УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

УАЗ Патриот на шинах низкого давления от компании ТС4х4

[ Снегоболотоходы ] 

февраль 2016 года

У компании Авторос есть линейка шин низкого давления. В основном, их продукция была нацелена на вездеходы. Но с недавних пор у них появилась модель М-ТРИМ которая подходит, в том числе, и для УАЗа.

Первый проект, который попал в наше поле зрения был УАЗ Балу.

А эту машину, вживую, увидели только на выставке Охота.Рыбалка 2015

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Тут же удалось поговорить с автором этого внедорожника, с Романом Куракиным, Директором тюнинг центра ТС4х4.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Оказалось, что большие колеса это еще не все сюрпризы этого УАЗика.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins 2,8.
Выбор именно на Cummins, а не на контрактный дизель пал из-за того, что он новый, официально поставляется на конвейер ГАЗа. Поэтому в наличии большая база запасных частей. Ну и, естественно, характеристики двигателя вполне адекватные.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Для сравнения, характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-51432.10 CRS, который штатно устанавливается на дизельные Патриоты:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cummins ISF 2.8 ЗМЗ-51432.10 CRS
Тип: дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров 4 4
Рабочий объем, л 2,8 2,235
Степень сжатия 16,5 19
Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) 88,3 (120) 3600 83,5 (113,5) 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг/см) 270 (27,5) 270 (27,5) 
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 94х100 87х94
Масса, кг 214 220
Ресурс двигателя: 500 000 км. 200 000 км.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Кстати, из параметров мотора видно, что у Cummins есть большой простор для усовершенствования (двигатель сильно "задушен"). Так, что при другой прошивке с него можно снимать до 200 л.с. и 380 Н*м.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На данной модели параметры двигателя сейчас такие: мощность 160 л.с., крутящий момент 360 Н*м. Идет его тестирование.

При установке нового мотора, из-за его большой высоты по сравнению со штатным требуется боди-лифт и лифт подвески.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Передняя подвеска как и была - осталась пружинная, а вот задняя тоже, теперь, на пружинах, но это сделано скорее для мягкости хода, а не для увеличения лифта.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В подвеске применены амортизаторы ARB с выносными бачками.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

При стыковке двигателя с остальными узлами и агрегатами автомобиля возникло много трудностей и нюансов. Можно было бы все заменить, но задача стояла по максимуму сохранить все родное, Патриотовское.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Поэтому оставлен штатный кондиционер, для этого пришлось изготовить новый шкив кондиционера

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Оставлена штатная комбинация приборов.

Сейчас в УАЗ Патриот применяется CAN-шина (Controller Area Network) для подключения различных устройств. Для адаптации двигателя Cummins и CAN-шины УАЗ Патриот пришлось задействовать разработчиков панели приборов. Совместно с ними удалось сохранить и родную "косу" проводки Патриота и двигателя. Теперь все приборы работают, показывают правильные значения, CAN шина полностью состыкована и ее можно "прочитать" компьютером.

Электронную педаль газа заменили на Газелевскую.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

КПП, РКП, карданные валы остались стандартные. Естественно стыковка двигателя и КПП происходит через переходную плиту. Так же доработан первичный вал КПП

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В мостах установлены принудительные пневмоблокировки.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Компрессор в системе используется ARB. Его мощности хватает на работу без ресивера.
Управление блокировками выведено на панель между передних сидений.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Большие колеса прикрыли расширителями колесных арок

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Бампер (а он с 2015 года пластиковый) пришлось так же "расширить"

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Концепция, которая преследовалась при постройке этого вездехода была такая: при минимальных изменениях внешности автомобиля сделать возможным установку и эксплуатацию колес низкого давления М-ТРИМ.
Т.е. обычная эксплуатация автомобиля происходит на обычных колесах, конечно, немного увеличенного диаметра (33"-35"), а при необходимости ставятся колеса низкого давления М-ТРИМ без надобности того чтобы, что то прикручивать/откручивать кроме самих колес.

Вполне жизнеспособная идея, ведь ездить по асфальту на таких катках то еще удовольствие...

Скорее для фотосессии, нежели чем для испытания автомобиля в полевых условиях выгоняем его на волю.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Отмечу, что по шоссе автомобиль едет уверенно. Заявленную производителем максимальную скорость в 80 км/ч автомобиль держит уверенно. Хотя и при 90 км/ч никаких замечаний не возникало.
Биение на руле почти незаметно, в отличии от УАЗ Балу. Может так сказывается балансировка колес, может настройки подвески, а скорее и то и другое вместе.
Но, конечно, от "фирменного" гула шашечек протектора по асфальту никуда не деться!

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

В конце зимы 2016 года снег в Подмосковье совсем исчез. Осталось от силы сантиметров 10.
Так, что проверять внедорожные качества было негде.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зато проверили геометрическую проходимость, динамику нового мотора, ходы подвески.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Попробовали как едет по болоту.
По болоту УАЗик ехал хорошо, благо оно было неглубоким. Лед местами проламывался, но не до такой степени, чтобы ощутимо повлиять на движение автомобиля.

А вот меня лед не выдержал. Незамерзающая болотная жижа попала в ботинки и пришлось ходить оставшуюся часть дня с мокрыми ногами :(

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

При взятии различного рода преград желательно заранее стравить колеса до нужной величины.
Если при движении по шоссе давление 0,8-1,0 кг/см, то на слабонесущих грунтах можно спускать до 0,15 кг/см без боязни разбортировать колесо. Обода шины при этом будет держать внутреннее распорное кольцо.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Перед фотосессией обвесили УАЗик видеокамерами со всех сторон. Тут же откуда ни возьмись появились конкуренты с фотоаппаратурой :)

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Что ж в тесноте да не в обиде.
Едем покорять местные кочки и овраги, посмотрим как поведет себя подвеска.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

На небольших неровностях все в порядке, а вот на более крупных видно, что не хватает артикуляции подвески. Но тут уж мы заложники выбранной концепции. Либо большие хода подвески, либо автомобиль способный нормально передвигаться по дорогам общего пользования.

Зато там где схватывали диагональное вывешивание и казалось, что всё... В работу вступала блокировка дифференциалов.
С полность.ю заблокированными двумя мостами вездеход "прет как танк". Надо было только следить за кренами, чтоб ненароком не сделать "уши".

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зато тесты дали пищу для размышлений по поводу дальнейшей настройки подвески, т.к. выяснилось, что при максимальных ходах, колесо все же задевает за брызговик и арку.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Не могли пройти мимо и не "подурачиться".
Можно было бы и еще выше заехать, но останавливало то что под рукой нет эвакуатора.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Около леса нашли почти нетронутое снежное поле

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

И проверили дизельный Cummins на "резвость". Вполне себе бодро двигатель крутил колеса с пробуксовкой.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Вот так выглядит это "Снежный вальс" на видео:

А вот так это выглядело месяц назад. Снега было заметно больше.

Затем нашли кусочек льда и попробовали немного "по дрифтовать".

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Зачем только было пытаться давить оператора?

На это может ответить только ОН.

УАЗ на шинах низкого давления М-ТРИМ от компании ТС4х4

Вполне интересная получилась машина. Как поведал ее автор, предназначение вездехода это север, зимники, топкие грунты, но не болота.
В настоящий момент идут дальнейшие испытания автомобиля.
В планах - установка оригинального багажника, установка новых комбинированных силовых бамперов, обустройство "спальника" в салоне.

По цене, естественно, интересовались. Ценник приблизительный, поскольку надо считать на конкретный момент времени и под конкретный заказ. А предварительные цифры таковы: новый двигатель стоит от 300 тр, работа по его адаптации 140 тр, плюс 45 тр расходники (электрика, патрубки, состыковка приборов, установка вискомуфты, изготовление переходной плиты, установка другого первичного вала).
Переделка автомобиля по шины низкого давления стоит около 200-250 тр, это лифт автомобиля, новые ГП, изменения в подвеске автомобиля.

См. так же:
Выставка "Охота и Рыболовство на Руси" 2016
Выставка "Охота, Рыбалка 2016
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ
Выставка "ОХОТА. РЫБАЛКА. ОСЕНЬ" 2015
Выставка Moscow OffRoad Show 2015
УАЗ Буханка на шинах низкого давления М-ТРИМ

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ