УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

УАЗ Hot-Rod

[ Спец. Модели УАЗ ] 

Хот-род (англ. hot rod) — автомобиль, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально большей скорости.

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили).

Считалось что гонки на скорость и УАЗ вещи несовместимые, но оказывается есть энтузиасты и примеры которые это могут опровергнуть.

Hot Rod "перестройки"
журнал «Мотор», Май 1996 года

К середине февраля были завершены работы с внешним контуром кабины.
Будущий автомобиль теперь напоминает бобслейный болид. Другого сравнения не напрашивается – скоростных пикапов вагонной компоновки мы что-то не припомним. Возможно, нам придется еще поиграть высотой порога, что скажется на высоте нашего творения. Все зависит от того, как удастся вписать в тесное пространство кабины два сиденья и двигатель, скомпоновать двигатель с рамой и приладить к этой раме зависимую рессорную подвеску.

УАЗ Хот Род

ДВИГАТЕЛЬ.

Когда в нашем распоряжении были только россыпь рессорных листов, скрученная рама и кабина, интерьер которой напоминал о Рейхстаге после штурма, мы сформулировали вторую заповедь российского строителя хот-родов: «Ни в чем себе не отказывай».

Первое, чего нам захотелось, – это мощный двигатель, без которого хот-род немыслим. Вариантов было предостаточно – от восьмерки с грузовика ГАЗ-53 (120 л. с.) до экспериментального 16-клапанного ЗМЗ-406 (150 л. с., $3000). Мы отдаем должное отечественным моторам, конструктивно восходящим к двигателю Ford A, но представляем, с чем связана эксплуатация экспериментального движка. Поэтому сначала решили заказать 2-литровый Rover Ser. T, которым комплектуют многие британские автомобили – от Morgan Plus 4 до Land Rover Discovery.

С недавнего времени этот 136-сильный мотор в сборе с механической 5-ступенчатой коробкой устанавливают по специальному заказу на «Волги».
Всякий УАЗ имеет газовские корни – этот аргумент и был решающим в пользу Rover Ser. T.
Но тут поиски навели нас на BMW 7-й серии, из разбитого остова которой торчала нетронутая рядная шестерка (188 л. с.) с 5-ступенчатой ручной коробкой. С идеей роверизации первого российского хот-рода мы расстались без сожаления, заодно сэкономив $10500.
Привезенный в НАМИ силовой агрегат был положен рядом с полуфабрикатом кабины, и зеваки терялись в догадках, как скомпоновать эту кабину с этим двигателем. Чтобы не поощрять нездоровый ажиотаж, пришлось залепить эмблему BMW биркой «Ярославский моторный завод. Номер такой-то».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА КАБИНЫ

Установить силовой агрегат на уазовской раме просто — 6-цилиндровый рядный мотор BMW очень компактен. Головную боль вызывал вопрос, где силовой агрегат разместить.

Вариант первый: оставить все, как на серийном прототипе, спрятать двигатель под кожухом в центре кабины. Тогда водительское и пассажирское кресла будут над колесными арками. Высота кабины (минус 16 см) хотя и получена из расчета на такую посадку, но признаемся, что эргономика и обзорность в этом случае принесены в жертву стильности.

Вариант второй: расположить двигатель в центре базы. В нашем случае – это грузовой отсек. Тогда в освободившееся от мотора пространство можно посадить водителя. Чем не МсLaren F1! Такой вариант имеет как минимум два плюса. Пространства для водителя будет больше, чем в обычном УАЗе, а обзорность станет значительно лучше.

При первом варианте компоновки на переднюю ось автомобиля приходятся масса кабины с каркасом безопасности и всем оборудованием (примерно 200 кг), вся масса силового агрегата (примерно 150 кг). Да еще водитель и штурман весят минимум 150 кг – перегруз передка обеспечен, так как даже топливный бак и самый большой аккумулятор в задней части хот-рода не смогут кардинально изменить развесовку. А оптимальной загрузки ведущей оси можно достичь, лишь положив за задней осью балласт.

Второй вариант компоновки предполагает схему, которая используется при постройке грузовиков для профессиональных кольцевых гонок. Чтобы обеспечить оптимальную развесовку, не увеличивая вес автомобиля, двигатель выносят назад, смещая центр масс в сторону ведущей оси. У нашего болида короткая колесная база (как и на прототипе – 2300 мм), и, сместив силовой агрегат BMW назад на 50v60 см, мы достигаем приемлемой развесовки по осям – 50 на 50. Какой из вариантов компоновки внутреннего пространства кабины будет окончательно нами выбран, вы узнаете из следующего номера.

ЗАДНИЙ МОСТ

Разобравшись с двигателем, пришли к выводу, что реализовать его момент (290 Нм) может не каждая трансмиссия.
Естественно, первым кандидатом стал родной задний мост BMW с независимой многорычажной подвеской. Но при его установке нужно точно соблюдать координаты всех точек крепления подвески на раме. А вероятность ошибки в несколько миллиметров была слишком велика. Стали экспериментировать с неразрезными мостами.

По габаритам и прочностным характеристикам подходили мосты от легкового «ЗиЛа», от любого американского «дредноута», от «Чайки», «Газели», а также волговский мост с редуктором «Чайки». Его-то мы и приобрели. Судя по количеству советов, обрушившихся на нас после «засветки» нашего детища на страницах «Автопилота», мы сделали четвертое наблюдение: любой россиянин – в душе строитель хот-родов. Остается добыть каждому по «болгарке», а автопром, пока не поздно, перепрофилировать на выпуск «Побед» и «ЗиМов».

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Прежде чем обзавестись полноприводным УАЗом 452, мы перешерстили кипу частных объявлений и обегали десяток автобаз в надежде найти заднеприводный УАЗ 451.
Балку его переднего моста можно было поставить на хот-род, лишь заменив ступицы на волговские с дисковыми тормозами. Поиски балки закончились безрезультатно – 451-ю модель сняли с конвейера в 1984 году. Производство запчастей свернули немногим позже. Ничего не поделаешь – заднеприводный хот-род пришлось делать из полноприводного прототипа.

Балку переднего моста в сборе со ступицами, вентилируемыми дисковыми тормозами и рулевыми тягами заимствовали у «Газели». Чтобы вписать ее под кабину, необходимо было либо расставить по бокам кабины крылья, либо укоротить балку. Вынесенные крылья изменили бы уже сложившееся стилистическое решение.
Пришлось разрезать балку и поперечную рулевую тягу, выкинуть из средней части по 175 мм с каждой стороны, а затем стыковать и сваривать. Для надежности на швы наложили шины из стальных пластин. Всю работу проделала студия «ЕL мотоrs». Новая балка стала короче стандартной на 350 мм – на столько межрессорное расстояние «Газели» больше, чем у УАЗа.
Как выяснилось позже, для газелевского переднего моста не подходит ни один легкосплавный колесный диск R16-R17. И дело не в посадочных отверстиях: выточить переходник несложно. Проблема в том, что ступица очень массивна и потребовался бы диск шириной 6J с вылетом минимум 100 мм. Запросили «Фаст ВИЛС» – таких изделий в производственной программе нет. Колесные диски таких размеров и неординарного дизайна выпускают несколько американских фирм специально для хот-родов на базе легких грузовиков и пикапов. (В дальнейшем мы расскажем об аксессуарах для хот-родов.) Но и среди них легкосплавные диски встречаются нечасто. Делать нечего, пришлось довольствоваться стандартным штампованным от «Газели».

Поскольку нам придется бороться за каждый сантиметр внутреннего пространства кабины, то высоту колесных арок мы сможем понизить, «поджав» подвеску и поставив самые «компактные» шины R16, какие только существуют. Goodyear, например, выпускает шины 195/50ZR16 серии Еаgle. В эту резину мы и обуем передние колеса.

С задними колесами все намного проще. Коль скоро задние крылья будем формовать, исходя из размеров задних колес, то в выборе дисков и шин нас ничего не ограничивает. Мы остановились на литых дисках 7,5 J17 итальянской фирмы Toora – нам очень понравился их вид. На них смонтируем шины Goodyear Eagle F1 235/45ZR17 – дорожный аналог дождевой резины для Formula-1.

Предложенная ранее среднемоторная компоновка не пройдет. Причиной стали неразрезные мосты, которые мы «навели» в майском номере журнала. При вынесенном назад, за пределы кабины, силовом агрегате и неизменной колесной базе (2300 мм) между хвостовиком коробки передач и задним мостом расстояние – всего 100v120 мм. Ходы зависимой задней подвески в нашем автомобиле составляют ориентировочно 80 мм. Понятно, что кардан длиной 100 мм при этом должен был бы отклоняться на угол до 45град. – при крутящем моменте 290 Нм ни один шарнир не выдержит. Что же делать?

Можно было, конечно, слегка продвинуть двигатель из базы обратно в кабину, хотя бы на 2 цилиндра (около 300 мм). Это позволило бы использовать более длинный кардан и уменьшить углы его работы. Но тогда картер двигателя ляжет точно на балку переднего моста и ходы передней подвески можно будет отсчитывать по ее ударам о картер. Балку не опустить – клиренс и без того 100 мм. Двигатель не приподнять – у нашего хот- рода должен быть низкий центр тяжести.

Можно было бы прислушаться к советам спортсменов и сварить новый картер, огибающий передний мост. Но это не решит главной проблемы – посадки водителя. Вдвинутый в кабину даже всего на 300 мм двигатель не позволил бы посадить водителя по центру – как в McLaren F1. А ведь именно этим желанием был изначально вызван наш интерес к среднемоторной компоновке.
Раз все равно не получается, решили вернуться к классической схеме – двигатель целиком будет «упакован» в кабину. И картер цел, и кардан не обижен. А пилота посадим, как обычно, сбоку.

Итак, все 6 цилиндров двигателя BMW находятся в центральной арке кабины. Мотор занимает немногим больше места, нежели штатный двигатель ЗМЗ. Картер висит перед балкой переднего моста. К раме привариваем новые кронштейны – места посадки двух моторов, естественно, не совпадают. За габариты кабины выступает только коробка передач. От нее карданный вал идет к заднему мосту от «ГАЗ 31029-51». Классика – что может быть проще…

РАМА

Рама нашего монстра изменилась в не меньшей степени, чем кабина. Для снижения центра тяжести раму потребовалось опустить до уровня 200 мм над землей. Для этого пришлось изменить ее конфигурацию (кронштейны рессор соединены с рамой горячей клепкой, поэтому переносить их мы не решились).
На «УАЗе» лонжероны прямые, а сама рама расположена высоко – это обусловливает и большой дорожный просвет, и высокий центр тяжести (машина ведь, по большому счету, армейская и явно не скоростная). Теперь представьте себе раму, лонжероны которой изогнуты и огибают мосты сверху. Это типичная «легковая» рама. Решение старо, как автомобиль. Именно так мы и перекроили раму хот-рода, заодно разместив мосты над рессорами.
Конфигурацию рамы меняли на участках между передними и задними кронштейнами каждого пакета рессор. На отрезок рамы между кронштейнами сбоку к лонжерону приваривали плоский дуго-образный сектор. Кусок «родной» рамы вырезали, после чего с другого бока лонжерона приваривали такой же сектор.

Между секторами вваривали ребра жесткости, сверху и снизу перекрывали профилированными стальными полосами – получался дугообразный лонжерон. И так 4 раза. На левом переднем лонжероне со стороны рулевого механизма технологию пришлось усложнить: чтобы обеспечить поворот рулевой сошки, приваренные секторы должны иметь изгиб внутрь рамы. Свес рамы за кронштейнами рессор заднего моста обрезали. Вместо задней поперечины вварили мощную трубу коробчатого сечения. Она будет служить надежной защитой для бензобака, который расположится за задней осью.

Еще одно наблюдение. Когда позвонят, например, из Тюмени и скажут, что уже воткнули в остов «ЗиМа» мотор от Nissan Patrol и пригласят на покатушки – наступает настоящее счастье.

ОПЯТЬ КАБИНА

После того как мы радикально изменили силуэт кабины, она, зеленая, дожидалась окончания работ по раме. И вот настал день примерки. Кабина водружена на уже видоизмененную раму. Точки крепления оставили прежними. Для того чтобы разместить в кабине мотор BMW, пришлось резать центральную арку и кожух, прикрывавший прежний двигатель по бокам. Втиснутый в кабину силовой агрегат позволил нам оценить реальное пространство, оставшееся для пилота и штурмана.

Оказалось, что уазовская кабина так просторна! Конечно, опущенная на 160 мм крыша визуально давит на сидящих под ней, но не настолько, чтобы отказаться от такой планировки. Кроме того, переделки переднего моста и подвески позволяют опустить арки передних колес и закрепленные на них сиденья еще на 100 мм. Пол тоже можно опустить – конструкция и габариты позволяют. Опять резать кабину, на этот раз снизу, опять варить, сверлить и прочее… Но об этом вы прочтете в следующем номере.

УАЗ Хот Род

Июль 1996 года
Осталось вывести поверхности, загрунтовать и покрасить в самый ядовитый оттенок желтого. В основание кузовка заложены мощные трубы коробчатого сечения – их вес позволит загрузить заднюю ось и улучшить развесовку автомобиля. Реанимированный двигатель BMW упакован в кабине. Его готовность выдавать положенные 188 л. с. не вызывает сомнений — дело за приводами акселератора и коробки передач. Чтобы провести кулисы коробки и патрубки радиатора, потребовалось штурмовать кабину еще раз. Интерьер распотрошен пуще прежнего – разрезан кожух центральной арки и сварен новый, покрывающий весь двигатель с навесным оборудованием. Тормозная система собрана из стандартных газовских деталей. Закончены работы с рессорными подвесками. Мы остановили свой выбор на газовых амортизаторах Monroe. Схема обычная – каждому колесу по амортизатору. Но если во время испытаний машины возникнут проблемы с устойчивостью, придется пересматривать расположение амортизаторов – возможно, их количество на задней оси понадобится удвоить. А пока груда железа медленно, но верно превращается в автомобиль.

наверх

Автофантазии дизанера Михаила Смолянова

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

наверх

УАЗ 3741 Gasser
©Benderlog (Александр Пономаренко)

Это один из старых, но незаконченных проектов. Машина задумывалась совсем другой, но на середине работы понял, что вариант тупиковый, и продолжать его нет смысла. Примерно через пол года мне внезапно осенило и мне пришло в голову сделать из уже существующей заготовки Gasser. Так на свет появилась эта машина. На мой взгляд «Буханка» идеально подходит для переделки под данный вид транспортного средства. У нее и двигатель за передней осью, который при необходимости можно еще ближе к задней подвинуть, да и вообще стилистически очень близко к Gasser.

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

наверх

UAZ 2206
© kerlan ( Есавкин Кирилл Владимирович)

Машина создавалась по подобию Resto, Retro, Hot Rod направлениям. Подвеска полностью независимая, и значительно занижена, с небольшим развалом колес. Постоянный привод на задние колеса. Зализаны все перепады, места стыков кузовных панелей, места с горловинами бензобака и т.д. Сделан круговой обвес из метала. Новое боковое остекление, новая дверь, а также полностью изменен зад.

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

наверх

Николай Широков

Машина будет строиться на базе тойоты: в силу ряда причин, она окажется праворульной!

УАЗ ХотРод

"Идея сделать буханку пулей пришла не сразу — это видно даже по эскизам. По мере погружения в тему, всё больше и больше склонялся к этому.
Во первых, леворульных бескапотников не так уж и много — это американцы и мало-мальские европейцы.
С американскими авто я знаком только понаслышке поэтому, углубляясь в тему, решил отойти от неё. А что касается европейцев, то их практически нет, за исключением японских микроавтобусов для европейского рынка, например митсубиши делика.
К тому же не в пользу левого руля говорит и то, что вырос я в Сибири, а как известно "Чем ближе к Востоку тем руль правее!".
На первой работе, я почти год отъездил на тойота тойоайс, вот её то и хочу использовать как базу! она отвечает почти всем моим требованиям)))

Это будет УАЗ хот-род! Со всеми вы тикающими последствиями: Руль справа, АКПП, возможно 4х4, дизель, категория "В"

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

УАЗ ХотРод

наверх

ixlrlxi

УАЗ ХотРод

См. так же:
УАЗ-кемпер или дом на колесах
УАЗ на десятерых (десятиместные УАЗы)
Тюнинг УАЗ Буханки от компании Галагрин
Праздничные УАЗы
УАЗ Буханка с электрошоком

Использована информация с ресурсов:
www.cardesign.ru
vk.com/club22316409

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ