УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Вездеход амфибия "ШЕРП"
Тест.

[ Снегоболотоходы ] 

февраль 2017г.

Вездеход ШЕРП Алексея Гарагашьяна не перестает будоражить любопытные умы.
К тому же грамотная пиар компания все время подогревает интерес к этому незаурядному творению.

В апреле 2017 года должна стартовать экспедиция на четырех ШЕРПах. Маршрут которой пройдет от Архангельска до Петропавловск-Камчатского почти без задействования дорог общего пользования. Только по тундре и по болотам.
В преддверии такого неординарного события компания ШЕРП начала серию тест-драйвов вездехода.

вездеход ШЕРП

Один из таких тестов проходил в окрестностях города Твери рядом с площадкой соревнований Лебедушкино озеро.

На обозрение был выставлен вездеход в традиционной черно-оранжевой раскраске.

вездеход ШЕРП

Для тест-драйва была предназначена вторая машина выполненная в более темных тонах.

вездеход ШЕРП

Вообще на сегодняшний день у компании ШЕРП есть две модели: обычный ШЕРП и с приставкой ПРО.
Основное различие у них в материале кузова. Sherp PRO имеет алюминиевый кузов и оцинкованную силовую раму в отличии от простого ШЕРПа.
Но и ценник становится совсем негуманный приближаясь к стоимости восьмиколесного ШАМАНа

Напомню основные характеристики вездехода ШЕРП:
длина, мм 3400
ширина, мм 2520
высота, мм 2300
кузов, вес, кг 1300
клиренс, см 60
грузоподъемность, кг 1000

вездеход ШЕРП

Двигатель дизельный, японский Кубота-V1505-t / E3B, объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 л/с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

вездеход ШЕРП

Вернемся к самому тест-драйву, которого, к сожалению, практически не было. Потому как сложно назвать тест-драйвом действие, когда тебе дают роль только пассажира. За рычагами управления все время находится водитель от компании ШЕРП.
Наверное это связано с тем, что управление вездеходом отличается от управления обычным автомобилем и без подготовки можно что-нибудь сломать ненароком. Но тогда и весь процесс надо было назвать по другому, например: показательные заезды.

вездеход ШЕРП

Вода в местном озере находится под толстым слоем льда. Так, что оценить мореходные качества вездехода, а особенно возможность выбираться из воды на сушу так же не получилось проверить :(

вездеход ШЕРП

Можно было только оценить и посмотреть как работает подвеска. Или скорее как работают уникальные колеса ШЕРПа, поскольку подвески то как раз нет. Все неровности должны нивелироваться за счет "пластики" шин или выражаясь научным языком подвеска здесь пневмоциркуляционная. Шины автомобиля связаны между собой специальными воздушными каналами с большим сечением. При наезде на препятствие шина не просто деформируется, а быстро и равномерно распределяет избыточное давление по остальным колесам. Таким образом давление в одной шине не может сразу подскочить до критических значений и это бережет ее от повреждений.

вездеход ШЕРП

Шины бескамерные, сверхнизкого давления, патентованные, размерностью 1600х600-25". На диске шириной 450 мм, они имеют фактический размер 1570 х 620. Высота протектора 50 мм. Масса около 85 кг.

Накачать шины такого объема обычным автомобильным компрессором было бы делом долгим и печальным. Поэтому применена система накачки шин выхлопными газами двигателя. Накачка полностью сдутой шины происходит за считанные секунды (около 30)

вездеход ШЕРП

На фото хорошо видна трубка внутри колеса, по которой подводятся выхлопные газы.

вездеход ШЕРП

В процессе движения давление в шинах можно оперативно изменять. Делается это при помощи специальной педали.
К слову, есть еще две педали управления - это педаль газа и сцепления.
Педали тормоза нет, но не потому, что как это бывает у в УАЗе: тормозуха вытекла и тормозить не зачем :), а потому, что применен иной способ управления.

Управляется вездеход не за счет поворота колес, а за счет подтормаживания обеих колес одного из бортов.
ШЕРП может развернуться на месте, так же как это делает танк. Как и у танка у него применены фрикционые муфты, но не от Т-14 "Армата", а от ГТС ГАЗ-71

Правда для того чтобы испробовать это все на себе вначале надо попасть внутрь вездехода. А поскольку корпус представляет из себя "лодку" и все "двери" находятся на почтительной высоте сделать это не просто.

вездеход ШЕРП

Спереди есть откидная дверца, выполняющая роль ступеньки. Но даже при откинутой таким образом двери взгромоздиться в салон получается не сразу. Лучше использовать табуретку, как было в данном случае.
На будущее, конечно надо менять конструкцию двери-ступени, чтобы она раскладывалась ниже. Иначе ШЕРП потеряет часть "солидных" клиентов, которые просто не смогут попасть в свой вездеход.

вездеход ШЕРП

Внутри два кресла. Таким образом делаем вывод что ШЕРП предназначен для двоих, хотя по паспорту рассчитан на 4-х человек. Но ехать "на дальняк" и все время трястись в жестком кузове видя перед собой не дорогу, а спины товарищей удовольствие еще то.

вездеход ШЕРП

И только передние сиденья оборудованы ремнями безопасности.

вездеход ШЕРП

Если два года назад в модельном ряду ШЕРПов был "кабриолет" - тентованный кузов, то в настоящее время обе выпускаемые модификации идут с жестким кузовом.

Боковины кузова отделаны панелями с защитной тканью на которых установлена система крепления съемных модулей M.O.L.L.E. (Modular Lightweight Load-carrying Equipment)
Таким образом можно развесить на стенах все носимое снаряжение которое имеет такое же крепление.

вездеход ШЕРП

Слева виден манометр закрепленный на стойке, по которому контролируется давление в шинах.

вездеход ШЕРП

Боковые окна теперь не откидные (как было на первых моделях), а сдвижные.

вездеход ШЕРП

Рычаги управления вездеходом находятся сбоку. Управляются "одной левой" :)

вездеход ШЕРП

Панель управления

вездеход ШЕРП

Багажный отсек ШЕРПа легко трансформируется в спальное место. Для этого центральный проем, тот, что между колес, застилается входящими в комплект панелями, и получается ровная лежанка размером 2100х1200мм. Под такой кроватью образуется багажник объемом 700 литров, его можно поделить на отсеки под чистые и грязные вещи.
Под пассажирским сидением дополнительно можно разместить ящики или контейнеры общим объемом около 80 литров.
Шерп можно укомплектовать автономным воздушным обогревателем и тогда спасть станет намного комфортнее.

вездеход ШЕРП

Впрочем проверить все "грандиозные" гостиничные возможности ШЕРПа смогут только путешественники отправляющиеся в дальние края. Зрители и участники покатушек смогли оценить отличную управляемость вездехода и возможность менять давление в шинах.

вездеход ШЕРП

Вездеход лихо разворачивался на "пятачке", крутил круги, так что впечатлительным было страшно смотреть, особенно изнутри.

вездеход ШЕРП

Преодоление крутых подъемов можно было бы показать на трассе триала, но там "колупались" спортсмены на традиционной технике.
Поэтому в ход пошли берега озера и ров перед узкоколейкой.

вездеход ШЕРП

Ни бугры, ни рвы не составили хоть какую-нибудь заметную трудность для вездехода.

вездеход ШЕРП

Жаль, что не удалось запустить его на триальную трассу и проверить машинку на "кувыручесть"

вездеход ШЕРП

ШЕРП трудился весь день

вездеход ШЕРП

И только к ночи, наконец то, схлынул поток желающих его потрогать/посмотреть/сделать селфи.
И он включив мощные светодиодные прожектора стал похож на экстремальный вездеход, а не на шоу кар.

вездеход ШЕРП

Вездеход неординарный, прорывной, ломающий сложившиеся стереотипы!
Гаргашьяну респект и уважение! Жаль только, что фирма получившая права на производство и продажу вездехода теперь поднимает цены "до небес". Получается не ШЕРП наследник шерпов, а какой то элитарный вездеход, игрушка для толстосумов.
Может со временем что-то изменится?

вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП вездеход ШЕРП

вездеход ШЕРП вездеход ШЕРП

Видео:

См. так же:
Вездеход амфибия "ШЕРП"
Оф. сайт вездехода ШЕРП
Вездеход Викинг 29031
Вездеход ХАСКИ overcomper

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ