УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
 

Тест-Драйв вездехода Викинг 29031

[ Снегоболотоходы ] 

Впервые ВИКИНГ "проявился" на Масленице.
Желтый, не путать с "Желтым" :), лихо рассекал снежную целину и производил впечатление цельного вездехода собранного руками, а не на "коленке" коих сейчас достаточно много.

Затем автомобиль, точнее вездеход-амфибия демонстрировался на выставке Охота и Рыбалка.
Здесь была представлена уже следующая, глубоко модернизированная модель Викинг 29031. Новый силовой агрегат, новая трансмиссия, новый кузов, да почти все новое...

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

И как только представилась возможность посмотреть поближе такой эксклюзив, а это произошло с дружеской подачи Ген.Директора автосалона ТД-АВТО Федорова Ивана, я помчался на полигон.
Полигон находится рядом с аэродромом Шереметьево и задействован в программе Школа внедорожного вождения ТД АВТО, но об этом как нибудь потом :)
Главное, что тестовая трасса в шаговой доступности и на ней есть все необходимое: колеи, горки, канавы, болотца и несколько водоемов.

Группа испытателей: представители компании производителя АТОН-ИМПУЛЬС во главе с Ген.Директором Туктаровым Артуром, Ген.Директор ТД-АВТО Иван Федоров, ведущий по теме Патриот на пневматиках Виктор Свержевский, и ваш покорный слуга.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Вездеход покрыт следами вчерашнего тест-драйва. Так что немного не фотогигиеничен, зато в своей родной стихии.
Первое что бросается в глаза - высокая посадка, обусловленная тем чтобы вода не доходила до дверей амфибии во время движения по воде.
Из-за этого влезать в вездеход и покидать его надо с некоторой долей сноровки.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Кресло водителя расположено по центру, что вкупе с панорамным остеклением дает отличную обзорность во всех направлениях.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Трогается вездеход плавно, как обычный легковой автомобиль. Это, во многом, благодаря дизельному, фордовскому двигателю DW10, который устанавливается так же на "российские" фокусы и мондео.
Вот что впечатляет так это плавность хода и то с какой легкостью вездеход "глотает" ухабы на разбитой грунтовке.
Там где на УАЗе нещадно "трясет" и приходится снижать скорость до 10-15 км/ч ВИКИНГ уверенно идет 40. Наверно и больше может, да разогнаться негде :)

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Естественно, такие способности обусловлены не только мастерством водителя но и применением технических решений: шинами низкого давления и наличием регулируемой пневмоподвески.
Как работает подвеска вообще можно смотреть отдельно - завораживает! Большой вездеход, как живое существо то приподнимается, то опускается на всю свою артикуляцию, обеспечивая тем самым изменение дорожного просвета от 300 до 600мм.

Кстати, по шоссе ВИКИНГ развивает до 80км/ч. А поскольку он сертифицирован для дорог общего пользования, то с транспортировкой особых проблем не возникает.

Как и нет проблем преодолеть легкое бездорожье:

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Дальше решили покатать вездеход с горки.
Это на первый взгляд она пологая. На самом деле когда вездеход наклоняется носом, ощущение, что вот вот будут "уши" не покидает. Особенно если сидеть на кресле, которое сразу за водителем.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Но это только ощущения. Благодаря хорошей развесовке, а двигатель находится внутри базы, вездеход достаточно устойчив.
Единственное - наблюдается некоторая поперечная раскачка на грунтовке, что может быть обусловлено валкостью широких шин на пониженном давлении .
Шины тут размерности 1300х600-533 установлены на сборные диски с механизмом препятствующим разбортированию. Могут использоваться как Трэколовские так и фирмы Авторос.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

У ВИКИНГА в этой комплектации есть межосевая и задняя межколесная блокировки.
Проверить как это работает проще всего при диагональном вывешивании.
На полигоне как раз есть такое место где это хорошо видно.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Разбег в небольшую горку. Вездеход делает стойку на трех лапах колесах, даже кажется, что на какое то мгновение "зависает".. но нет, как ни в чем не бывало продолжает движение чуть не подмяв под себя любопытных фотографов.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Вид с другой стороны.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Но лучше всего демонстрирует "диагоналку" видеоролик

Вроде все обязательные элементы программы выполнены, остались водные процедуры!
Это как десерт после вкусного обеда.
Представьте: июнь, солнце в зените, печет уже не по децки... а рядом водоем. Синева воды так и манит, манит. Но вот беда лодки то нету. Но владельцу (или даже пассажиру :) ) амфибии беспокоиться не надо. И лодка и автомобиль все уже есть, причем "в одном флаконе".
Главное чтобы спуск был достаточно пологим, а то еще и лебедку задействовать придется.

У нас такой пологий вход в воду был.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Немного распугав мирно дремлющих на берегу рыбаков, покоритель водных просторов ринулся в пучину. Плавучесть амфибии обеспечивают не только колеса, но и герметичная лодка-основание. А уж водяной движитель и подавно превращает вездеход в полноценный катер.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Амфибия входит в воду естественно на колесах, отплывает от берега, затем колеса блокируются и включается водный движитель с приводом от первичного вала через коробку отбора мощности.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Вездеход уверенно плавает и маневрирует, развивая скорость до 12км/ч

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Ораганы управления на воде те же самые что и на земле

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Перед выходом на берег включаются колеса. Амфибия и колесами и водным движителем "вытаскивает" себя на берег.

Вот он винт.
В планах у компании задумана небольшая модернизация конструктива, что позволит увеличить скорость вездехода по воде на 30%

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Так же в планах есть доработка кузова. Увеличение полезной емкости и устранение некоторых недоработок связанных с "обходными" технологиями.

Сейчас вездеход подошел вплотную к серийному выпуску.
В планах у компании АТОН-ИМПУЛЬС занять существенную долю рынка вездеходов. Этому будет способствовать как постройка вездеходов с учетом пожеланий конкретного заказчика, так и непосредственная поддержка производства правительством Татарстана.

P.S. Хотя вездеход может и сам отлично ездить по шоссе, но передвигается он исключительно на эвакуаторе. Связано это с безопасностью: как только люди видят диковинный аппарат тут же начинают фотографировать, звонить друзьям, махать руками и ногами абсолютно забывая, что они за рулем и на дороге.

Тест-драйв вездехода-амфибии Викинг-29031

Вездеход производится НПО АТОН ИМПУЛЬС.

См. так же:
Вездеход Викинг 2992
Вездеход ШАМАН
Вездеходы ПЕТРОВИЧ
Снегоболотоходы на базе УАЗ.
Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 "Ягуар"

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ