УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ Поиск Яндексом
 

"Бухлобусы" УАЗ. (УАЗоиды)

[ Модели ] 

В период "застоя" в нашей стране автомобилей было мало и купить их было трудно не только простым людям, но и зачастую государственным (а иных то и не было) организациям. Всем правило "распределение", которое жестко было завязано на "план". Но как говориться если нельзя, но очень хочется то можно найти пути решения. Одним из таких путей было получение "голого" шасси УАЗ и обустройство будки своими силами. Не всегда это получалось эстетично, зато "дешево и практично"! Великое множество таких автомобилей бегало по дорогам нашей Родины.
Классифицировать, и даже просто собрать фотографии таких машин было трудно из-за их разнообразия. Одними из первых кто решился на это стал журнал "Коммерческий транспорт" в 2008году. Скан этой статьи есть в интернете и очень рекомендую с ним ознакомится:

Статья "На лицо ужасные, добрые внутри" журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть1

Страница1 статьи об УАЗ-буханках Страница2 статьи об УАЗ-буханках Страница3 статьи об УАЗ-буханках Страница4 статьи об УАЗ-буханках Страница5 статьи об УАЗ-буханках

Статья "На лицо ужасные, добрые внутри" журнала Коммерческий транспорт за 2008г. Часть2

Страница1 статьи об УАЗ-буханках Страница2 статьи об УАЗ-буханках Страница3 статьи об УАЗ-буханках Страница4 статьи об УАЗ-буханках Страница5 статьи об УАЗ-буханках
Страница6 статьи об УАЗ-буханках Страница7 статьи об УАЗ-буханках Страница8 статьи об УАЗ-буханках
Заинтересованные министерства "пробивали" для себя техническую документацию и налаживали выпуск Вахтовок, Кинопередвижек, Фургонов в своих авторемонтных мастерских:

См. так же копии статей на сайте www.cartruckbus.ru:
На лицо ужасные, добрые внутри. Часть 1
На лицо ужасные, добрые внутри. Часть 2
Автомобили по-рязански

Кубанцы (УАЗы производства Краснодарского механического завода)

Одни из самых распространенных, поскольку их выпуск наладил Краснодарский механический завод "Кубань" практически на промышленной основе. Выделяются следующие модели:
Пассажирский УАЗ У1А
Кубанец-У1А (1966-1985)
Характерная черта «Кубанцев» серии У1 – диагональные ребра жесткости на боковинах кузова. Задняя стенка – глухая с трапециевидным стеклом. 
УАЗ У1А Кубанец
Кубанец У1А
наверх
Автоклуб УАЗ Т12.02
Модель с индексом Т12.02, в обиходе именуемая "Автоклуб" или "Вахтовка"

УАЗ T12 Кубанец УАЗ T12 Кубанец
УАЗ Автоклуб T12.2 УАЗ Автоклуб T12.2 УАЗ Автоклуб T12.2
УАЗ T12 Кубанец
Кубанец Т12.01
наверх
Микроавтобус УАЗ ТСК2-01
В 1992 году вместо машин У1 стали производить микроавтобусы и пикапы серии ТСК2 с увеличенной высотой крыши и более широким кузовом (аббревиатура ТСК расшифровывается как транспортное средство культуры).
УАЗ ТСК2 Кубанец УАЗ ТСК2 Кубанец (http://www.drive2.ru/cars/uaz/2206/2206/antigua/journal/)
УАЗ ТСК2 Кубанец
Кубанец ТСК2
наверх

ПСКОВАВТО (НПО «Гидроимпульс»)

C начала 1980-х годов псковское НПО «Гидроимпульс» (до 1981 года – Опытно-экспериментальный механический завод Минводхоза РСФСР, с 1992 года – АО «Псковавто») для предприятий своего министерства наладило производство Вахтовок на шасии УАЗ-452Д: микроавтобус АПВ-У-01 и вахтовку с отдельным пассажирским модулем АПВ-У-03 (аббревиатура «АПВ» расшифровывается как «Автопередвижная вахтовая»).
модели:
Пассажирский УАЗ-АПВ-У-01
Рекламная листовка ПСКОВАВТО с моделями УАЗ Рекламная листовка ПСКОВАВТО с моделями УАЗРекламная листовка ПСКОВАВТО с моделями УАЗ
Рекламные листовки завода ПСКОВАВТО с моделями выпускаемых авто
наверх

ОАО Авторемонтный завод "Плавский"

АРЗ Плавский в 90-х годах выпускал вахтовки и ремонтные автомобили на базе УАЗ
Журнал Коммерческий транспорт за 2008год писал о Плавских автомобилях:
Бухлобус. Плавский УАЗ Бухлобус. Плавский УАЗ Бухлобус. Плавский УАЗ Бухлобус. Плавский УАЗ
Бухлобус. Плавский УАЗ
Радиоремонтная мастерская МПР-18326

наверх
Лаборатория охраны труда ЛОТ-2
 
наверх
Вахтовый автобус ТС-17144А
 
наверх

Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА)

Микроавтобус СтЗМ-3905

Ставропольский завод спецавтотранспорта (СОЗСА), долгое время специализировавшийся на производстве транспортных средств для сельских строительных бригад, берет свое начало от Центральных заготовительных мастерских монтажного треста ставропольского крайколхозстроя, образованных в середине 60-х годов на хуторе Вязники Шпаковского района.
Серийные вахтовые автомобили марки «СтЗМ» появились на рубеже 1983–1984 годов, причем из-за непоставленных шасси ГАЗ-53-12 первыми оказались версии с укороченными кузовами СтЗМ-3904 на шасси ГАЗ-52-04. Однако впоследствии вахтовки на коротком шасси выпускались в достаточно малом количестве, и основную массу производимых на конвейере кузовов составляли все же модели «3903»
УАЗы, бухлобусы, Ставропольского завода УАЗы, бухлобусы, Ставропольского завода УАЗы, бухлобусы, Ставропольского завода
Статья «Грузовик Пресс» №4/2008 Вахта на Кавказе

наверх
Микроавтобус СтЗМ-3906
 
наверх
Микроавтобус СтЗМ-3215
 
наверх

ООО "Черниговский Завод Специального Автотранспорта" (ООО "ЧЗСА")

модели:
Микроавтобус Десна-2
В 1971 году у предприятия появилась новая модель автомобиля - микроавтобус ЛЭК на базе УАЗ-452Д. В Чернигов с Ульяновского автозавода поступали новые шасси с кабинами, а на "Кинотехпроме" изготавливали интегрированный в один объём с кабиной грузопассажирский кузов по технологии, переданной с Львовского Экспериментального Комбината (отсюда название "ЛЭК").
Микроавтобусы в основном предназначались для небольших кино- и телебригад, но использовались и для других нужд. Главной отличительной особенностью микроавтобуса из Чернигова от Львовского варианта было наличие грузового отсека, расположенного в корме машины. В этом отсеке располагались специальные полки для хранения киноаппаратуры.
К 1973 году выпуск микроавтобусов ЛЭК достигал 40 машин в месяц. Сами микроавтобусы ЛЭК с 1980 года получили имя собственное - "Десна-2". Эти микроавтобусы пользовались большим спросом, даже совершенно сторонние ведомства заказывали эти машины для своих нужд. (информация с сайта http://denisovets.narod.ru)
УАЗ Ltcyf-2
УАЗ Десна-2
наверх
микроавтобус Десна-2М
  УАЗ Десна-2
УАЗ Десна-2М
наверх
малогабаритный киносъемочный автомобиль АКСМ.01-452Д на базе микроавтобуса Десна-2М
  УАЗ КИНО
УАЗ АКСМ.01-452Д
наверх
экспериментальный образец микроавтобуса "Десна"
На "Укркинотехпроме" в 197? году был изготовлен экспериментальный образец микроавтобуса "Десна", на шасси УАЗ-452Д, на 11 посадочных мест. Кузов этой машины был полностью оригинальным. По экономическим и технологическим причинам от постройки полностью своих кузовов на шасси УАЗ отказались, продолжая изготавливать на том же шасси машины типа ЛЭК ("Десна-2"). (информация с сайта http://denisovets.narod.ru) УАЗ Десна
УАЗ Десна
наверх

Львовский экспериментальный комбинат "Госкино" ( УССР )

модели:
Общее название ЛЭК
Вахтовка «2216»
   
наверх

Запорожский экспериментальный завод транспортных средств ( УССР )

модели:
Вахтовка «2216»
   
наверх

Полтавский завод «Авторемонт». Торговая марка «Полтава» ( УССР )

модели:
Вахтовка «2216»
 
наверх

авторемонтный завод «Саранский» ( Мордовская АССР )

По документации Псковского завода на авторемонтном заводе в Саранске было налажено производство "Вахтовок"
модели:
Вахтовка «2216»
Копия псковской АПВ-У-03  
наверх

Краснопахорский ремонтно-механический завод( Моск. обл. )

Краснопахорские трудяги (статья на сайте cartruckbus.ru)
модели:
Вахтовка Т12.02А (Автомобиль специальный мод. 2941)
 
наверх
Автобус ТС-17144У
 
наверх
Санитарный АС-1К
 
наверх

Вологодский механический завод

модели:
Вахтовка «2941»
 
наверх

 Новоорский опытно-экспериментальный механический завод

модели:
Вахтовка «2941»
 
наверх

 Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций

модели:
Вахтовка «2941»
 
наверх

Апшеронский завод «Лессельмаш»

модели:
Вахтовка «2941»
 
наверх

Территориальный центр междугородних связей и телевидения № 23

Карельские «мыльницы» – связистам! (статья на cartruckbus.ru)
модели:
Вахтовка «2941»
 
наверх

ТАРТУССКИЙ АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД №3 Эстония


модели:
УАЗ-469 производства Тартуского завода
В медицинском варианте  
наверх

Кирсановский механический завод


модели:
УАЗ
В медицинском варианте  
наверх

Буденовский механический завод


модели:
УАЗ
наверх

На сегодняшний момент известно всего несколько предприятий, присваивающих официальный VIN своим УАЗойдам (в скобочках указан код WMI):
1. ОАО "АвтоКубань" (X1V)
2. ОАО "Псковавто" (XT6)
3. ОАО "РМЗ "Буденновский" (XS5)
4. ЗАО "Ульяновский АРЗ" (X0E)
5. ЗАО "Кирсановский мехзавод" (X0A)
6. ОАО "РМЗ "Краснопахорский" (XVE)

википедия

Ульяновск. Акро – вахтовки на ш. 3303
Рязань. Точприбор – вахтовки на ш. 3303, 3302
Вологда. Механический завод – вахтовки на ш. 3303
Пенза. Электросети – также вахтовки и лаборатории на ш. 3303 и 3302
Казань. Лесхозмаш – также вахтовки на ш. 3302
Лубны - вахтовки и мед. автомобили Сула на ш. 3302
Горловка. ГАРЗ – вахтовки на ш. 3302
Симферополь – микроавтобусы и мед. автомобили на ш. 3302
Саранск. Дормаш. Опытные образцы вахтовки на ш. 3302
Саранск. АРЗ - также вахтовки на ш. 3302
Речица (Белоруссия). Речицадрев –вахтовки ВМ-2000 на ш. 66
Шумерля. КАФ – вахтовки на ш. 3303, 66, 4320, 4310
Минусинск. АРЗ – вахтовки на ш. 66
Бийск. Машзавод – также вахтовки на ш. 3303
Павловск (Алтайский кр.). АРЗ – вахтовки на ш. 3303
Вахтан. Крона – также вахтовки на ш. 131, 4310

Рассказово Тамбовской обл. (там, где потом собирали Альткамы) – предположит. вахтовки на ш. 3303



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ