УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Как я полюбил УАЗ
© рассказал Сергей О.


Если бы год назад мне сказали, что я буду писать об УАЗе, не поверил. Разрешите объяснить почему.
Мое знакомство с автомобилями этой марки произошло, как и у многих читателей далёком детстве. Ещё когда мне было 4-5 лет, взрослые пугали: «Если будешь себя плохо вести, сдадим в милицию. Приедут дяди на машинке и заберут тебя». А на какой машинке в советские времена, да и сейчас,  ездили дяди из милиции думаю объяснять не надо. Ну я, видя  эту самую желто-синею машину издалека, и прятался, так на всякий случай, чтоб не забрали.

Спустя несколько лет, в школьные годы,  когда начиналась весна и солнечных дней становилось всё больше, мы с ребятами на переменке выбегали во двор поиграть. Напротив нашей школы стоял поселковый клуб. В котором периодически показывали разные фильмы. Ну само собой эти самые фильмы нужно было на чём-то привозить. Вот и приезжал несколько раз в неделю мужик на обшарпанном «козлике». Мы с пацанами постоянно просили его покатать нас в машине, пока не начался урок. Он был добрым и почти всегда соглашался. Как сейчас помню, это был ещё советский «козлик» (УАЗ-469): военного темно-зелёного цвета, без сдвижных стёкол с низкими спинками сидении и весь ужасно некомфортный. Мы забирались в него по 5-6 человек и ехали на нём несколько сотен метров до дороги в город, а потом бежали обратно в школу потому как опаздывали на урок, за что нам не раз влетало.

Спустя ещё несколько лет, мне было уже 16, отчим моего друга Михи покупает УАЗ. Но и тогда эта машина была мне несимпатична. Во 1-х : Миха мог на ней кататься, а я нет. Во 2-х: в городе стали появляться другие, более крутые импортные джипы. И для меня этот «козлик» превратился в «КОЗЛА».

Прошло ещё немного лет и я стал счастливым обладателем подержанной иномарки в люксовом исполнении-моей первой машины (у друга за это время поменялся не один УАЗик). В этой машине было даже больше всего того, о чем я мог тогда мечтать. Но единственным её недостатком было то, что она легковушка, т.е. не джип. Но тогда это для меня не имело никакого значения. Теперь время завидовать наступило для моего друга. Особенно когда наши машины стояли рядом друг с другом (живем мы в соседних домах) контраст был налицо. Вот тогда я отыгрывался за то время, когда он ездил на своём УАЗике с девчонками, а я ходил пешком. Но когда зимой моя иномарка не могла даже выехать из гаража, по причине её полной непроходимости по сравнительно глубокому снегу, от моей гордости не оставалось и следа. Я звал на выручку друга Миху и его УАЗик.

Но даже тогда, возможности УАЗа не побудили его любить. Просто с того времени, все машины для меня разделились на: «те которые ездят везде» и, «те которые ездят».
Шли годы, мне пришлось поездить на разных машинах. Свою иномарку я уже продал, но у друга, как и раньше, во дворе всегда стоял УАЗик.

Жизнь время от времени напоминала мне о том, что ещё существуют и такие машины как УАЗ. То с учебы на Нём кто-то подбросит, то на Нём тебя в больницу везут, то новая реклама о Нём в СМИ. Несмотря на это УАЗ мне категорически не нравился, если не сказать больше. Не нравилось мне в нём многое. Характерный скрип тормозов (который привлекает внимание пешеходов в сто миллиардов раз быстрее чем самая крутая иномарка); убогая внутренняя отделка; слух об их баснословной прожорливости; архаичный если не первобытный внешний вид (особенно «буханки»), а когда впервые увидел Gelandewagen, «козлики» как класс перестали для меня существовать.

Так я думал до зимы этого года. В это время мне пришлось искать работу, а по специальности я водитель. Долго искал в объявлениях подходящий мне вариант. Но, то работа меня не устраивала, то я работу. И вот по ходу деля решил позвонить, ради любопытства, по одному объявлению. Внешне условия были заманчивыми, но я такой не один. «Скорее всего это место уже занято»-думал я набирая номер, но голос в трубке заверил меня :«пока нет» и что:«можно приехать на собеседование». На собеседовании выяснилось, что подхожу. После чего узнаю о том на чём придётся работать – на УАЗике! Да ещё на «буханке»!! Соглашаться сразу я не спешил,  к тому же у меня был запасной вариант - на ГАЗель. Сказал, что мне нужно подумать, но когда запасной вариант накрыли медным тазом, вынужденно согласился. Успокаивала мысль о том, что «буханка» почти новая.

Итак, УАЗик снова встал на моем пути. Наверное после всего вышесказанного не нужно говорить от том, что я никогда не водил УАЗы. Когда впервые сел за руль пришла мысль: «на заводе машину делали топором». Одна только посадка в «буханку» неопытного человека,  особенно женщин, напоминает покорение Эвереста. Топорным в ней было почти всё: переключение передач, поворот руля, нажатие педалей, сиденье водителя. После вождения иномарок, УАЗ казался мне белой вороной. Из этого не следует, что я не водил грузовики или отечественные авто, просто УАЗ относится к категории «В», а значит должен быть рассчитан  на более широкий круг водителей.  

Таким было моё первое впечатление от управления этой «чудо»-машиной. Но я понимал, что в ближайшее время мы должны были стать если не друзьями, то хотя бы партнёрами. …Забегая вперед скажу, что понимание именно этого принципа, помогает правильно-т.е. без предвзятости относиться к этому автомобилю…

Но раз партнёры, значит интересы у нас с ним должны быть общие – я помогаю ему, а он помогает мне. Так и началось. Я стал исправлять всё то, что было запущено предыдущим водителем. Смазал и отрегулировал полностью рулевое, сменил колодки и отрегулировал тормоза, привел в порядок салон, ну и ещё кое-что по мелочам. Не смотря на то, что машина новая, аппетит у неё не детский – 32л./100 км!  ГАЗ 3308, на котором я раньше работал, кушал 35л./100км., но ведь это «газон». Поэтому мы сразу посетили стенд, где прошли полную промывку и регулировку карбюратора. В результате аппетит уменьшился на 13 литров! Но и это не предел.

Вот так шаг за шагом мы исправляли человеческую лень да глупость, приводя УАЗик к первозданному состоянию. Я уже стал привыкать к тому, что при его закрытой левой двери, не остаётся места для моей левой руки; к полусогнутым ногам (рост 180см.). Знакомые или случайные пассажиры всегда при случае начинали советовать глупость или сравнивать УАЗик с ГАЗелью – мол чё ты на нём мучаешься когда есть другие машины. Но к своему удивлению, такие сравнения мне стали казаться неравными, даже обидными. Где мы и где ГАЗель?

Напомню, что стояла зима. Моя деятельность связана с доставкой стройматериалов заказчику, в основном по городу. А дороги у нас в Архангельске как после бомбежки в 41-м. И хоть снег немного сглаживает проблему на центральных улицах, на второстепенных и во дворах наоборот её усугубляет. В такой обстановке и приходиться работать. Помню однажды еду на доставку, меня обходит одна ГАЗель. Едет в тот же двор и успешно начинает буксовать в нём. Я невозмутимо втыкаю передок и не останавливаясь проезжаю мимо. Разгрузился, спокойно еду обратно, а ГАЗель всё ещё «едет», но на лице водителя написано: «в помощи не нуждаюсь».  Вот тут и вспоминаю слова советчиков-«есть и другие машины». Да есть, те которые “едут везде” и те которые “едут”! 

В этих и подобных ситуациях я и стал уважать свою «буханку». Какое-то время спустя стал открывать для себя и другие полезные свойства УАЗов. Например режим “stеаlth”. Гаишники и вправду практически не останавливают УАЗы. Для наиболее самоуверенных и скептиков скажу, иногда останавливают (по крайней мере в Архангельске), но и то когда в наглую нарушаешь ПДД. Но это всё в городе, а за городом, по моему теперь уже глубокому убеждению, начинается царство УАЗа.

Как-то мы с друзьями ездили на природу на майские праздники. В городе снега нет, а там ещё встречается местами ввиде отдельных островков, поэтому дороги невысохшие. А в том месте куда поехали мы вообще не ступала нога ВАЗа. Дорога там только зимой, а летом ездят КрАЗы, КАМАЗы (6Х6) ну и конечно УАЗы.  Так вот, едем мы по такой дороге, женская часть нашей команды летает по кузову «буханки», и когда приемлемая дорога закончилась, встал вопрос- как быть дальше? Оставаться здесь, но здесь ничего живописного не наблюдается; ехать дальше, но на лицах девушек явная неуверенность и вопрос-«как?». Благо мы с другом сидели рядом и у нас такой вопрос не стоял. Что значит «как?», мы на УАЗе или где? В итоге УАЗик, гружённый восемью взрослыми человеками и прочими грузами, не испытывая особых усилий преодолевал сорокаградусные подъемы и полуметровые ямы. Найдя подходящее место мы остановились у дороги которая казалась непроходимой даже для УАЗа. Вспомнив народную мудрость: «джип - это машина, которая застрянет там, куда другие не доедут», мы решили не рисковать, ввиду отсутствия какой бы-то ни было техники. Но мы ошиблись. Через некоторое время эта техника появилась.

Конечно это был УАЗ. Его владелец, проезжая мимо нас в сторону “бездорожья”, сразу засигналил и его лицо расплылось в такой широкой улыбке, что можно было понять его с полуслова – «никто кроме нас». Такое родство душ укрепило не только моё уважение к УАЗу, но и уважение моего друга. Да в такой степени, что когда после мы с ним расставались, он сказал о городе в который уезжал навсегда: «там было бы совсем хорошо, если забрать с собой всех вас и буханку».
Так вот и развилась постепенно моя любовь к УАЗу. Действительно, от ненависти до любви один шаг. И для меня этот шаг был познавательным. Не только по отношению к машине, но и в отношении себя.
Поэтому для критиков и тех кто явно не любит УАЗы, на основании своего опыта могу сказать:

 

Да, УАЗик несовершенный, да, у него есть свойственные только ему болезни. Но с другой стороны у него есть и своя особая притягательность, так сказать свой шарм. Который объединяет разных людей в одно слово УАЗОВОД. Эту притягательность нельзя объяснить, ей невозможно научить, её можно только почувствовать.  Но она скрыта от тех, кто предвзято относится к данной марке. Этим словами я не оправдываю заводской брак, человеческую тупость и лень. Просто хочу сказать, что если откинуть понты, можно получать удовольствие даже не имея денег на крутую машину. Да имея УАЗ, вполне возможно получать удовольствие, но соблюдая одно правило: «УАЗ будет любить тебя, если ТЫ будешь любить УАЗ».

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ