[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ ...Предыдущая часть ] [ Дальше... ]

Дневники владельца УАЗ. Часть 5
© Джедай

ПЛОХИЕ МАШИНЫ ТАК ДОЛГО НЕ ВЫПУСКАЛИ БЫ!



... марта 2000 года.

Вечерело. Щетки стеклоочистителя неспеша смахивали противную морось, поднятую с дороги обгонявшими Его вечно куда-то спешащими легковушками и грузовиками. Дорога была прямая и ровная. Вытянув "ручной газ", который Он в шутку окрестил "круиз-контролем", Он устроился поудобней в водительском кресле и стал размышлять о том, какие удивительные метаморфозы произошли с ним за последнее время.

Несколько месяцев назад Он купил себе УАЗ. Первое время Большая Железная Машина вела себя подобно необъезженному жеребцу и никак не хотела признавать Его за хозяина. Она троила и двоила, перегревалась и глохла, тормозила, когда надо было ехать и не хотела останавливаться, когда Он этого хотел. Несмотря на это, каждый раз, подходя к Машине, Он не испытывал к ней ненависти или даже злости. Его охватывало труднообъяснимое чувство долга перед Машиной, какое-то непонятное желание сделать для нее что-то приятное. И, каждый раз удивляясь своему порыву, Он крутил гайки и болты, устанавливал неустанавливаемое зажигание и регулировал нерегулируемый карбюратор, менял термостат за термостатом и радовал машину хорошим маслом. Постепенно Большая Железная Машина, видя к себе такое внимание и заботу, начала менять свой характер. Теперь она легко откликалась не педаль газа и заводилась с первой попытки, легко тормозила и перестала глохнуть на крутых подъемах. Наступал тот сымай момент, прекрасно знакомый почти каждому автолюбителю. Момент, который может наступить и на следующий день после покупки, а может не наступить вообще. Момент, когда человек начинает ощущать машину своей и относиться к ней, как к живому существу. Точнее, это человеку только кажется, что он приручил машину и она теперь его. На самом деле это момент обоюдного признания, ибо машине тоже не все равно, кто ее хозяин. Ему было известно довольно много случаев, когда машины не признавали хозяев. Не помогало ни задабривание хорошим маслом и бензином, ни дорогие подарки в виде фирменной резины и литых дисков, ни частое посещение автосервиса. Машина меняла хозяина и после этого история либо повторялась вновь, либо наступало то самое признание Машины Человеком и Человека Машиной, которое позволяло жить им обоим счастливой жизнью долгие годы. Примеров этому очень много - вроде и машины у людей одинаковые, и куплены в одном месте примерно в одно и то же время, но и одного она ездит и ездит, а у другого...

Все реже и реже Он садился за руль своей Ауди. УАЗ, купленный как вторая машина, что называется "для души", постепенно занимал первое место. Он с одинаковым удовольствием ездил на Большой Железной Машине и в четверг в Крылатское, и на выходные в лес, и в обычные будние дни на работу. Ему нравилось неторопливо ехать по кольцевой дороге и выискивать в потоке такие же машины. УАЗы попадались разные - забавные "головастики" и деловые "буханки", новые 3160 и, конечно же, "командирские". Каждый раз, увидев знакомые очертания, его охватывало приятное волнение. Там, в другом ряду или по встречной полосе, в такой же как у него машине ехала родственная ему душа. Порой ему казалось, что существует какой-то телепатический контакт между водителями встретившихся УАЗов. Нет, это были не те ощущения, которые испытывает, скажем, водитель ВАЗ-21099, увидев в соседнем ряду такую же машину. Это было другое. Ибо что отличает владельца УАЗа от других?

Во-первых, еще до покупки осознание того, что ему нужна Именно Эта Машина. Сотни, а может тысячи людей ломают голову, выбирая из всего разнообразия моделей авто именно ту, которая им нужна. Сравнивают достоинства и недостатки БМВ и Мерседесов. Размышляют,что лучше купить - новые Жигули или подержанную иномарку. Рассказывают знакомым, что вообще-то очень хотелось Волгу, но подвернулся Москвич, хотя все уговаривали купить Жигули... Нет, владельцы УАЗа еще до покупки знают, что им нужно. Если у других вопрос стоял примерно так - "У меня есть три тысячи долларов, какую машину лучше купить?", то у владельцев УАЗов все было проще и конкретней - надо было ответить всего на один вопрос "А не купить ли мне УАЗ?" Имея определенную сумму денег и желание купить УАЗ, человек становится непоколебимым. Никто не сможет убедить его, что за эти деньги он может купить более комфортную и престижную машину. Нет, ему нужен только УАЗ.

Во-вторых, осознание универсальности этого автомобиля, который может быть и грузовиком, и тягачом, и действительно вездеходом и, при определенном вложении труда и денег, вполне комфортным семейным автомобилем. УАЗ одинаково хорош и для неторопливой езды по асфальту, и для безумных гонок по буеракам. Как сугубо утилитарное транспортное средство для армии и как машина для отдыха и удовольствия.

В-третьих, УАЗ, как правило, не покупают как временную машину, чтобы поездить пока на нем, а потом, поднакопив денег, купить что-то другое, более новое или вообще другой марки. Большинство людей покупает УАЗ один раз и надолго, чтобы потом, много лет спустя, придя в гараж и погладив его по капоту, спросить: "Помнишь, как мы с тобой отрывались?"...

До дома оставалось совсем чуть-чуть. Он ехал и слушал, как работает двигатель, как подвывает выжимной подшипник и как слегка гудит задний мост. Все это в большей или меньшей степени присутствуют в любом УАЗе и не является причиной для волнения. Удивительно, но Его не раздражали эти звуки. За все эти месяцы у него ни разу не возникало желания установить магнитолу и хоть как-то заглушить их. Нет, они даже доставляли ему некоторое удовольстие. Именно эти звуки были для него лучшей музыкой. Именно эти звуки давали Ему ощущение управления Машиной, а не домашним креслом со встроеной стереосистемой. Именно эти звуки позволяли любому даже с закрытыми глазами определить, что мимо тебя проехал УАЗ, машина, подобной которой нет... наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100