УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ О сайте ]

Беседа с администратором сайта Уазбука [Segan]
состоялась 25 декабря 2009 года.


Интервью для сайта bal-con.ru

Не могли бы вы вспомнить, в каком состоянии на момент появления uazbuka.ru (1999 год) находился рунет с точки зрения наличия сайтов и информации об автомобилях УАЗ? Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе uazbuka.ru?

Хорошо помню рунет на тот момент. Он был очень маленьким по сравнению с сегодняшним днем. И сайтов по автомобильной тематике можно было пересчитать по пальцам.

По УАЗам же ситуация была вообще катастрофической - на официальном сайте завода кроме списка моделей практически ничего не было.

Уазоводы общались на форуме сайта auto.ru, сами создавали "слухи" (например, о том, что в "военных" мостах уже установлены блокировки), и сами же их опровергали. А технически верной информации было мало, она была не структурирована, и необходимость создания специализированного сайта по УАЗам "витала" в воздухе.

И поскольку ресурс создавался в первую очередь как помощь в ответах на частые вопросы, то и в мыслях не было прогнозировать успехи или неуспехи. Это как хороший инструмент для ремонтника - он или помогает или нет.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект uazbuka.ru? Кого можно причислить к ряду основателей uazbuka.ru?

Сайт начал свое существование в ноябре 1999 года. Первоначально он располагался на бесплатном хостинге и состоял из нескольких тематических страниц, посвященных техническим аспектам автомобилей УАЗ в формате вопрос-ответ.

Основал сайт - Костиков Михаил, через пару месяцев к нему присоединился я.

Большое влияние на развитие сайта оказали Ильин Николай, Василенко Сергей, Ефимов Александр. В работе над сайтом принимал активное участие безвременно ушедший от нас Ермаков Андрей.

Существуют ли в интернете западные аналоги uazbuka.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе? То есть привлекает ли вас подход к освещению какой-то конкретной автомобильной марки (не УАЗ) в западном интернете?

Честно говоря, не сравнивал западные аналоги, хочется верить, что не только россиянам интересно обсуждать их машины.

Правда, тенденция последних лет (становление западных стандартов в мировозрении) не очень радует - чем более "потребительско-направленным" становится наше общество, тем меньше интереса что-то делать нового, выдумывать, творить.

Из зарубежных УАЗовских сайтов хочется отметить форум Итальянских УАЗоводов http://www.uazitalia.org/, которые не только общаются, собирают/разбирают свои машины, но и устраивают автопробеги на УАЗах, и даже побывали у нас на Родине - http://uazbuka.ru/lyrics/italia-russia_2005.htm.

С чем связан выбор такого домена - uazbuka.ru? Рассматривались ли какие-то другие варианты? Имеется ли среди ваших постоянных читателей какое-то прозвище, сокращенное название uazbuka.ru?

Выбор домена диктовался названием. А название возникло как симбиоз двух слов - "УАЗ" и "Азбука". Вот и получилась Уазбука - букварь для УАЗоводов.

Официального прозвища нет, но сокращение "бука" проскальзывало. :)

Как часто uazbuka.ru менял внешний вид, дизайн? Планируются ли такие изменения в ближайшем будущем?

Конечно, как и весь изменчивый мир дизайн сайта меняется. Первоначально это диктовалось наполнением сайта - чем больше информации, тем более структурированно ее нужно представлять.

В какой-то момент стремление иметь более стильный дизайн пересилило тот факт, что "текстовый" дизайн быстрее "грузится" на медленных линиях связи (не забываем, что на момент создания сайта основная связь была по модему!), и мы организовали конкурс на лучший дизайн. Из представленных на конкурс работ было отобрано 13, и уже из них (http://uazbuka.ru/competition/konkurs.htm) сами пользователи выбрали окончательный вариант.

В будущем дизайн наверняка претерпит изменения...

Хрология развития uazbuka.ru расписана здесь - http://uazbuka.ru/site/index.htm, поэтому повторятся о шагах развития, наверное, не стоит. Но хотелось бы узнать: какой шаг в развитии вы считаете важнейшим и какой шаг был для вас самым трудным? В чем заключаются ключевые отличия uazbuka.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?

Самые трудные шаги еще впереди. :)

Самым важным шагом была установка форума на сайт. Количество посещений и активность пользователей резко выросли.

А труднее всего был переход с одной платформы форума (бесплатного phpBB) на другую (Vbulletin). Переход был вызван низкой устойчивостью старого форума ко "взломам". Несмотря на готовые "конверторы", пришлось многое подправлять "руками".

Таким образом сайт из статического превратился в динамический.

Если говорить об отличиях старта и сегодняшнего момента, то в первую очередь это качественные изменения. Если на момент создания техническая составляющая была главенствующей, то сейчас на первое место вышло "комьюнити" - общение людей, объединенных общими интересами, общим мировозрением, "ну а техника, - а техника потом...". :)

Получается, uazbuka.ru сейчас больше позиционируется как автокомьюнити, чем как информационный сайт? Какие задачи и цели стоят перед администрацией uazbuka.ru?

Да, исходя из предыдущего вопроса именно так - в первую очередь мы позиционируем себя как комьюнити.

Задач множество: если говорить о технических, то прорабатываем установку "движка" сайта (CMS), если говорить об общении - то необходимо выработать новые правила на форуме и претворить их в жизнь.

В лозунге uazbuka.ru ("почти все об автомобилях УАЗ") есть слово "почти". Это скромность или же вы принципиально избегаете каких-то вопросов и моментов?

Просто исходя из того, что знать ВСЕ невозможно. Человек так устроен, что познает всю свою жизнь и находит новое там, где уже казалось бы все изведано.

Сколько человек работают над поддержкой и развитием uazbuka.ru?

Число работающих над проектом людей непостоянно. Помимо технической поддержки и наполнения сайта (2 постоянных человека) есть еще немалый труд модераторов форума, которые и за порядком следят и по развитию сайта принимают активное участие.

Интересует ли ваша тематика (автомобили УАЗ) рунетчиков? Можно ли говорить, что в какой-то период этими машинами стали интересоваться особенно сильно?

Конечно интересует, достаточно посмотреть статистику сайта (http://www.liveinternet.ru/stat/uazbuka.ru/index.html?period=month) или индекс цитирования по Яндексу (http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.uazbuka.ru/).

Всплеск интереса появляется вместе с новыми разработками завода: будь то выпуск Хантера или начало производства Патриота.

Можете ли вы как-то прокомментировать мнение россиян об автомобилях УАЗ? Если, например, спросить у 100 человек охарактеризовать эту машину, то каковы будут ответы?

Многие россияне познакомились с УАЗами в армии, поэтому и ответы будут соответствующими: отличная проходимость, возможность ремонта в "полевых" условиях, аскетизм в комфорте.

Достаточно ли СЕЙЧАС в рунете сайтов и информации, где можно получить информацию об автомобилях УАЗ? Что из себя сейчас представляет "уазовский рунет"? Можете ли вы выделить конкурентов или коллег uazbuka.ru?

У меня субъективный взгляд, и по сему считаю, что сайтов об УАЗах (технических) достаточно. :)

А если какой-то информации по УАЗам нет - то милости просим на Уазбуку. Разместим, упорядочим и доведем до читателя. Но если объективно, то сайтов по УАЗам мало.

Из партнеров-конкурентов хочется отметить (почти полный список): www.patriot4x4.ru, www.uazpatriot.ru, www.kudesnik.pp.ru, www.uazik.net, www.buhanka2.ru.

В чем заключаются преимущества uazbuka.ru, каковы сильные стороны проекта, позволяющие именно у вас объединять интересующихся УАЗовской автопродукцией?

Сильной стороной является 10-летнее существование сайта и как следствие большая и сложившаяся аудитория пользователей.

Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как работать с uazbuka.ru наиболее эффективно?

Начинать всегда нужно с изучения того, что уже есть. Тенденция нашей жизни, к сожалению, такова, что новые пользователи стремятся первым делом задать вопрос, ответ на который в 90% случаев уже есть. А отвечать ежедневно на один и тот же вопрос никому не захочется. Поэтому перво-наперво нужно использовать ПОИСК и почитать опыт накопленный УАЗоводами за прошедшие годы.

Каким образом вы формировали и продолжаете формировать справочную и информационную базу uazbuka.ru? Какие требования предъявляются к размещаемым на uazbuka.ru материалам?

Информационное наполнение идет из различных источников - это и свой личный опыт, и опыт пользователей сайта, и интересные статьи, присланные на Уазбуку. Требование одно - информация должна быть интересной и полезной.

Как часто обновляется uazbuka.ru?

Если говорить о форуме - то ежесекундно. :-) А если об информационной составляющей - то в среднем два раза в неделю.

Можете ли вы определить, к каким разделам или темам на uazbuka.ru существует наибольший интерес среди посетителей?

Статистика все знает! Если не обращать внимание на форум, то больше всего интересуются моделями и характеристиками автомобилей, шинами и колесами, затем двигателями и трансмиссией.

Сталкивается ли uazbuka.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь?

К сожалению, есть несколько сайтов, у которых контент на 99% состоял из Уазбуки (сейчас немного разбавили). Как таковых мер борьбы не принимали - все же Уазбука создавался как некоммерческий проект. Да и какой-то значительный урон сайту это нанести уже не может, поскольку на данном этапе развития главная составляющая сайта - это его пользователи, а уже потом контент.

Знают ли в администрации или PR-службе УАЗе (завода) о существовании uazbuka.ru? Пытаются ли с вами как-то контактировать, помогать или, может быть, даже направлять?

Знают, но, к сожалению, не контактируют. У нас была в свое время (лет 5 назад) активная переписка с маркетологами завода, но после смены руководства и "закручивания гаек" связь прервалась.

Сейчас при общении сотрудники завода просят не раскрывать их имен - боятся, что уволят. Странная ситуация, учитывая тот факт, что технологии изготовления УАЗов далеки от инновационных, и версия "промышленного шпионажа" выглядит смешной.

И все же хотелось бы иметь контакт с заводом. Он может быть взаимовыгодным - как для сайта в получении информации из "первых рук", так и для завода в качестве обратной связи с пользователями их продукции.

Почему завод не хочет замечать 20-тысячную армию "тестировщиков", патриотов, владельцев своей продукции - мне непонятно.

Выше вы уже несколько раз отмечали, что на uazbuka.ru сформировано сильное и активное отраслевое сообщество. Расскажите чуть подробнее о форуме на uazbuka.ru.

Отмечу, что с проникновением интернета в регионы наше сообщество только увеличивается.

Форум развивается, растет и количество пользователей. На сегодняшний момент зарегистрировано 23 тысячи пользователей, а активно участвуют более 7 тысяч. Хотя эти цифры занижены, поскольку многие только читают форум и не регистрируются.

Можно ли говорить о портрете постоянного посетителя uazbuka.ru?

Нет, портрета не получится - это как составить портрет среднестатистического жителя Земли.

Есть люди, иинтересующиеся конкретным техническим вопросом, есть кому хочется пообсуждать свои машины, есть те, у которых вообще нет машины, но им нравится мироощущение Уазоводов и они находят единомышленников.

Участвует ли uazbuka.ru в каких-то отраслевых оффлайн-мероприятиях (салоны, конференции, выставки)?

Нет, в отраслевых не участвовали. Мы же не производим запчасти, оборудование или автомобили - что же тогда выставлять?

Хотя есть сложившееся сообщество автолюбителей, мнения которых хотелось бы донести до производителей как автомобилей так и их комплектующих. И если, например, будет тематическая конференция, то готовы принять участие.

Устраивает ли администрация uazbuka.ru оффлайн-встречи для посетителей сайта? В каком формате проходят эти встречи?

А вот встречи очень даже подходящий вариант! Они проходят как с представителями администрации, так и без нее.

Форматы различные - от "шашлыкинга" на природе до исторических экспедиций в труднодоступные районы нашей Родины.

Последняя встреча была на дне рождения Уазбуки в районе г. Бологое.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется сайт uazbuka.ru?

Принципиально не пользуемся никакими "серыми", а тем более "черными" методами продвижения.

Раскрутка идет за счет контента. Поскольку сайт далеко не новодел, поисковики его знают и оперативно индексируют. Поэтому и каких-то специальных рекламных компаний не требуется.

В настоящее время по высокочастотным запросам сайт находится в топе выдачи поисковиков.

Например, по слову "УАЗ" на втором месте, сразу за сайтом завода.

Какова в настоящее время посещаемость uazbuka.ru?

Ежедневно на сайт заходят более 10 тысяч уникальных посетителей. В месяц просматривается около 5 миллионов страниц.

Посещаемость сайта растет, что не может не радовать.

Получал ли сайт uazbuka.ru какие-то награды/премии? Какая награда для вас особенно ценна?

Уазбука была награждена орденом святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев третьей степени - http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=31632. Естественно, она и самая ценная, поскольку получена за вклад в благотворительность, за что огромная благодарность всем, кто занимается этим направлением на Уазбуке.

Каковы отзывы посетителей uazbuka.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие uazbuka.ru?

Отзывы разные, даже хвалебные есть. :-)

Критики тоже предостаточно. Большинство критики по структуре и по правилам общения. Сайт динамично развивается и не всегда (увы, я бы даже сказал всегда) структурное реформирование не поспевает за развитием.

Также важный момент: чем больше становится сообщество, тем более важны правила общения, которые будут отсеивать людей, сознательно провоцирующих конфликты, занимающихся скрытой рекламой или пропагандой религиозных течений. И тут предложения по качественному улучшению сайта очень ценны и, безусловно, они аккумулируются и влияют на дальнейшее развитие сайта.

Можно ли говорить, что uazbuka.ru - прибыльный проект?

На сегодняшний момент еще нельзя так говорить. Изначально сайт создавался как некоммерческий, как хобби. Но жизнь диктует свои условия, и для дальнейшего развития необходимы средства - как для поддержания сайта (оплата хостинга, лицензий ПО), так и для развития различных проектов: благотворительных, экспедиционных, соревновательных.

Средства предполагается зарабатывать рекламой профильных сайтов, производителей оборудования и снаряжения.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах uazbuka.ru? Куда движется проект? Каким вы видите uazbuka.ru через 2-3 года?

В техническом плане хочется перейти на "движок" сайта, интегрировать его с форумом. Чтобы была возможность самим пользователям создавать технические страницы, вести свои блоги, размещать документацию.

Интересно продвинуться в направлении электронного руководства по ремонту УАЗов, как, например, всемирно известная ELSA. Почему у нас нет таких программ для отечественных автомобилей непонятно (есть только электронный каталог, да и тот отражение бумажного - http://www.uazbuka.info/?atype=0&mark=5).

В плане общения постараемся больше проводить времени в оффлайне, организовывая встречи, соревнования и экспедиции. Нас окружает удивительный мир, а мы зачастую дальше телевизора нечего не видим.

Нужно больше общаться, больше ездить и познавать этот мир. И не забывать, что он хрупок, и его нужно оберегать от варварского равнодушия, но привносить добро и частичку своей души!

наверх
Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ