УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Пассажирский трап на базе УАЗ

[ Модели ] 

Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

Трап СПТ-21 (ТПС-22) смонтирован на доработанном шасси автомобиля УАЗ-452Д.

Рама автомобиля усилена двумя дополнительными рамами. Кроме того, для улучшения маневренности трапа и уменьшения его длины задние рессоры шасси заменены на более короткие, доработана раздаточная коробка для подключения шестеренчатого насоса и изъята передача на передний мост.

Лестница трапа состоит из двух частей: стационарной и выдвижной.

Силовой каркас лестницы представляет собой ферму, сваренную из стальных прокатных профилей. Стационарная часть лестницы имеет одиннадцать неподвижных ступеней и одну откидную. Настил ступеней выполнен из стальных листов и покрыт рифленой резиной. Нижняя часть лестницы закрыта съемными панелями. Стационарная часть крепится к раме шасси.

Выдвижная часть лестницы имеет выходную площадку к самолету, которая в местах соприкосновения с самолетом окантована эластичными буферами. Она приводится в движение специальным механизмом, состоящим из гидравлического насоса, конического редуктора и ходового винта с гайкой. Остановка выдвижной части лестницы производится автоматически.

Определенному положению лестницы по высоте соответствует свой упор на выдвижной лестнице. Для разгрузки колес и рессор, а также для устойчивости трапа во время посадки и высадки пассажиров на шасси автомобиля установлены четыре гидроопоры. Гидравлическая система трапа обслуживает гидроопоры и механизм подъема и опускания лестницы. Давление в гидравлической системе создается шестеренчатым насосом НШ-46У, приводимым в движение двигателем автомобиля УАЗ-452Д через раздаточную коробку. Кроме того, имеется аварийный ручной насос.

Управление трапом производится из кабины водителя. Контрольные лампочки пульта сигнализируют о поднятии гидроопор и фиксации лестницы на заданной высоте. Ступени лестницы в ночное время освещаются плафонами. Для улучшения освещенности при подъезде трапа к самолету крыша передней части кабины остеклена. На крыше установлена фара для освещения места соприкосновения выдвижной лестницы с самолетом.

Гидросистема трапа СПТ-21 (рис. 96) обслуживает гидроопоры и механизм подъема лестницы. Шестеренный насос левого вращения НШ-46У предназначен для питания гидроагрегатов жидкостью. Привод насоса осуществляется автомобильным двигателем через раздаточную коробку и передний карданный вал.

Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

Гидробак представляет собой резервуар сварной конструкции, в верхней части которого имеется запорная горловина с фильтром и мерной линейкой. Бак имеет штуцера: заборный, возвратной линии и сливной. На случай отказа основного насоса или его привода в системе предусмотрен аварийный ручной насос, установленный на задней раме шасси возле правого обтекателя. На раме шасси имеются четыре гидроопоры по две сзади и спереди Они служат жесткой опорой трапа при входе и выходе пассажиров, а также для разгрузки колес и рессор. Для заправки жидкости в линии выпуска опор служит гидрозамок.

Насос НПА-64 работает в режиме гидромотора для вращения ходового винта механизма подъема.

Для ограничения перегрузок, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизмов, гидросистема снабжена предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 7 МПа Управление гидросистемой расположено на гидропанели, установленной в кабине трапа с правой стороны от водителя. На панели смонтированы манометр, краны управления гидроопорами и лестницей.

В дополнение к электросистеме автомобиля электрооборудование трапа СПТ-21 включает системы: автоматической остановки лестницы; освещения трапа; световой и звуковой сигнализации и готовности трапа к посадке пассажиров.

Система автоматической остановки лестницы состоит из: концевого выключателя 6 электромагнитного крана 10, сигнальной лампочки 8, кнопки принудительного включения электромагнитного крана 7 (рис. 97) Определенному положению лестницы на высоте соответствует упор, установленный на выдвижной лестнице Концевой выключатель, набегая роликом на упор, разрывает цепь и включает электромагнитный кран, золотник которого соединяет рабочую магистраль со сливом, и лестница останавливается. В это время загорается контрольная лампа на щите управления При передвижении лестницы на другую высоту необходимо нажать кнопку принудительного включения электромагнитного крана.

В систему освещения трапа входят лампы освещения ступеней и лампа освещения указателя рейсов.

Система световой сигнализации состоит из двух световых табло и реле-прерывателя. Для подачи звукового сигнала служит автомобильный сигнал, а для подачи прерывистого звукового сигнала — реле прерыватель. Световое табло с надписями крепится к перилам выдвижной лестницы Управление освещением, сигнализацией и кнопка принудительного включения электромагнитного крана установлены на пульте управления в кабине трапа.

Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

 

Пассажирский трап ТПС-22 (СПТ-20)

Разработан на шасси грузовика УАЗ-452Д. Выпускается на заводе средств механизации аэропортов.

ТПС-22 предназначен для посадки пассажиров и высадки их из самолёта, уровень порога входных дверей которых находится в пределах 2,3-4,1 м.
Управление осуществляется одним водителем-оператором. Более ранняя модель СПТ-20 предназначалась для обслуживания самолетов в аэропортах, расположенных в северных районах, где эксплуатация трапов с аккумуляторными источниками питания является затруднительной.

УАЗ пассажирский трап

В качестве силового оборудования здесь используется карбюраторный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания типа УАЗ-451Д. Лестница трапа СПТ-20 имеет постоянный угол наклона и состоит из стационарной части, укрепленной на шасси трапа, выдвижной секции с посадочной площадкой и дополнительной выдвижной посадочной площадки, предназначенной для обслуживания самолетов с высотой порога пассажирских дверей около 2 м. Выдвижение верхней телескопической секции осуществляется с помощью тросово-блочной системы, приводимой в действие гидромотором НПА-64.

Выдвижение дополнительной площадки в переднее положение осуществляется гидравлическим цилиндром.

Особенности эксплуатации. Порядок работы трапа у самолета следующий: остановить трап на расстоянии 10... 12 м от самолета и установить лестницу по высоте под требуемый тип самолета. Для этого следует отключить задний мост, включить гидронасос, поставить кран управления лестницей в положение «Подъем», нажать кнопку принудительного включения и держать ее до потухания лампочки, а затем, плавно опуская педаль сцепления начать подъем;

при подходе перемычки, соединяющей боковины выдвижной лестницы, на расстояние 100... 150 мм к требуемому указателю высоты, нанесенному краской на нижней обшивке стационарной лестницы, кнопку отпустить;

после срабатывания системы автоматической остановки лестница остановится, при этом загорится сигнальная лампа;

подъем лестницы производится на второй скорости, спуск на третьей; после остановки лестницы выключить сцепление, поставить кран управления лестницей в нейтральное положение, выключить гидронасос и подготовить трап к движению;

при подъезде к самолету необходимо соблюдать все меры предосторожности; после подъезда к самолету отключить задний мост, включить вторую скорость, насос, ручку крана управления опорами повернуть в положение «Выпуск», поста вить трап на опоры. Выключить скорость, ручку крана поставить в нейтральное положение.

Дать протяжный сигнал (3...5 с) нажатием кнопки автомобильного сигнала и поставить переключатель, расположенный на пульте управления, в сторону «Высадка идет»;

при отъезде трапа от самолета все операции проделать в обратной последовательности, а переключатель сигнализации перевести в положение «Высадка запрещена».

Трап позволяет регулировать высоту лестницы в диапазоне 2400...3900 мм при угле наклона не более 43°. Шаг ступенек 220 мм, ширина 280 мм Эксплуатационная скорость передвижения трапа 3...30 км/ч.

Техническое обслуживание.

При ТО необходимо:

тщательно проверить исправность узлов, механизмов и систем, своевременно проводить профилактические работы;
ежемесячно проверять состояние винтовой рамы механизма подъема лестницы и смазывать ее графитной смазкой;

при обнаружении течи в гидросистеме немедленно выяснить причину появления неисправности и устранить ее;

в гидросистему заливать масло АМГ-10. В процессе работы нужно периодически доливать в гидробак свежее масло;

в гидросистеме 1 раз в год необходимо проделать следующие профилактические работы: слить полностью масло из гидросистемы; промыть гидробак; вынуть и промыть фильтрующий элемент фильтра; залить свежее масло и произвести прокачку системы для удаления воздуха;

магистрали прокачивать неоднократным подъемом и опусканием лестницы, а также выпуском и уборкой опор Признаком окончания прокачки системы является плавность и отсутствие рывков при движении лестницы и опор;

менять масло в редукторе механизма подъема следует не реже 2 раз в год. Следует применять масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В, а при температуре ниже —20 °С — ТС 10;

направляющие каретки выдвижной лестницы смазывать графитной смазкой УСсА не реже 1 раза в месяц;

подшипники верхнего узла ходового винта и кронштейна крепления насоса НШ 46 У смазывать универсальной смазкой жировой не реже 1 раза в 3 мес.;

профилактические работы на автомобильном шасси трапа производить согласно инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ-452Д.


Трап на базе УАЗ, который был приставлен к "Бурану" в ЦПКиО в Москве (2009г):
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

ТПС-22 на аэродроме в Ярославле
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

ТПС-22 в Якутии
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

Аэропорт в г. Куйбышев
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

ТПС-22 в качестве праздничного автомобиля
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

ТПС-22 компании КВМ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

Описание ТПС-22
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

Процесс стыковки трапа ТПС-22 с самолетом
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ
Самолетный трап на базе автомобиля УАЗ

См. так же:
Аэродромный транспортер
Установка воздушного запуска

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ