[ Уазбука. Главная страница ] | [ Отзывы и предложения ] | |
[ Назад... ] [ Лирика УАЗ ] |
Утро 17.08.2000. Погода прекрасная - наладилась , как всегда, под конец . Укладываем вещи в автомобиле и через Симферополь выруливаем на М2.
Решили заправится сразу за Симферополем, тем более, что подвернулась дешёвая (по ценнику) заправочка (по 1.55 гр. за литр). Но тут сразу не заладилось что-то : во-первых, заклинило пластмассовую нештатную пробку (что с замком) - пришлось разломать её, благо, быстро вышло (а то обычно приходится рассверливать её по периметру - такая жуткая морока!), во-вторых, они залили в пустой штатный 39-литровый бак аж 43 литра!!! Такое впервые однако... Но ничего с ними не удалось поделать: не до них, время жалко тратить на этих нехороших, - в результате не получилось дешёвой заправки.:-(
Средняя скорость небольшая из-за остановок для покупки фруктов. Дыни и арбузы - дешёво и много...Тем не менее, автомобиль нисколько не проседает. Видимо, чтобы последний "почувствовал" груз, нужно не менее тонны загрузить:-)
Возвращаемся по тому же пути, к-рым ехали туда, только, естественно, в обр. направл. Заночевали как обычно далеко в полях не доезжая "знаменитое" Перещепино.
18.08.02. Всё как обычно... Полтаву миновали стороной по второстепенной (весьма кривой) дороге, свернув направо после 9 километров трассы Харькiв-Полтава. В Котельве опять пополнили запасы питьевой воды (из колодца).
Днем уже были в районе Сум. Хотели объехать их, но сложность и малоизученность сего р-на не позволили сделать сие. Сначала свернули на какую-то раздолбанную дорогу (в том р-не все такие) , по к-рой то и дело угрюмо "ползали" туда-сюда гружёные БелАЗы. Проехав ок. 5 км, заехали как всегда ... в тупик(они-то проезжали под шлагбаум на какое-то химическое пр-во ). Плутали в Сумах, выехали неправильно - в Мирополье и плутали там все вокруг да около, пока не наткнулись на каких-то рыбаков,у к-рых выяснили, что делать дальше :-)). Пришлось обратно в Мирополье и там расспрашивать каждого про дорогу в Юнаковку. В общем, методом "последовательных приближений" после 3 часов плутаний вышли на верную... тропинку через поле (других дорог-нет ),по к-рой энергично пылил непонятно откуда взявшийся "козелок". Мы - за ним. Но тот так рванул, что мы, в конце концов, потеряли его из виду. В общем-то, не сказал бы я, что так уж близко было по полям (хотя вроде бы напрямик).
Короче, где-то в 16 часов проходили таможню (оказалось недолго). Чуть-чуть заплутали в Рыльске, но быстро сообразили и вовремя вспомнили про поворот направо, что на Хомутовку (иначе бы попали в Крупец).
Стемнело и ГИББДешники начали "звереть" на М3 (что на Брянск идёт): придрались, что краешком зацепил "островок безопасности", на самом деле, это из-за самого "гиббона" получилось, к-рый стоял посреднине полосы и махал всем своей волшебной "палочкой-выручалочкой". Вместе с другим водителем "зубилки" удалось доказать этим "гиббонам", что "невиноватая я".
Проехав ещё неск. десятков км, свернули куда-то в лес...Лесная полянка оказалась не очень : рядом мусор-свалка, в земле - тоже какой-то осевший веками хлам, в к-рый втыкались колышки палатки...Да, грязно у нас в России:-( Так и заночевали "в мусоре".
19.08.02 Под утро был жуткий "дубай" (+6..+8), но днём - жара.
Вот и объездная Брянска, та самая дешёвая АЗС по 6-60 за литр.
Всё бы шло и дальше гладко, если бы не... верхний патрубок сист. охлаждения, к-рый "соизволил" окончательно порваться. Он ещё начал было чуть подтекать накануне отъезда в Ялте, но будучи "обильно" замотанным изолентой, он не подавал никаких нехороших признаков.
Стрелка термометра резко поползла в красную зону, пар (клубами)повалил как из паровоза и часть его даже проникала через щели борта, разделяющего моторный отсек и салон - пришлось незамедлительно "катапультироваться" ! (оказались мокрыми педали управления и коврик). Запасы дистилированной воды пришлись как раз кстати. Целиком и много раз обмотали весь патрубок изолентой, пока не кончилась последняя. Через неск. км - маг-н з/ч, в том числе и УАЗовских; купили верхних патрубков аж 2 шт. и ещё дистилировки и сразу всё исправили.
Когда сняли старый патрубок, то ещё обнаружили, что 'большая часть внутренней оплётки скомкалась там внутри и ,тем самым, резко осложняла проход охл. жидкости, что послужило причиной того, что мотор (всё время автопробега) грелся больше обычного.
Около 9-ти вечера были в Невеле. Двигаясь с макс. разрешённой там скоростью (40 км/ч), периодически стал прослушиваться какой-то стук. На киевской трассе (М20) стук мотора подтвердился и закрепился; при движении свыше 70-ти км/ч давление (по датчику) в масл. системе падало до 1 атм., и стрелка датчика совершала хаотич. колебания около отметки "1 атм".
Заночевали как обычно в лесу под п. Ночлегово.
20.08.02. Здесь утро было гораздо теплее, чем на брянщине.
На трассе, в связи с неисправностью мотора, держали 60-65.
Местами был сильный дым из-за обширных лесных пожаров, особенно на подъезде к Ленобласти и в самой Ленобласти.
Домой прибыли в 5 вечера.
За три недели пройдено около 5300 км. Автомобиль , как вы видите, потребовал серьёзного ремонта в самом начале (в Смоленске) и уже после прибытия домой в Питер. (пришлось разобрать мотор, сняв "голову", и заменить один шатун, неск. клапанов и масл.насос; потом через две недели опять по-новой : клапана и масл. насос; потом опять и опять проблемы... В общем, ремонту мотора нет конца! )
Расход бензина:
cреднее потребление (с учетом горных дорог на 2-3 передаче и примуса "Огонёк") - 13.7 л. на сотню.
Расходы : | |
на горючку туда и обратно | 187$ |
на ремонт(с учётом гостиницы в Смоленске) | 100$ |
на прочие з/ч | 10$ |
на поборы дорожные (штрафы,налоги,страховки) | 30$ |
на жильё в Ялте | 170$ |
на прочее (питание,покупки и фрукты, привезенные домой и др.) | около 200$ |
Итого: около 700$ |
Михаил Дурнев. 12.10.2002 |
[ Назад... ] |