![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Тестирование подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер
август 2018г. После установки лифт-комплекта redBTR было непонятно как себя поведет машина в различных дорожных и внедорожных условиях. Особого плана поездки не было, было только несколько "хотелок", да пара неотложных дел по пути. Так что маршрут строился и складывался по ходу "пьесы".
Дорога М4 всем хорошо знакома. Трудностей тут нет, кроме все каждый год возрастающего числа платных участков и пары мест с традиционными пробками. Но нас больше интересовало поведение машины на новой подвеске. Ведь десяток километров намотанных вокруг дома ни в какое сравнение ни идет с тысячекилометровыми перегонами. Первое, что мы боялись - это увеличения "рысканья" автомобиля по дороге. На УАЗе и так то приходится часто подруливать, а тут кастор поменялся... Но хуже не стало. Во всяком случае подруливать приходилось так же, не больше. "Перестановок" в колейности тоже не наблюдалось. В общем, почти все характеристики поведения на дороге остались прежними, все кроме одной: увеличилась валкость автомобиля. При резком перестроении машина больше стала крениться. Что в принципе то ожидаемо, ведь мы лифтом подвески подняли центр тяжести. Как бы то ни было, но за первые полтора дня мы оказались в Горячем Ключе. Начитавшись, что Каверзинские водопады располагаются на правом притоке реки Каверзе, в ручье Тамбовская Щель. Мы смело двинулись в путь. Платить не стали из принципа! Нижняя дорога была заметно хуже. К тому же сумерки... Лес вокруг темный и загадочный.. будто динозавры тут были еще вчера и только-только ушли... И тут выяснилось! Что поскольку мы к офф-роаду не готовились, не планировали, и даже не думали о нем, то с собой не то, что лебедки, элементарной лопаты даже не прихватили. В итоге за два часа, три мужика не используя вообще никаких инструментов кроме фонарика вытащили сидящий мертво на мостах УАЗ. К водопадам сходили уже утром. Дождей давно не было и водопад пересох. С одной стороны плохо - не увидели масштабного низвержения воды, а с другой хорошо: если бы были дожди мы бы намного дольше вызволяли УАЗик из грязи. Обратный путь по светлу не вызвал никаких проблем. Простая дорога на Джубгу нам показалась неинтересной и мы проложили новый маршрут: от Горячего Ключа на Хадыженск и дальше на Туапсе. Дорога тут хоть и считается с покрытием, но это самое покрытие часто пропадает и приходится ехать по гравийке. Воткнувшись посредине Черноморского побережья встала дилема - ехать направо или налево. Направо Геленджик, Новороссийск налево Сочи, Абхазия. Помня про то, что около моря наверняка не встать (а мы все таки хотели дикарями проехать) и то, что в Кабардинке и Новороссийске не все в порядке с выбросами канализации (местные рассказали накануне) мы двинулись в Абхазию и уже к вечеру были в Гагре. На земле Апсны пришлось быстро составлять культурную программу. Тем более, что погода была не загоральная - лили дожди, превратив субтропики в самые что ни на есть настоящие тропики. Первым делом заехали на дачу Сталина в Мюссере. Интересно было посмотреть как жили вожди СССР. Сравнили скромную дачу Сталина с дворцом, который построил Горбачев. Впрочем у нас, у "дикарей" виды не хуже :) Сделав небольшую фотосессию того, что УАЗ благополучно добрался до моря и несколько постапокалиптичных кадров мы запланировали поездку на жемчужину Абхазских гор - на озеро Рицу Дорога к озеру проходит через Юпшарский каньон. Стены смыкаются над головой и вид просто потрясающий. Само озеро красивое, оно есть на всех фотографиях и описаниях, поэтому тут нечего добавить. После озера, дорога не кончается, а идет наверх. Еще выше находится поляна на которой кончается дорога. Здесь сливаются реки Аудхара и Мзымна. Это наивысшая точка маршрута. На следующий день поехали к Гегскому водопаду. На Гегские водопады туристов возят многочисленные УАЗики. Тут это джиппингом называется. Крутых серпантинов, которые ведут к Гегском водопадам нам показалось мало, решили найти дольмены. Как гласил указатель всего то в 6км. в сторону от основной дороги. Открываешь дверь - а под тобой пропасть, и только где то внизу виднеется река Бзыбь. Дорога каменистая. Проверили подвеску на камнях. В итоге забрались в густой лес, где самшитовые деревья покрыты мхом, и даже несмотря на очень солнечную и жаркую погоду в тени этого леса было прохладно и сумеречно. Дольмен не нашли, но нашли родник, к которому было ответвление от основной дороги. Вдоволь напившись вкусной, родниковой водички двинулись в обратный путь. К вечеру были на побережье. Внимательно осмотрели матчасть, вдруг, что нибудь отвалилось за пройденные 2000км. Особое внимание к новым деталям. Протянулись гайки стремянок. Но это обычное дело, особенно когда новые. Завершающей частью нашего маршрута был проезд по всему черноморскому побережью, с "тестированием" Крымского моста. Дорога тут асфальт, и хоть называется она так же М4, но идет всего по одной полосе в каждую сторону. В любом мало мальски населенном пункте со светофором начинаются пробки, плюс ремонты, плюс жара... в общем дорога тяжелая. Зато перед Крымским мостом автобан. Катись - не хочу. И не надо сутками ждать переправы, только заехал на мост и вот он уже Крым! Посмотрели на разрекламированные Генеральские пляжи. Народу тут заметно прибавилось, но хоть денег за соединение с морем не берут...пока. Последние тесты подвески выпали на Крымские степи с каменистыми перегибами. Работой подвески остались довольны. Перед стартом на одометре было 47129 км., на финише 52076 км., пробег составил 4947км. Но одометр привирает, это мы выяснили еще на Алтае. Однако честные 4500км. были пройдены, причем по абсолютно разным дорогам: были скоростные участки с хорошим асфальтом, где разгонялись по GPS до 140км/ч (кто хоть раз ездил на Хантере с такой скоростью, тот оценит), были глинянные ванны с застреванием, был волнообразный грейдер, щебенка, были чисто каменистые отрезки. А еще в Пицунде удалось поездить по огромным лужам, которые сделал тропический ливень. Подвеской redBTR остались довольны: в меру мягкая, но жестче чем штатная. При езде в стиле офф-роад и при агрессивном вождении не пробивается. Особенно порадовала возможность, комфортно, проходить искусственные неровности на скорости (40км/ч) не сбрасывая ее до нуля. Хотя, конечно, для режима ралли-рейда эта подвеска не подойдет, но то совсем другая история и другие финансы. P.S. По итогу, все таки, наверное, вместо одной задней проставки поставим дополнительный лист в рессору. Так и валкость будет меньше и грузоподъемность больше. См. так же: |
||||||||||||
|
|