|
|
Модульный автодом Ангара (Байкал)
|
[ Прицепы-кемперы ] |
декабрь 2019г.
часть фотографий предоставлена компанией Lux Form
Вы заметили, что чем хуже погода на улице, тем большего комфорта нам хочется? Даже в городе, в цивилизации, в непогоду люди стараются меньше выходить на улицу. А что делать автопутешественнику, если его дом далеко?
Правильно! Надо взять его с собой!
И хотя вариантов заиметь такой дом масса, но всегда есть моменты, которые тормозят его приобретение:
Можно, конечно, сделать автодом своими руками. Но тут надо понимать, что времени уйдет очень много, получится далеко не с первого раза и выйдет не так как задумывалось. Хотя многим просто нравится что-то делать самому.
А есть ли какая-то золотая середина?
Несомненно!
Это сделать всё по принципу конструктора - взять автомобиль и оборудовать его универсальными креплениями.
Всю мебель, шкафы, полки, тумбочки, диваны не встраивать "намертво", а сделать съемными.
По сути получается модульная архитектура - какие надо модули, такие и поставил или наоборот снял.
Плюсы очевидные:
Именно по такому пути пошли в компании Lux Form. Но сразу оговорюсь - пока это лишь макет, который мне удалось увидеть "живьем". В дальнейшем, наверняка, многое переделается, но главное это то что концепция останется неизменной.
За основу взяли кузов Буханки (как один из вариантов). Салон разобрали, измерили, прикинули как сделать утепление вместе с вибро и шумоизоляцией.
На полу установили направляющие - на них будет закреплено все то, что составит "начинку" кемпера.
Главный недостаток Буханки, с точки зрения автодома, небольшую высоту салона решили исправить при помощи высокой крыши. Причем будет три варианта исполнения:
Крыша стационарная без подъема, высота внутри 1900 мм.
Все крыши будут окрашиваться в цвет кузова.
Крыша подъемная стандарт, в сложенном состоянии 1470 мм, при подъеме 1900 мм.
Крыша "стандарт" в разложенном положении:
Крыша подъемная увеличенная, в сложенном состоянии 1655 мм, при подъеме - 1900 мм
Механизм подъема будет электрический, а конструкция такой, что исключит попадание воды в салон.
Под подъемной крышей, традиционно, располагается дополнительное спальное место для двух человек.
Компоновку салона предусмотрели сразу в нескольких вариантах, с разным количеством пассажирских кресел.
Например, мойку можно расположить рядом с сиденьями, или в ряд с остальными шкафами.
Спальное место так же съемное и сделано отдельным модулем-трансформером.
Кровать можно поднять, тем самым освободив салон для груза
Кровать в полностью разложенном состоянии:
Перед финальным производством мебели вначале делается примерка. Макеты изготовленные из МДФ в натуральную величину размещаются по месту и тестируется вся эргономика.
Оценить качество финальной отделки можно на примере жилого модуля, который компания Lux Form делает для пикапов. По заверениям, в Буханке будет не хуже.
Пример финальной отделки жилого модуля от компании Lux Form:
Перед началом кардинальной переделки салона его полностью разбирают, делают антикоррозийную обработку, герметизируют все стыки, дорабатывают тепло и шумоизоляцию салона.
Панели из древнего оргалита убирают, вместо них устанавливают монолитные пластиковые. Получается аккуратно и практично.
Стандартные для предпродажной подготовки процедуры по регулировке, проверке и протяжке дополняют полной заменой всех масел и жидкостей на качественные немецкие. Так, что теперь УАЗ будет соответствовать строгим немецким стандартам Deutdche Qualitat.
Кабину так же не "прихорашивают" - прикрывают голый метал пластиковыми накладками, а печку, с торчащим мотором, закрывают декоративной панелью.
В тестовой Буханке макет спального места уже примерили.
В финальном варианте каркас будет изготовлен из красивого профиля, покрашен износостойкой порошковой краской. Снизу будет выдвижная платформа на которой закрепятся ящики для продуктов и одежды.
Хотя такую выдвижную платформу можно использовать и как большой стол на стоянке.
Для приведения в спальное положение пассажирские сиденья складываются, а кровать наоборот раскладывается во всю длину.
Для того чтобы перевезти небольшой груз модуль можно не демонтировать, а просто поднять обе половинки кровати. Они будут располагаться вдоль бортов.
Модульный принцип позволяет изготовить и установить разные варианты мебели. К примеру спальник не обязательно делать в длину. Тем кто умещается в ширину салона (а это 1 метр 80 см) можно рекомендовать поперечное расположение кровати. В этом случае останется больше места для кухни.
В настоящий момент купить такой автодом-лего ещё нельзя - идет подготовка к производству.
Но оценить идею и посмотреть варианты компоновок можно на сайте производителя LuxForm.
P.S. Впоследствии автодом получил наименование УАЗ Байкал. Готовый автодом можно посмотреть в обзоре на УАЗбуке.
Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте
info@uazbuka.ru