УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Аэродромный транспортер

[ Модели ] 

Аэродромный транспортер на шасси ГАЗ-69

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Основная задача автотранспортера это погрузка и разгрузка багажа и грузов с самолетов.
На базе внедорожника ГАЗ-69 производилось несколько моделей автотранспортера: АТ-2, АТ-4М.

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Они отличались конструкцией стрелы, кабины, высотой приема и подачи груза. От серийных внедорожников аэродромные «газики» отличались рядом конструктивных доработок. Сверху на джип монтировалась трубчатая рама для крепления транспортера, устанавливалась гидравлическая система управления подъемником, усиливались передние и задние рессоры.
Ферма ленточного транспортера могла подниматься из горизонтального положения гидроцилиндрами на угол 28 градусов. Скорость рабочего полотна 0,8 м/сек, время подъема фермы на максимальную высоту до 4,35 м составляет 12 секунд.
Привод ленты транспортера осуществляется от гидромотора ВК-2, мощностью 5 л.с. Гидромотор установлен в верхней части фермы, поэтому верхний вал является ведущим, что позволяет натягивать ленту. Гидросистема питается от гидронасоса НШ-608. Производительность трансопртера до 50 т/час.
АТ-4 дополнительно комплектовался четырьмя опорными домкратами и двухместной закрытой кабиной, в то время как на АТ-2 водитель работал под открытым небом. Привод насоса гидросистемы осуществлялся через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке.

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

Аэродромный транспортер на базе ГАЗ

 

Аэродромный транспортер АТ-6 на шасси УАЗ-452Д

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Транспортёр АТ-6 разработан на доработанном шасси автомобиля УАЗ-452Д в 1975 году.
Предназначен для погрузки в самолёт и выгрузки из него багажа, почты, разнообразных штучных грузов.
АТ-6 отличается от базового автомобиля наличием ленточного двухсекционного транспортёра (ширина ленты 300 мм).
Для транспортёра в кабине справа сделан вырез и кабина, таким образом, стала одноместной.
На шасси смонтирована опорная рама, воспринимающая нагрузки от передней и задней стрел транспортёра. Стрелы транспортёра закреплены на раме шарнирно. Высота подъёма внешних концов стрел регулируется гидроцилиндрами. К опорной раме крепятся также 4 выдвижные гидравлические опоры (аутригеры). Привод транспортёра осуществляется от двух гидромоторов через червячные редукторы.

На АТ-6 использовались КОМ изготовленные заводом №85ГА. КОМ устанавливалась на раздаточной коробке УАЗ-452. На КОМ устанавливали авиационный насос НПА-64 (Nпотр=11 квт, n=1500об/сек)

Благодаря кинематической связи посредством цепной передачи обе ленты имеют одинаковую скорость движения (бесступенчато изменяется от 0,2 до 1 м/с). Привод гидромоторов осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Вместо кузова на раме автомобиля установлена пространственная рама, внутри которой размещаются: топливный бак, маслобак, гидроагрегаты, трубопроводы, запасное колесо и пусковая рукоятка автомобиля. Пульт управления транспортёром установлен в кабине водителя. Управление движением ленты дублировано на концах стрел. Для работы в тёмное время суток установлены 2 поворотные фары на крыше кабины и плафоны освещения ленты на ограждениях.

Автотранспортёр перемещается к месту стоянки самолёта со скоростью не более 15 км/ч. Рабочее оборудование транспортёра при движении должно быть установлено в транспортное положение. Не доезжая до самолёта 10 м, водитель останавливает машину и устанавливает стрелу в рабочее положение. Затем на первой скорости подъезжает к самолёту. Автомобиль устанавливается так, чтобы амортизатор стрелы находился в 5-10 см от обшивки фюзеляжа. Автомобиль ставится на ручной тормоз, выпускаются гидроопоры. При погрузке стрела транспортёра должна находиться над порогом люка, при разгрузке - под ним.

Техническое обслуживание АТ-6 проводится по наработке его спецоборудования, исчисляемой в моточасах. Техническое обслуживание АТ-6 подразделяется на ежедневное, ТО-1 (через 100 ч работы), ТО-2 (через 200 ч работы) и сезонное (2 раза в год).

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Автотранспортер переделанный в гражданский грузовик

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Аэродромный транспортер на базе УАЗ

Технические характеристики
Габариты, мм:
    длина в рабочем положении 9000
    ширина 1960
    высота 2100
База, мм 2300
Колея, мм 1442
Дорожный просвет, мм 220
Радиус поворота, м 6
Масса в снаряженном состоянии 2400
Двигатель:
    тип УМЗ-451
    число цилиндров 4
    рабочий объём, см2 2445
    степень сжатия 6,7
    мощность, л.с. 75
Число передач 4x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 8,40-15"
Запас топлива, л 56
Скорость максимальная, км/ч 50
Время установки в рабочее положение, с 30
Время складывания в походное положение, с 30
Допускаемая нагрузка на ленту, кН 4
Масса одного места груза, кг 200

См. так же:
Пассажирские трапы
Установка воздушного запуска

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ