[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ]

"I want to buy me a Russian minivan"
© Константин Калачев



"Я хочу купить себе русский минивен" - именно с этой фразы, произнесенной одним американским миссионером, с которым я имел неосторожность проработать более 2-х лет, и начался опыт моего общения с этим в высшей степени достойным автомобилем.

Русский минивен... В моем мозгу сразу возник образ неказистого «рафика» с задранной задницей, подпрыгивающей на каждой кулдобине. Нет, это определенно не тот автомобиль, на котором можно возить американскую братию по провинциальным детским домам, куда зимой можно добраться разве только что на тракторе.

Окончательно отбросив идею покупки «рафика», я стал задумываться, а не купить ли «Газель», великое множество которых резво носилось по улицам Смоленска. Мужики, к которым я обратился за советом, дружно мотали головами и в один голос твердили, что «Газель», не смотря на то, что она является автомобилем серьезным, ломается довольно часто, и что двигатель там совсем не по размеру, и не везет ее, проклятую, совсем.

Покупать иностранный микроавтобус не хотелось, и я решил-таки, что лучше УАЗа нам ничего не найти за такие деньги. По Смоленску бегало несметное количество УАЗок всех типов и цветов, и судя по всему, должна была быть где-то контора, предлагающая их всему желающему населению.

Сказано - сделано. И вот в один из весенних дней мы с моим американцем поехали в одну смоленскую организацию, носящую громкое название «Агроцентр», которая, как потом оказалась, считалась официальным дилером УАЗа в Смоленской области. И как опять-таки оказалось позже, на сайте УАЗа с списке официальных дилеров она ну никак не значится. Но тем не менее, мы направились туда.

Кстати, немного о том, на чем ездил американский служитель культа. Незадолго до приезда в Россию он приобрел джип «Шевроле-Субурбан» 1992 года, на котором до этого колесил американский пенсионер и таскал за собой свой дом на колесах. Я думаю, не надо объяснять посетителям сайта, что такое «Субурбан». Огромная «дура» с тремя рядами сидений, 8-цилиндровым V-образным двигателем на 5,7 литра с трудом помещалась по ширине в стандартный 40-футовый морской контейнер, откуда потом ее выгоняли на Смоленской таможне под радостные возгласы таможенников. Забегая дальше, скажу, что мне пришлось намотать много тысяч километров на этой машине, которая потом погибла исключительно по вине безмозглого американского хозяина. А говорю я это к тому, чтобы некоторые читатели не крутили пальцем у виска - дескать, парень в жизни не видел автомобиля, дали ему «буханку» - вот он и счастлив, что рулит. Видел, видел...

Но, тем не менее, мы подъезжаем к «Агроцентру», останавливаемся возле административного здания и поднимаемся на верхний этаж, где и находится сама «контора» по продаже УАЗиков. И дальше начинается настоящее шоу. «Do you sell minivans?” (Вы продаете микроавтобусы?) - лучезарно улыбаясь, спрашивает американец, присаживаясь в кресло напротив средних лет женщины, которая, судя по всему, и является живым воплощением УАЗовского дилера. Я перевожу - на то я и переводчик. Женщина с удивлением смотрит на нас - нечасто такие гости - и, наконец, говорит «Да...» «Мы бы хотели приобрести у вас микроавтобус - гнет свое супостат - можно нам посмотреть на то, что вы, собственно, предлагаете?» Бедная женщина отвечает не сразу, видимо, пребывая в некоторой растерянности - наверняка всякий, покупающий УАЗ, должен иметь представление о том, КАК этот УАЗ выглядит. Она смотрит на стенку, на которой наклеен плакат с черным «Барсом» с тонированными стеклами - не то! - затем достает откуда-то масштабную модель «буханки» в масштабе 1:43 и с радостным видом протягивает ее нам, дескать, вот как оно выглядит. Американец вертит машинку в руках, а в руках у женщины появляются, наконец, рекламные каталоги, где изображены разнообразные «буханки», занимающиеся всякой полезной деятельностью - штурмом луж, позированием на фоне елок и перевозкой больных.

Будучи уже немного подкованным в том, какие модификации бывают, я заявляю, что мы хотели бы приобрести модификацию «люкс» с мягкими сиденьями и 100-сильным «движком». Продавщица соглашается с этим, и начинает весело крутить диск телефона, совершая звонок в далекий Ульяновск с целью прояснения ситуации. После непродолжительных приветствий она обмолвливается несколькими фразами с кем-то на том конце провода, потом оборачивается к нам и виновато произносит: «Извините, мы не можем продать вам «люкс», поскольку на заводе нет мягких сидений - поставщики подвели... А может, возьмете простой, с лавками?». Брать простой с лавками очень не хотелось - жалко было изнеженных американских задниц, которым предстояло стоически выдерживать все прелести российского бездорожья. Мы сказали, что зайдем попозже, и удалились восвояси.

По дороге обратно американец возмущался текущим положением вещей в области продажи автомобилей. Как же так, - говорил он, - у нас есть деньги, мы хотим их потратить, а эти людям хоть бы что, не хотят, понимаешь, предоставить нам необходимый товар... Ничего я не сказал, но про себя подумал, что лучше уж подождать немного, но купить-таки настоящий «люксовский» УАЗик с мягкими сиденьями.

После этого мы направились в другое место, где, судя по рекламе, тоже должны были продаваться разные УАЗы. Контора по продаже располагалась на территории какой-то строительной базы, куда мы и въехали торжественно на «Субурбане», весьма удивив местный люд. «Зачем вам УАЗ, ежели у вас ТАКАЯ машина?» - начала разговор явно не подкованная в искусстве продаж сотрудница. На это у нас, как обычно, был готовый ответ: «Видите ли, нам нужен недорогой и практичный минивен, на котором было бы не жалко...» И далее следовал список всего того, что, судя по плану американцев, можно было бы с ним делать. Самое последнее, что можно было бы с ним делать - это просто бросить на дороге или, начинив взрывчаткой, въехать на территорию таможни.

Что интересно, при среднем доходе на семью в пределах $8000 в месяц (столько получают некоторые миссионеры в России) купить УАЗ-«буханку» за $4500 - это как для меня купить с зарплаты магнитофон. Нелюбовь к таможне тоже можно легко объяснить. После того, как «Субурбан» был извлечен на свет божий из контейнера, сражу же подошли дядьки в зеленой форме и с радостью сообщили, что его теперь надо растамаживать, и будет это дело стоить довольно дорого, ибо движок там 5,7 литра, и этим все сказано. Американец, заплативший за «Шевроле» порядка $14 000 пришел в ужас, узнав, что придется заплатить еще почти столько же за «таможенную очистку» и потребовал найти компромиссное решение, которое заключалось в оформлении машины для временного ввоза для сугубо личного пользования, которое потом попортило мне много крови...

Но вернемся к нашим «козлам». Женщина средних лет покопалась в бумагах и сообщила, что есть-таки на заводе «люксовые» «буханки», и одну из них можно купить хоть сейчас, сделав предоплату в размере 100%. Хорошо, сказали мы и отправились добывать деньги. Процесс добычи денег был прост, как всегда. Карточка VISA оставила оттиск на квитанции, и в чемодан посыпались перевязанные пачки. Сразу после этого мы поехали обратно к «дилеру», заплатили требуемую сумму, получили документы, я дал тетечке номер своего пейджера (сотовая связь не была тогда слишком доступна в Смоленске) и отправились восвояси.

Спустя несколько дней пейджер радостно запищал, и на экране появилась надпись «приезжайте за машиной». Я тут же позвонил американцу, и мы поехали за покупкой. Прямо возле ангара с досками стоял ОН, удивленно глядя на мир большими круглыми глазами. Сквозь стекла были видны высокие «люксовые» сиденья с подголовниками, завернутые в пластик. Тетечка вышла встречать нас на крыльцо. «Слышь, покажи клиентам машину!» - позвала она кого-то. На ее призыв вышел мужик лет пятидесяти, и, покопавшись в кармане фуфайки, извлек связку ключей. Подойдя к машине, он воткнул их всех по очереди в замочную щель и, найдя, наконец, нужный, открыл дверь. Он сел за руль, американец присел рядом, я залез на заднее сиденье, и началось «веселое фрутешествие».

"Well, - сказал американец, - show me how to drive this thing" (Хорошо, покажи мне, как управлять этой штукой). Мужик повернул ключ в замке зажигания, и кабина наполнилась рокотом. «Сейчас я включу первую (грррр, ... твою мать, грррр) передачу, и мы поедем!» - сообщил мужик, воюя с несинхронизированной коробкой. Наконец ему это удалось, и УАЗ медленно поехал вперед. «Вторая (гррррр)!» - изрек мужик, набирая скорость. Дальше все пошло, как по маслу, ибо на 3-й синхронизатор все-таки был. «А для чего эти два рычага?»- спросил американец, указав на рожки, торчащие возле кожуха двигателя. "Four wheel drive and high and low!"- сообщил я. После этого нам была продемонстрирована работа "four wheel drive"а. Мужик направил УАЗа в сугроб, где тот начал буксовать. «Вот так включается передний мост» - поучал мужик, передвигая рычаг. «Буханка» резво тронулась с места - передний мост оказался великой силой. «А где магнитофон?» - не унимался американец. На это у меня не было ответа. Не нашлось ответа и у мужика. Возле боковой двери была небольшая трещинка в краске, и американец захотел, чтобы ее закрасили. Мужик пожал плечами и полез за сиденья, где находился ремкомплект. Он извлек небольшую жестяную банку, в которой должна была быть краска для мелкого кузовного ремонта. УАЗ был цвета хаки, но, вопреки здравой логике, краска оказалась кремовой! Клятвенно пообещав все закрасить к завтрашнему дню, мужик отпустил нас восвояси.

На следующее утро УАЗ уже блистал небольшим пятном на боку. Мы забрали все документы, попрощались с тетечкой - продавщицей и поехали домой. Тетечка сказала, что у них много запасных частей, и мы будем у нее частые гости, чем несколько удивила нас. Американец хотел сам опробовать покупку, и мне пришлось ехать за ним на «Субурбане». Американец двигался впереди, дергаясь и время от времени оглашая окрестности рыком коробки передач. После того, как мы добрались до его дома, он вывалился из-за руля и сказал: "You know, this is the worst vehicle I have ever driven before!" (Знаешь, это самый ужасный транспорт, которым мне доводилось управлять!) После этого он отдал мне ключи и сказал, что я до конца жизни буду обязан ездить на этой машине и ничего другого мне больше не светит. Я ничего не сказал и погнал УАЗа на стоянку. Спустя несколько дней нам предстояло регистрировать его в ГАИ.

Продолжение следует

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100