УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

УАЗ оф Америка
World UAZ

[ Модели ] 

УАЗ оф Америка

В далекие уже 90-е большинство заводов СССР, после развала Страны, выживали как могли. Одним из способов было создание СП (совместного предприятия) с богатыми западными партнерами.
Вот тогда то и произошла эта история...

Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток внедорожной техники 4х4, попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. И немного подумав, решил продавать в Америке UAZ 31512.
Для этого, он 7июля 1993 года, зарегистрировал в США компанию UAZ of America и уже 18 ноября в ходе визита в Ульяновск договорился о поставках в США.

Автомобильный рынок и законодательство в США диктовали жесткие условия - автомобиль надо было оснастить дисковыми тормозами, травмобезопасной рулевой колонкой и подушкой безопасности. Так же необходимо было перенести бензобаки с боков автомобиля.

А уж если начинать модернизировать, то не останавливаться: планировалось замена двигателя на GM (V6, 4,300 cc, 223 hp), 5-ти ступенчатая КПП Borg-Warner, аммортизаторы Monroe. Так же, в планах новые дверные замки, сдвижные боковые стекла, новые шины и диски, дополнительный стоп сигнал и естественно кондиционер! (Источник www.geocities.com/MotorCity)

В итоге получили, практически, УАЗ Хантер в его максимальной комплектации, на момент 2014-2015г.
К сожалению планам Уильяма Андерсона не суждено было сбыться. Как он сам сказал Larry Lockwood в апреле 1999года "too much money to get it approved in USA, and too much corruption to get what needed to be done done in Russia" (Потребовалось слишком много денег для реализации в США и слишком много коррупции для реализации этого в России)

Осталось несколько статей из журналов на эту тему:

УАЗ выходит на рынок США
Ъ Номер 223 от 24-11-94

Американским покупателям понравилась русская простота
Вчера руководство Ульяновского автозавода официально объявило результаты состоявшегося 18-19 ноября визита в Ульяновск генерального директора СП "UAZ of America" Билла Андерсона.

Произошло достаточно беспрецедентное событие — окончательно решен вопрос с поставками УАЗов в США.
А столь долгое молчание ульяновцев, видимо, вызвано тем, что у них "от радости в зобу дыханье сперло". Наконец-то попытки завода внедриться на североамериканский рынок увенчались успехом — вездеходы УАЗ заинтересовали местных покупателей.

Правда, сертификация автомобиля на соответствие американским нормам пока не завершена.
Как заявило руководство УАЗа, Билл Андерсон остался доволен состоянием дел на заводе и объявил, что в конце января в США будет устроена презентация полностью отвечающего американским требованиям модернизированного УАЗа, который решили назвать World UAZ.

До конца этого года завод отправит в США 90 машин.

СП "UAZ of America" зарегистрировано 7 июля прошлого года. Проект (его стоимость пока не разглашается) обе стороны финансировали в равной пропорции. Прибыль партнеры также поделят пополам.
Ориентировочная стоимость автомобиля World UAZ — $10-12 тыс.

По словам заместителя генерального директора завода Владимира Антонова, рассчитывать на очень большие прибыли UAZ of America не стоит, однако появление УАЗов в Северной Америке повысит престиж завода на международном рынке.

В США уже отправлена первая партия из 24 автомобилей.
Часть их будет разбираться в СП с целью обнаружения слабых мест.

Предпосылка для успеха УАЗа в том, что современные американские внедорожники в ущерб проходимости стали слишком походить на городские лимузины по сложности исполнения и уровню комфорта, тогда как российский джип очень прост конструктивно и действительно приспособлен к отсутствию асфальта.

УАЗы будут поставляться в центр СП под Вашингтоном, где им придадут более привлекательный товарный вид.
Покупатели смогут выбрать тип двигателей и оформление салона.

Один из поставленных джипов оснащен V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем General Motors мощностью 190 л. с.
Еще один модернизировали сами производители, поставив двигатель в 120 л. с. с электронным впрыском Ульяновского моторного завода.
Остальные поступили с завода без доработок.

Завершающаяся сейчас сертификация автомобиля на соответствие американским нормам проходила непросто и отняла много времени.
По ее окончании СП начнет продавать УАЗы в Северной, Центральной и Южной Америке.

ВАСИЛИЙ Ъ-РАМЗА, ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ


Контракт Ульяновского автозавода
Ъ Номер 132 от 18-07-95

В Америке обнаружились покупатели УАЗа

На УАЗе закончились переговоры с американскими представителями компании UAZ of America, в результате которых был подписан контракт на поставку в США более 100 автомобилей УАЗ-31512. Машины морем отправят в Джексонвилл (Флорида) до конца этого месяца. Эта партия прошла особые тестовые испытания соответствия западными требованиями качества и безопасности. Правда, в США автомобилям еще предстоит индивидуальная доводка на производственных площадях UAZ of America согласно требованиям местного рынка.

Компания UAZ of America создана полтора года назад совместно с несколькими американскими торговыми фирмами для сертификации легкового автомобиля УАЗ-31512 на предмет соответствия его требованиям, необходимым для реализации в Северной, Южной и Центральной Америке. По словам руководителя проекта с американской стороны Билла Андерсена, сегодня уже более 3 тыс. человек заявили о своем желании купить американизированный вариант УАЗа (World UAZ). Начата реализация программы доводки автомобиля, включающая в себя некоторые конструкторские изменения (к примеру, повышение мощности двигателя), повышение комфортабельности и улучшение дизайна. Проведены переговоры с рядом крупных автомобилестроительных фирм (General Motors, Ford, Toyota и др.), с которыми имеется предварительная договоренность об участии в проекте в плане технического и технологического содействия. В течение первого года после окончательного завершения сертификационных работ корпорация UAZ of America планирует продать около 2 тыс. автомобилей, затем увеличить объем реализации до 3 тыс. машин ежегодно. Американцы считают, что емкость американского рынка для УАЗа выше, но его насыщению пока препятствуют ограниченные возможности завода. Это один из редчайших случаев, когда потребность Запада в российской продукции наталкивается на предел производственных возможностей в самой России.

World UAZ будет стоить $10-12 тыс., что дороже базовой модели, но дешевле западных джипов аналогичного класса. И это может стать козырем автомобиля на американском рынке.

РИНАТ Ъ-НИКУЛИН


Приключения "козлика" на родине джипов
© ЗР. Май 1997г

Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять - победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке UAZ 31512.

УАЗ оф Америка (World UAZ)

Уверенность в успехе предприятия, сомнительного даже на неопытный российский взгляд, у американца оказалась столь велика, что он свернул две вполне преуспевающие компьютерные фирмы и, учредив в июле 1993 года совместную компанию "УАЗ оф Америка", направил туда всю свою кипучую энергию. Успокоим скептиков: пока в США не продан ни один "уазик". По планам мистера Андерсона, продажи должны начаться в конце нынешнего - начале следующего года. Оказывается, перед тем как быстро поехать, долго запрягают не одни только русские мужики.

Однако долго - не значит вяло. За эти годы наш армейский джип подвергли реинжинирингу, как сказали бы американцы. То есть полной технической реконструкции. Процесс этот любопытен - остановимся на нем подробнее.

Главным козырем УАЗа м-р Андерсон считает его ярко выраженную "джипистость" - проходимость и неприхотливость. (Заслужить такую оценку на родине джипов, согласитесь, уже немало!) Недостатков же всего два. Во-первых, УАЗ не соответствует требованиям, предъявляемым в Америке к безопасности, экологичности и др. Во-вторых, он не соответствует привычкам местных покупателей. Итак - развить достоинства, ликвидировать недостатки, при этом добиться низкой цены - вот и вся недолга! Первый шаг казался очевидным: раскрыть глаза производителям. Ведь они делают такой замечательный автомобиль - решить бы только мелкие проблемы, и начинай считать доллары в кассе! Постсоветская действительность отвергла столь прямолинейный подход.

Пришлось искать решение на родной, американской почве. А там, говорят, стоит моргнуть, так сразу: "Чего изволите?" Только плати!

УАЗ оф Америка (World UAZ)

Рама, кузов, мосты и подвеска нареканий у инженеров не вызвали. Двигатель тоже поначалу не испугал. "Не всякое старое - плохое!" - считают в Америке. Но все попытки улучшить его впрыском и прочими усовершенствованиями нужного результата не дали: проблема-то не только в конструкции, но и в технологии, культуре производства. В итоге имплантировали "сердце" от "Дженерал моторс". Мотор этот стоит и на "Блейзере", и на мини-вэне "Лумина" - из сегодняшних моделей, а вообще ведет начало от разработки 1955 (!) года. Выпущено за сорок лет 75 миллионов подобных двигателей (большей частью V-образных "восьмерок"). Навеска, конечно, менялась, но база оставалась прежней. Запчасти дешевы и доступны, сам мотор недорог и надежен. V-образная "шестерка" объемом 4,3 л выдает 165 кВт/223 л.с. (по американскому стандарту SAE).

Крутящий момент "шестерки" для родной трансмиссии оказался великоват. Пятиступенчатую коробку разработали для UAZ 3160, но ее пока не делают. Зато на американском рынке трансмиссий присутствует фирма "Борг Уорнер" с подходящими моделями. С "раздаткой" сложнее: родная шумновата - ждут новую, мелкомодульную. Американские есть, но их установка потребует слишком серьезных переделок, да и сама "раздатка" потянет долларов на 800.

Подвеска переделок не потребовала - благо, в Ульяновске выпускается модификация 31512-10 с пружинной передней подвеской. Она вполне устроила американцев. Амортизаторы подобрали газонаполненные, фирмы "Монро".

Часть УАЗов комплектуется на заводе муфтами ускоренного включения передних колес, а большинству водителей привычнее для этого отвинчивать колпачок и затягивать муфту специальным квадратным ключом. Последнее для американцев неприемлемо, а "ускоренные" показали на испытаниях свою негерметичность. Кроме того, отмечены случаи самопроизвольного выключения муфт на затяжных подъемах. Калифорнийская фирма "Майл маркер" тут же предложила свой вариант, в коробочке с силиконовыми уплотнениями и надписью "Специально для УАЗа".

Мощный двигатель потребовал усиленных тормозов: подобрали суппорты от "Шевроле", а вентилируемые диски заказывали специально.

Рулевую колонку и баранку поставили травмобезопасные, предусмотрев установку надувной подушки. С усилителем руля мудрить не стали - на УАЗе работа над ним подходит к концу, скоро он станет стандартным узлом.

Боковые бензобаки, как на УАЗе, в Америке запрещены - опасны при столкновениях. Пришлось искать новое место для бака и заливной горловины. Хуже, что лючки бензобаков теперь надо заваривать, а то и вовсе делать новые штампы для боковин.

Само собой, автомобиль получил новые кресла, панель приборов, дверные замки: потребовались другие надставки дверей. Родные непригодны по неожиданной для нас причине: дороги в большинстве своем платные - рассчитываться принято через окно, как и в автомобильном "Макдоналдсе". Пришлось заказать в Англии на фирме "Перси Лэйн", где делают подобные рамки для "Ленд-Ровера".

Столь любимая в России жесткая крыша американцев не привлекла, хотя свой вариант (для Канады) они подготовили. Но, кроме того, быстренько соорудили другой каркас, придумали новый тент (весь на "липучках" и "зипперах"). Посчитали, что большую часть времени ездить будут без тента - это тоже американская привычка. Как и многочисленные кронштейны под банки с "колой".

УАЗ оф Америка (World UAZ)

Да, чуть не забыли. Хоть и предполагается ездить на УАЗе без крыши, американец не возьмет машину без кондиционера - придется закупать. Сознательно опускаем информацию о колесных дисках и шинах, "кенгурине", лебедке. "Кенгурин" - деталь слишком незначительная, а колеса и лебедки покупатель может выбрать любые. Нам же хотелось на примере реконструкции привычного УАЗа проиллюстрировать сам подход к созданию нового или переделке уже выпускаемого автомобиля. Четко определив достоинства товара, Андерсон не смутился его недостатками, ибо понимал, что они не могут быть непреодолимыми. Любой отечественный автозавод ждет перехода на новую модель, как стихийного бедствия: производство новых комплектующих надо либо организовывать у себя (что дорого и нерационально), либо уговаривать таких же гигантов из других отраслей (а им это едва ли нужно). Здесь же относительно небольшая фирма, выпускающая, скажем, коробки передач, сразу предложит целый ряд изделий с разными параметрами. Если ни одно не подойдет, то ей достанет и опыта проектирования, и специального оборудования, чтобы удовлетворить любой запрос быстро и за разумную цену.

УАЗ оф Америка (World UAZ)

Конечно, все это деньги, и немалые. Уильям Андерсон шел на траты вполне осознанно, ибо намеревается продавать в год десять тысяч УАЗов. А оптимистический прогноз и вовсе показывает 50 тысяч как вполне реальную перспективу. Почему бы нет? Штаты приемлют лишь бензиновый двигатель, а в Латинской Америке требуют дизель - его уже подобрали. Ожидают хороший спрос на дешевые "проходимые" пикапы - чем не повод достать из-под спуда уже сделанные в Ульяновске разработки? Интерес вызвал и длиннобазный UAZ 3153 (о нем мы рассказали в № 1 за этот год). Если учесть, что в 1996 году в Ульяновске собрали всего 33701 UAZ 31512 (различных вариантов), то при столь агрессивном американском подходе "уазик" в России, глядишь, станет дефицитом. "УАЗ оф Америка" рассматривает перспективу "отверточной сборки" из автокомплектов, поставляемых с берегов Волги. С другой стороны, любой узел или агрегат, разработанный для УАЗа в Америке, может быть поставлен в Россию - нашелся бы спрос.

Появившийся на дорогах второй мировой ГАЗ-67 получил прозвище "Иван-Виллис" за сходство с родоначальником всех джипов. И солдаты-шоферы, и командиры признают, что предпочитали все же американскую машину. А вот прямой потомок "газика" может оказаться удачливее дедушки.

При первой демонстрации самого стандартного УАЗа в Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1994 года две тысячи посетителей шоу изъявили желание немедленно купить автомобиль. Но что еще важнее, 70 дилеров предложили услуги по продаже этих машин.

Событие отметили газеты "Нью-Йорк Таймс", "Сан", "Цинциннати инкуайерер", многие специальные издания. Погоня за комфортом снизила боевые качества и задрала цену многочисленных "паджеро", "гран-чероки" и "лендкрюйзеров". У крутых парней, любящих помесить американскую грязь, русский джип вызвал восторг, несмотря на его "дубовость" и другие недостатки. Те, кто "отрывается" на действительно дикую природу, мечтают, конечно, о "Хаммере". Но уж больно дорог - 80 тысяч долларов. За схожесть характера и отменную проходимость "уазик" получил здесь еще одно прозвище. Теперь он не только "козлик", отныне он - "Бэби Хаммер".

Алексей СОЛОПОВ
Фото "УАЗ оф Америка

См. так же:
История тюнинга автомобилей УАЗ
УАЗы фирмы братьев Марторелли
История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ
Тюнинговые модели автомобилей на базе УАЗов 3151*

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ