[ Уазбука. Главная страница ] [ Отзывы и предложения ]

[ Лирика УАЗ ] [ ...Предыдущая часть ] [ Дальше... ]

УАЗоэпопея-3. Психоделическая сага о карбюраторе
© STYX

Или как перебрать карбюратор и остаться живым.
Или процесс изгнания карбюраторного джина.



20 ноября 2000 года

В четверг состоялись очередные переговоры с сигаретоторгующей хозяйкой. Все прошлые разы договаривались о встрече по вечерам и рассмотреть толком УАЗку досконально мне не удавалось.

Как несомненно поняла Высокая Конференция - в технике я абсолютный профан. Ну то есть почти полный. Дело в том, что детство мое прошло за роялем и на стадионе в различных секциях, образование у меня чисто гуманитарное, причем ярко выраженно гуманитарное образование, в армии я был 2 месяца на офицерских сборах (что конечно не армия совсем), и изучали мы там устройство военно-полевого госпиталя и разные ОВ, лечить от которых голяк полный - единственное что я вынес со сборов, нет не единственное - еще то, что тяжелораненых в условиях боевых действий спасать никто не будет и тратить силы на это ни к чему.

Вобщем я был первым в семейной династии, кому 8 лет назад упала с неба халявная копейка 1971 года, на ней я даже нашел болт с надписью FIAT. Состояние ее конечно было ужасное, но, используя всю силу своей магии, мне не только удалось поставить ее на ноги, покрасить, купить новый блок и резину, но еще и более менее сносно несколько лет ее эксплуатировать, причем показала она себя в эксплуатации отлично, но эта тема другой конфы.

Потом был Opel - очень неплохая машина, но с ней мне было неуютно, ну типа как в хорошей Английской гостинице - красиво, удобно, но дома как то спокойней. Опеля я продал 25 августа 1998 года, через 6 дней от дефолта, за бесценок по тем ценам, но потом оказалось что я поступил мудро. Я вообще дефолт почуял за 2 недели, но 19 агуста 1998 года я был в Ялте...

Потом полгода я подбирал маши-ну, пока случайно мне не досталась 99 - в очень грязном, но исправном технически состоянии. Делал я ее примерно год, и сейчас это очень хорошая машина - быстрая, мягкая и комфортная. На ней мне удалось во-платить в жизнь вполне конкретный Hi-End на 360 (честных) ватт, причем обошелся он мне дешево и полу-чился очень неплохо из-за того, что я все делал своими руками. Поэтому посмею вставить небольшую шпильку в адрес не помню уже кого из конфы (извините!) - следствием проведения шумоизоляции не мо-жет быть видоизменение акуститческих колебаний и смещение их в область инфразвука. Это протеворечит законам природы (и гор) несколько. Радует меня так же тот факт, что 99 не ржавеет и не ломается. Все от-лично, только тесновато мне в ней и за обочину не уедешь далеко. Несвободно короче как то. Ну впрочем я это рассказываю для того, чтобы вы поняли, что уровень моей технической, автомобильной, а главное житейской подготовки весьма и весьма не велик, что, впрочем меня не расстраивает. Дело наживное.

Но вернемся к слезоточивой истории о карбюраторе. Дело в том, что в силу вышеизложенных причин устройство и работа карбюратора для меня являлось всегда абсолютно агностистической вещью и я довольно долго (до последнего четверга) искренне полагал что внутри карбюратора находится хитрый и капризный карбюраторный джинн, который магическим путем превращает кислород воздуха и бензин во взрывчатое вещество, которое взрывает потом в цилинрах не менее хитрый цилиндрово-поршневой гоблин, который находится в тяжелой наркотической зависимости от трамблерной феи, которая:... Впрочем достаточно описывать так подробно всю нечисть, которая сидит под капотом и которую надобно приручить. Полагаю, что все эти вурдалаки находятся между собой во вполне антагонистических отношениях и, следовательно работать слаженно может заставить их только очень сильный и смелый мужчина (особенно на УАЗке... ;-)))), так УАЗкина нечисть чрезвычайно, судя по материалам конфы, чрезвычайна недружелюбна.

Так вот. Во время углубленного осмотра подбитой УАЗки в моторном отсеке, среди хлама, тряпок, канистр, и конечно-же куриного гумуса был обнаружен карбюратор. Он сиротливо лежал на том месте, где где находился неудачно уворованный радиатор и был, звиняйте, весь курами обос@@@н. Палочкой я его оттуда выковырял и взял в руки. И тут меня посетила интересная мысль - ведь обьективно оценить состояние машины я не могу ввиду того что она не заводится и не ездит, а верить хозяевам никак не можно потому что они УАЗку эту продают уже месяца 2, да и вообще что то какие то сомнения у меня в душе насчет них. А если карбюратор сильно изношен - значит и изношен сильно весь УАЗ и покупать его не надо. Ну вобщем забрал я у них карбюратор.

Таааак. Берем покупаем книги, Фейри есть дома у жены на кухне, в книгах написано что мыть надо моющим средством, потом керосином или соляром, а потом ацетоном, бутылки ацетона воняют в багажнике, жизнь определенно налаживается... Сейчас сейчас... Дома семья была изгнана с кухни и я засел. Сначала я открыл все книги с рисунками карбюраторов, разложил их, взял отвертку и ключи иииии... понеслось. Разобрал я его неожиданно легко. Винты не закисшие были и вполне поддавались качественному интсрУменту. Потом я все это (кроме прокладок) положил в ки-пяток с Фейри. Короче это оказалось абсолютно неэффективно - видимо в Вилларибо и Виллабаджо жители ездят исключительно на инжекторных машинах. Замачивание и оттирание в соляре так же не имело абсо-лютно никакого эффекта, кроме душераздирающего тракторного духАана. Соляра абсолютно не растворяла субстанцию, которой изнутри и снаружи был покрыт карб. Зато чуть - чуть проявилась надпись. Итак - что там? К-124 !!!

В книгах про УАЗ такого карбюратора нет... Потом мне сказали, что К-124 стоял на "Победе", скажите добрые люди, это правда? Стоит ли ставить вообще К-124 на УАЗ? Какой карбюратор оптима-лен для УАЗа?

Самое интересное началось когда я применил ацетон. Двукратно зашла ко мне в гости соседка (у них частенько из квартиры попахивает ацетоном, уксусом и горелыми тряпками - а глаза ее периодически выдают отсутствие наличия ее тонкого тела в реальном мире и наличие последнего в виртуальном мире волшебных опиатных наслаждений, и так, между прочим, спрашивала чего это я там на кухне свариваю такое приятно-пахучее. Ответ К-124 ее не удовлетворил. Не поверила. Ну вобщем личный опыт убедительно показал, что гумусно-грязево-лаково-масляные отложения поддаются эффективной смывке ТОЛЬКО при использовании ацетона. Достаточно для этого полутора-двух бутылок вполне, только надобно подобрать подходящую емкость небольшую и с крышкой, дабы погрузить туда разобранный карбюратор. Получается что все карбюраторщики, к которым я обращался, нагло и цинично, я бы сказал с необыкневенным цинизмом, врали, прося принести для мойки карба 3 или 4 бутылки ацетона. Наложения смывались быстро, немного только от ацетона болела голова.

Итак 12 ночи. Карбюратор помыт. Все его 824 составляющих разложены на белой тряпочке и готовы к сборке. И вот тут началось. Пока я его разбирал, а разбирал я его в дым буквально, по атомам, я конечно же забыл куда и что ввинчивать. Но карбюратор К-124 абсолютно гениален по своей простоте и сделан так, что каждая конкретная папа подходит только к каждой конкретной маме, так что первая сборка заняла у меня немного - минут 55. В дальнейшем, я научился разбирать-собирать карбюратор К-124 как автомат Калашникова и личный рекорд мой составляет 12 минут. Видимо можно еще быстрее, но зачем? После первой сборки у меня осталась (конечно же вы догадались) лишняя запчасть. Дело втом, что сие обстоятельство меня абсолютно не огорчило, ибо лишние и ненужные запчасти остаются после ремонтов у меня всегда и работа агрегатов после них только улучшается, несколько настораживало только то, что запчастью этой был главный топливный жиклер. Понимая, что без главного топливного жиклера машина работать а. Не будет и б. Если и будет то надо угонять бензовоз и цеплять его к УАЗке, я вновь разобрал карбюратор. Главный топливный жиклер стоял на своем месте. Все остальные топливные и воздушные жиклеры тоже стояли на своих местах.
2 часа ночи. Я снова разобрал карбюратор, потом снова его собрал. Хоть убей - но остается лишняя запчасть и это всегда главный топливный жиклер.
3 часа ночи. Я сильно устал. Болит голова. Жиклер по-прежнему остается после сборки-разборки неоприходованным.
4 часа утра. У меня начинаются глюки - там же нет больше места, куда его поставить- может надо проковырять дырочку???!!!. И все время меня не покидало ощущение, что с этим топливным жиклером я когда-то сталкивался. Где то я его уже в жизни видел...
4 часа 10 минут. На кухню зашла сонная дочка и спросила - Папа, ты видел, я тебе там вечером винтик положила - он в вазочке лежал - у тебя там такие же...
Занавес. Дочку я расцеловал...

наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100