УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Комплекс из трех УАЗов для путешествий
"Суперголовастик"
© Калинин Сергей

[ СнегоБолотоХоды ] 


Комплекс для бескомпромиссного и автономного покорения бездорожья состоит из трёх автомобилей УАЗ названных в шутку:
«Козырный бобик» (на базе УАЗ-31519), «Суперголовастик» ( грузовой, на базе УАЗ-31095), «Командирский» (кемпер, на базе УАЗ-31094) и доработанного прицепа УАЗ-8109 , а также возимого оборудования и приспособлений, позволяющих преодолевать препятствия.

По виду «Суперголовастик» похож на обычный УАЗ-39095 с удлиненной кабиной. Только заметно, что он повыше, лифтованный.

УАЗ Суперголоваст

Грузовой кузов нестандартный, он не УАЗовский а переделанный от ГАЗели. Дополнительно с правого борта сделан еще один вход.

УАЗ Суперголоваст

Настоящие чудеса этого автомобиля проявляются на бездорожье.

УАЗ Суперголоваст

Оказывается это автомобиль с "ломающейся" или что более правильно со "скручивающейся" рамой.

Приведем общий список доработок автомобиля:

Наименование «Суперголовастик»
Базовый автомобиль УАЗ 39095 двиг УМЗ 4218
Двигатель Форсирование путем шлифовки головки блока бензин А-92
Система питания
Баки
Сдвоенный с перегородкой 2х125л с возможностью перелива и слива под кузовом
Карбюратор Замена на «Солекс» ГАЗ 3110 с доработкой (устройство «ручного» газа , электрические обратные топливные клапаны, тросовый привод
Фильтр воздушный Замена на фильтр М-2141 герметизированный с шноркелем
Система выпуска отработанных газов Замена глушителя на ГАЗ 3110
Система охлаждения Замена  на электровентилятор с автоматическим и принудительным включением и отключением.
Трансмиссия
Сцепление
Корзина усиленная (9 пружин)
Коробка раздаточная  Штатная
Передача карданная
Мост задний
 
Мост передний
Замена карданного вала (а/м УАЗ-3153 Барс)
Редукционный расширенный (УАЗ-3151 Барс)
Установка межколесной блокировки с механическим приводом
Редукторный расширенный (УАЗ-3151 Барс)
Рама Изменение конструкции: рама удлиненная на 300мм, сочлененная через подшипник с возможностью поворота вдоль продольной оси+- 20 градусов. Установка амортизатора поворота (ВАЗ-2101). При необходимости возможна жесткая фиксация узла с углом 0 градусов.
Снабжена приспособлением для быстрой установки сменных фаркопов и задней лебедки.
Интегрирована с лестницей на верхний багажник.
Снабжена сзади гнездами для установки реечного домкрата.
Снабжена проушинами для установки кронштейнов приспособления для переправы через водные препятствия
Бампер передний Силовой с кенгурином, с защитой рулевых тяг, снабжен крюками  для жесткой сцепки. Снабжен гнездами для установки реечного домкрата. Снабжен проушинами для установки кронштейнов приспособления для переправы через водные препятствия
Подвеска передняя Установка усиленных рессор, рассчитанных на усиленный вес, гуммированные (вулканизированная резина между листами ) в грязезащитных чехлах. Амортизаторы заменены на газовые.
Подвеска задняя Установка усиленных рессор, рассчитанных на увеличенный вес, гуммированные (вулканизированная резина между листами ) в грязезащитных чехлах. Амортизаторы заменены на газовые.
Управление рулевое Установлен гидроусилитель руля
Тормоза передние
Тормоза задние
Дисковые
дисковые
Шины  и диски 35”x12,5” – 8”
Электрооборудование
Генератор 
Батареи аккумуляторные  
Коммутатор
Клеммы задние для присоединения задней лебедки

Заменен на 3282-3771  в военным реле-регулятором (трех режимным)
2х6СТ-68 (100 ампер) под сиденьем водителя с отдельным включением   Транзисторный 13.3774  
+
Приборы
Кренометр
Тахометр
Кабина Верхний багажник с тентом и кронштейнами для фароискателя и антенн раций
Подножка (порог)
Лестница на багажник
Отопление от двигателя или автономное (отопитель «Вебасто»)
Тросы защиты стекла
3 сидячих(считая водителя) или 2 спальных места
Кузов Грузовая платформа с тентом а/м «Газель», доработанная (боковая  калитка для посадки пассажиров)
4 сидячих места (съемные кресла ) или 6 спальных мест (на полу).
Отопление от двигателя или автономное (отопитель «Вебасто»)
Внешний (убирающийся) тент
Дополнительное оборудование 1.Устройство централизованной подкачки шин от механического компрессора (ГАЗ-66) (каждый отдельно или всех вместе)
2.Устройство поддержания избыточного давления в агрегатах:
А) от картерных газов (при работающем двигателе)
Б) от внешнего компрессора (при неработающем двигателе)
3.Лебедка электрическая ComUp Winch DV-9000
Система связи Рация KENWOOD TM 733           400/144 Мгц
Запасные части и принадлежности По описи

В кабине изменения малозаметны, но они есть :)
Видно пульт от автономного отопителя Вебасто. Дело в том, что в кузове машины можно организовать спальные места. Для обогрева, внутри кузова установлен дополнительный обогреватель, который соединен с Вебастой.

УАЗ Суперголоваст

В кабине есть небольшой люк

УАЗ Суперголоваст

Кондиционер заменяет вентилятор

УАЗ Суперголоваст

На дополнительном кронштейне установлена радиостанция

УАЗ Суперголоваст

Над кабиной смонтирован багажник

УАЗ Суперголоваст

Выхлопная система переделана. Как и на всех автомобилях комплекса есть возможность вывода выхлопной трубы выше ватер-линии

УАЗ Суперголоваст

УАЗ Суперголоваст

Как и у стандартного УАЗ-39095 за водительским креслом располагается дополнительное спальное место.

УАЗ Суперголоваст

Руль стандартный, хотя в автомобиле установлен ГУР

УАЗ Суперголоваст

На переднюю панель выведен блок с предохранителями, установлены выключатели доп света и имплантирована магнитола.

На тоннеле пола видны многочисленные переключатели воздушных магистралей. Это подкачка колес и система поддержания избыточного давления в агрегатах.

УАЗ Суперголоваст

Колеса Super Swamper 35'' смонтированные на дисках с Таер-Локами, что в купе с централизованной подкачкой позволяет регулировать давление в шинах и безопасно снижать его до 0,3 атмосфер. (расшифровка внедорожных терминов есть в статье Эволюция: Из дачника в спортсмены)

УАЗ Суперголоваст

Рама автомобиля удлиненная, состоит из двух полурам, сочлененных через подшипник, что позволяет автомобилю не испытывать диагонального вывешивания. Данная конструкция оформлена как патент на изобретение Яковлевым В.П.

УАЗ Суперголоваст

По нормальным дорогам шарнирное соединение зафиксировано штифтами в нулевом положении

УАЗ Суперголоваст

На бездорожье запорные штифты вынимаются при помощи выколотки

УАЗ Суперголоваст

...и небольшого рычага. Автомобиль приобретает возможность перекрещивать мосты на 20 градусов в каждую сторону.

УАЗ Суперголоваст

Мосты, кстати, военные. Тормоза дисковые.

УАЗ Суперголоваст

УАЗ Суперголоваст

В кузове автомобиля размещаются дополнительные инструменты и приспособления, в частности здесь находится бур.

УАЗ Суперголоваст

Бур используется как якорь в тех местах где не за что зацепиться. Например в болоте, в степи и т.д.

УАЗ Суперголоваст

Бур самозакручивающийся. При помощи лебедки он сам вкручивается и выкручивается.

УАЗ Суперголоваст

Дополнительный обогреватель в кузове

УАЗ Суперголоваст

Чтобы не запутаться некоторые вещи подписаны :)

УАЗ Суперголоваст

Автомобиль прошел испытания в различных климатических условиях

УАЗ Суперголоваст

УАЗ Суперголоваст

УАЗ Суперголоваст

Автомобиль, при помощи дополнительных средств уверенно преодолевает водные препятствия.
Подробнее о подготовке автомобиля к плаванию в отдельной статье.

УАЗ Суперголоваст

В кузове автомобиля можно перевозить легкий вездеход АРГО

УАЗ Суперголоваст

Многофункциональные трапики используются и как сэнд-траки и как столешницы и как направляющие для погрузки/выгрузки грузов.

УАЗ Суперголоваст

См. так же:
Шарнирная рама на УАЗ. Обзор конструкций "ломающихся" рам.
Плавающие УАЗы
Снегоболотоходы УАЗ

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ