УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Лирика УАЗ ]

Еще одна история любви к УАЗу
© Антон [RPA]



УРА! Еще не козловед... но уже козловод!

История моя на удивление совпадает с историями многих здесь присутствующих. Изначальным толчком к приобретению УАЗа был въезд некоего молодого человека на "девятке" (ну почему обладатели "зубил" ездят опаснее всех других?) в попу моей 2104, с разбоем последней в полный хлам (кузов восстановлению не подлежал). Захотелось чего-то большого и железного, во что разным раздолбаям въезжать будет себе дороже. Дальше - больше, помимо чисто утилитарной ценности козлика и возможности добраться туда, куда не ступало колесо ВАЗа, начали одолевать мысли, что ведь он, родимый, обладает-таки эстетическим началом - пусть своеобразным, пусть даже панковским, но ведь изделия из Тольятти этим просто ни в каком смысле не обладают! Ну там, конечно, стали кристаллизоваться мечты про летние покатухи со снятым верхом и т.д. В общем, полет нормальный. Попытки поделиться идеей с несколькими друзьями вызвали полное неприятие с их стороны ("Да у него кузов негерметичный, будешь весь в пыли", "Да ты на одном бензине в трубу вылетишь", и весь прочий стандартный набор). В результате включился польский гонор, и желание завести себе козла стало просто непреодолимым.

Поиски по всем возможным источникам в Санкт-Петербурге, Москве и на сопредельных территориях две недели не приносили ничего сколь-нибудь пристойного в выбранном мною диапазоне цен, пока, наконец, не отыскался 31512 1993 года в деревеньке километрах в 60 от Питера. Приезжаю тем же вечером. Выясняется, что владелец в прошлом работал сначала механиком, потом завгаром, потом дальнобойщиком, потом стал мирным деревенским жителем. Вокруг дома стоит табун разной колесной техники (никому не нужен самосвал ЗИЛ-130 за $500?) Идем в гараж. Вижу искомое мною парнокопытное: цвет хаки, тент, гражданские мосты - все как доктор прописал. Резина Я-245 почти новая. На полу гаража сухо... Почти все, что положено, на месте. Все ездит и лишних звуков не издает. Движок перебран год назад (похоже, что в основном из стремления к совершенству). Ах да - купил он этого зверя на карбюраторном заводе, где он долго стоял без дела, но попутно туда всандалили такой карбюратор, что расход топлива - на уровне 12 литров на 100 км. Понимаю, что другого такого шанса не представится, и покупаю. Оформляем документы. Владелец на прощание сам себя везет до Московского вокзала, но, не зная об изменившейся разметке, совершает два грубых нарушения под носом у двух гаишников. Те нас в упор не видят.

День первый. Все замечательно. Только один контур тормозов не работает (но об этом владелец предупреждал). Несколько непривычная коробка - по ощущениям больше всего напоминает КАМАЗ, на котором я учился на категорию C. Звуки при переключении передач моментально заставляют перейти на двойной выжим сцепления. По всем ощущениям понимаю, что наконец приобрел то, чего неосознанно желал много месяцев подряд.

День второй. Собираюсь ехать чинить тормоза. При выезде на Дворцовую площадь торможу перед светофором и понимаю, что потерял и второй контур!!! Передо мной Opel Frontera. Торможу двигателем, огибаю его по встречной полосе, выкатываюсь за стоп-линию и гордо становлюсь впереди всех. На меня ясными глазами смотрит гаишник в желтом жилете... и ноль реакции. Технология Stealth работает. Еду дальше, тормозя двигателем и ручником. У меня, очевидно, вышибло манжету - левое переднее колесо изнутри все в тормозухе. Тыкаюсь в 4 или 5 близлежащих СТО, за уазик никто не берется. Звоню на 57-й авторемонтный завод (спасибо тому, кто написал о нем здесь), пытаюсь вписаться. Берут только на завтра.

День третий. В 9.15 утра приезжаю на СТО 57-го завода. Упрашиваю Алексея (это их единственный спец по УАЗам) взять машину в работу сразу. Он объясняет, что у козлов, в отличие от ВАЗов и прочей шушеры, просто так тормоза не текут, что там как минимум колодки менять надо. Но машину берет. В процессе разборки пострадавшего узла, однако, хватается за голову и говорит: "Ну, я и влип!" Я тем временем осознаю, что правильно сделал, не взявшись чинить тормоза сам. Все закисло до такой степени, что в процессе снятия тормозного цилиндра Алексей обламывает ему патрубок. Еду покупать новые цилиндры, потом отбываю по делам. Приезжаю к 17.00 забирать машину. Итог дня: заменены цилиндры и колодки на одном(!) колесе, тормоза приведены в более-менее рабочее состояние. Договариваюсь о доделке тормозов и полном ТО-2 на 14 мая. Еду к друзьям на дачу на день рождения и шашлыки. На чем приеду, не говорю. Меня встречают на съезде с трассы. Подъезжаю. Народ в полном восторге до поросячьего визга. Въезжая на участок, вкапываюсь в хлипкий грунт. Демонстрирую включение переднего моста. Выезжаю из хлипкого грунта.

День четвертый. Возвращаюсь домой поздно ночью. Общий итог: машина ведет себя прекрасно, но вылизывать ее еще придется - механику буду ремонтировать на 57-м заводе, электрику сделаю сам. Расход бензина 12 л / 100 км на трассе подтвердился. В городе хуже, особенно много бензина выплевывает при торможении двигателем.

Народ воспринимает машину или с отвращением, или с восторгом (хороший детектор родственных душ!) Встретившись на заправке, СТО и т. п. с другими козлоидами, можно подойти и начать разговор как со старыми знакомыми. В общем, пока что УРА!

С пламенным приветом, Антон (С-Петербург) и Крокодил 31512. наверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100