводили мотор и треснула гильза, масляный насос естественно глотнул и воду тоже, но она оказалась запертой сверху масляным фильтром и снизу маслом, и, несмотря на то, что мы много кантовали двигатель, осталась в трубке от насоса к фильтру. А когда мы сняли фильтр и слили остатки из него - прорвало, и все стекло в поддон.

Судя по тому, что после этого движок прошел уже 4500 без нареканий - это так и было. Прождав для порядка пару часов, и убедившись, что все ОК, заводим. Волшебный момент, я всегда удивляюсь, почему после таких разборок двигатель начинает работать :)). Чудо свершилось, мы едим!!!!

Срочно звоню домой и мы договариваемся с женой, что она завтра утром, к 7, приедет в Лысково на автобусе. Про Алтай уже почти забыли, все переиграли на Южный Урал (карты были), билеты на самолет до Новосибирска супруга уже сдала. Все, сегодня отдых, завтра с утра в дорогу, отпуск продолжается!!!! И о чудо, заработала баня!!!!

Что ж, пока мы плещемся в теплой воде, попробую чуть описать место, где мы провели первую треть отпуска.

Лысково. Очаровательный небольшой, весь в зелени город. Сразу бросаются в глаза яблоки. Они везде. Их продают (иногда дарят) на трассе, они растут в садах и прямо на улице, создавая причудливые персидские узоры на траве. Много очаровательных деревянных домиков. Есть достопримечательность, достойная книги Гиннеса. Как-то, гуляя по городу, мы с приятелем пошли к причалу. Большое здание, со шпилем, архитектура 80-х годов, естественно поклоцанное, но не очень сильно. Причал, судя по размерам, способен принимать чуть ли не океанские лайнеры. Мы подошли к самому краю причала и долго смотрели вниз, на расстилающийся до горизонта лес. Вместо воды плавно покачивались верхушки деревьев. Воды не было и в помине, а Волга протекает километрах в пяти.

Ладно, короче, баня, пара рюмочек, сладкий сон и в 7 утра мы на автостанции. 7.30, 8. Звонок - "приеду к 10". Ждем. И вот встреча.

Трасса продолжает оставаться приличной, и я с трудом сдерживаюсь, что бы не "притопить" - все-таки после капремонта. Выясняется причина опоздания автобуса - только до Владимира автобус ломался 4 раза!!! В Нижнем он сдох окончательно. Видно это судьба.

За рассказами о перипетиях незаметно въезжаем в Татарстан. Дорога становится похуже. Спускаясь с какой-то горки, попадаю в колею и машину начинает кидать из стороны в сторону. Уже на середине моста понимаю, что колея закончилась, а болтанка осталась. Срочно на обочину. Поздно. Правое заднее в помойку. Блин !!! Ладно, купим новое. Дальше день проходит без приключений и вечером мы встаем на озерце рядом с р. Вяткой. Надо отметить, что хотя место рядом с дорогой, весьма чисто.

Впервые спим в палатке. Впервые едим вечером по-человечески.

Воскресенье. В Набережных Челнах идем на рынок (у меня Я409). Рынок напоминает Московские начала 90-х - 80% бандиты/продавцы, остальные 20% делятся пополам между местными покупателями и приезжими. Моей резины естественно нет, берем как докатку обычную 245. Выясняем, что ближайший шиномонтаж невдалеке рядом с постом ГАИ. Подкатываюсь к посту и паркуюсь рядом со стоящими легковушками. По возвращению от шиномонтажа меня уже ждет лоснящаяся физиономия ГАИшника.
- Ваши документы.
- Пожалуйста
- Почему поехали по встречной полосе?
- ?!
- Вы что, не видели, что здесь нельзя ездить?
- Не видел. Я повернул вон с той дороги. Ни разметки, ни запрещающих знаков нет. Припарковался на обочине рядом с остальными автомобилями. Я не нарушал правил.
- Пройдемте на пост
- Пошли.

На посту.
- А что у Вас на поясе?
- Нож. Обычный столовый нож
- Почему в ножнах?
- Чтоб не потерять
- Охотники?
- Нет, рыбаки.
- Покажите нож
- Пожалуйста.
Пробует его на изгиб.
- Что это не холодное оружие определит экспертиза.

Тут у меня в первый момент аж челюсть отвисла. Надо отметить, что это типичный столовый ножик, на нем это разве что не написано, и то потому, что испанский. Но хороший.

Ладно, говорю, берите на экспертизу, но не забудьте в протоколе указать фирму и модель ножа, на нем это написано. Наивный, я думал, они составят бумагу, заберут нож, а на обратной дороге я его получу обратно. Щас!!! Спустя час приехала патрульная машина, с поста в нее торжественно отнесли запакованный и опечатанный нож, и мы, в сопровождении милицейского форда, поехали в районку. Вот когда я получил удовольствие. Мы ехали на красный свет, пересекали сплошные и все уступали нам дорогу.

В районке местные менты открытым текстом сказали все, что они думают о гаишниках, но отпустить уже не могли, дело закрутилось. Эксперт сначала был на обеде, потом уехал на вызов. За это время с меня снял показания опер. Сидим, курим в его кабинете, разговариваем. Он удивляется, что нас ни разу не останавливали. "Это вам не Россия, здесь Татарстан". Ладно, думаю, учту. В какой-то момент, вспомнив физиономию гайца у меня вырывается вслух "козел!". "Кто козел?" - фигура мента подобралась, поза напоминала охотничью собаку перед броском. "Машина у меня козел". Пауза. Обмяк. Ответ оценил. М-да-а.

Через 6 часов с момента задержания появляется эксперт, и спустя 10 минут я уже беседую с ним в его кабинете. Нет смысла приводить наш разговор, короче я спрашиваю "чего и сколько" надо для ускорения экспертизы, наивно полагая отделаться мах парой бутылок. После ответа у меня второй раз отвисает челюсть. Так и до вывиха недалеко! Сторговались на 400рэ. Но действительно, через 15 минут мы трогаемся. Навстречу показывается знакомый милицейский форд с очередной жертвой на хвосте:.

Вскоре мы были на трассе, зарекшись еще раз заезжать в Татарстан. Наивные, мы еще не знали, что на обратной дороге помянем сие слово!!!

Ночевка в лесополосе, Уфа, штраф за превышение, и вот мы уже в Челябинской области пробираемся к реке.

Попытка проскочить ручеек заканчивается неудачно, правда удается выбраться назад, и, дабы не искушать судьбу второй попыткой, решено объехать это место по лесу, благо почва это вполне позволяет. Один из нас идет к стоянке, а мы втроем потихоньку ползем на машине в густой траве, порыкивая на кочках. Что-то мне не понравилось, остановился. Посмотрел, открыл дверь, посмотрел с подножки - нет, все нормально, ладно, трогаемся. Первая, отпускаю сцепление и... машина начинает падать. Успеваю выжать сцепление, удар, все, стоим. Зачем-то завел двигатель. Выключил. Вышел.

Со слов приятеля, который шел пешком. "Слышу - УАЗик остановился, тронулся и заглох. Ну, думаю, не к добру, пошел навстречу. Подхожу - вижу вас, ходящих вокруг какого-то большого белого щита, фанера, что ли, но машины нет. Подхожу ближе и понимаю, что это не фанера, а крыша нашего УАЗика."
Приехали...

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100