УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
 

Вездеход амфибия "ШЕРП"

[ Снегоболотоходы ] 

На выставке Moscow OffRoad Show 2015 выставлялся вездеход "ШЕРП".
Он создан на основе разработок известного спортсмена и конструктора Алексея Гарагашьяна.

вездеход ШЕРП

Технические характеристика вездехода ШЕРП 
-- Сухая масса -- 1300 кг
-- Ширина -- 2520 мм 
-- Длина -- 3400 мм 
-- Высота -- 2300 мм 
-- Просвет -- до 600 мм. зависит от давления воздуха в шинах 
-- Размер кровати -- 1180 х 2100 мм 
-- Объем топливного бака -- 58 л
-- Емкость дополнительных топливных баков -- 50 х 4
-- Объем багажника под кроватью -- 730 л 
-- Объем спального отсека (может использоваться как грузовой) -- около 3 кубометров 
-- Фактический размер шин -- 1570 х 620 - 25" 
-- Двигатель -- Дизельный Кубота 1.5 литра турбо в стандартной комплектации 
-- Мощность -- 44 л.с. 
-- Максимальная скорость по твердой дороге -- 45 км/ч 
-- Скорость на воде -- 6 км/ч
-- Скорость при буксировке прицепа массой 2300 - 2400 кг -- 33 км/ч 
-- Подвеска -- Пневмоциркуляционная 
-- Подкачка колес -- Центральная, выхлопными газами. 
-- Время накачивания шин с нуля до рабочего давления -- Около 15 секунд 
-- Грузоподъемность без существенного снижения проходимости -- 500 кг 
-- Грузоподъемность со снижением проходимости -- 1000 кг.

вездеход ШЕРП

Принципиальными особенностями являются:
запатентованные шины и система подкачки колес
легкий выход из воды на лед
механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надежности
особенности конструкции топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход при критических углах крена и дифферента без топливного голодания
высокая грузоподьемность, в том числе на воде (до 1000 кг)

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

Это фотографии предсерийного ШЕРПа

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

Вездеход выпускается компанией Шерп на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге с 2015 года серийно.

Производится в двух комплектациях:
Стандарт (пикап с тентом)
Кунг (жесткий кунг с возможностью выбора цвета, мягкий трансформируемый салон)

Буклеты с техническими характеристиками снегоболотохода ШЕРП

вездеход ШЕРП вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП вездеход ШЕРП

Использованы собственные фотографии, а так же с сайта sherp.ru и lunohodov.net


Вездеход ШЕРП экспонировался на выставке Охота и Рыболовство на Руси 2016.

После мирового признания (показа в передачи TopGear и количества просмотров видео на YouTube переваливших за 4млн) вездеход стал не заштатным экспонатом, а звездой! Правда и цена на него так же возросла. Теперь она начинается от 5.5 млн. рублей

Зато, в отличии от прошлой выставки, где он был зажат с двух сторон другими экспонатами, к вездеходу можно подойти и потрогать. Но залезать внутрь нельзя - этот экземпляр уже выкупили.

вездеход ШЕРП

Хотя с прошлого года были сделаны некоторые доработки, но они не кардинальные и на технические характеристики вездехода сильно не повлияли.

вездеход ШЕРП

По прежнему главным оружием ШЕРПа являются уникальные, запатентованные, шины низкого давления с огромными грунтозацепами. Размерность шин 1600х600-25. Водоизмещение каждого колеса получается 850 литров, что вкупе с герметичным днищем позволяет вездеходу не только плавать, но иметь и огромный запас плавучести.

вездеход ШЕРП

Плавает ШЕРП за счет тех же колес, гребя как лопастями внушительными грунтозацепами.

вездеход ШЕРП

Благодаря отсутствию свесов ШЕРП легко взбирается на крутой берег, что для вездеходов-амфибий всегда является камнем преткновения.

вездеход ШЕРП

А внушительный клиренс в 600мм позволяет двигаться по любой колее, переезжать поваленные бревна и пни.

вездеход ШЕРП

Внешний облик легко узнаваем и остался прежним.
Спереди окна открываются наружу.

вездеход ШЕРП

Вход в двухместную кабину по прежнему через открывающийся бортик спереди

вездеход ШЕРП

На откидном лобовом стекле смонтирован стеклоочиститель

вездеход ШЕРП

На передних крыльях находятся дополнительные фары и крепятся зеркала

вездеход ШЕРП

Причем зеркала бокового обзора большие, панорамные. Это странно, ведь вездеход не передвигается по дорогам общего пользования: некомфортно, да и колеса жалко. Остается думать, что это на случай, если за вами погонится медведь, тогда при помощи таких зеркал его можно заметить раньше и дать газу :)

вездеход ШЕРП

Педаль газа, кстати, находится прямо у передней стенки, на полу.
Всего тут три педали: сцепление, газ и педаль для контроля давления шин.
Шины накачиваются не компрессором, а выхлопными газами. Благодаря этому их накачка занимет не более 30 секунд.

вездеход ШЕРП

Для контроля давления, на стойку у окна выведен манометр

вездеход ШЕРП

Вообще, к слову сказать, в вездеходе минимум приборов и органов управления. Основная панель с показометрами находится над головой водителя. Тут есть вольтметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, тахометр. Из необычных для автомобилиста только счётчик моточасов. Через каждые их 50 надо проводить регламентное ТО.

вездеход ШЕРП

А еще...тут нет руля!
Управляется вездеход как гусеничная машина - рычагами. Это вызвано тем, что колеса не поворачивают, а как на гусеничной технике притормаживают одним бортом. За повороты отвечает бортовой фрикцион от ГТС ГАЗ-71. Он модернизирован - вместо ленточного тормоза установлен дисковый.

вездеход ШЕРП

КПП пятиступенчатая

А что же двигатель? Двигатель японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра. У него всего 44 л.с. и 120 Нм., но этого легкому вездеходу достаточно.
Крутящий момент от КПП на колеса передается при помощи цепного привода.

вездеход ШЕРП

Воздухозаборники

вездеход ШЕРП

Малое количество органов управления в вездеходе компенсируется информативными табличками что и как делать

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП

Крылья усилены. На заднем крыле вместо фонарей - ряд светодиодов.

вездеход ШЕРП

За кабиной водителя и пассажира размещается грузовой отсек.
Поскольку вездеход предназначен для автономных выездов отсек легко трансформируется в спальное место.

вездеход ШЕРП

Для этого есть специальные панели, они застилаются и образуют второй ярус на котором можно спать.

вездеход ШЕРП

Для удобства передвижения/переползания сделаны веревочные перила.

вездеход ШЕРП

Попасть к спальному месту можно как спереди, через кресла, так и сзади, через откидной борт.

вездеход ШЕРП

Вот такая вот получилась "идеальная машина для выживания в Апокалипсис", как прозвали ее на западе.

вездеход ШЕРП

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ