Третий, завершающий этап кубка "Off-Road Racing Cup 2018" прошел 21 октября 2018 года в Раменском районе Московской области .
По итогам двух предыдущих этапов наметился безоговорочный лидер - Алексей Быстров, который становился призером двух предыдущих этапов. Поэтому одно итоговое, призовое место было у него "в кармане". А вот судьба двух других мест зависела от того кто из участников приедет.
Если предыдущий этап проходил при сказочно солнечной погоде, то этот был прямая ему противоположность: хмурое осеннее утро загоняло всех людей в сонное настроение. Всех кроме спортсменов, у них адреналин зашкаливал. Ведь не важно какого уровня соревнования, человек так устроен, что даже в дружеских покатушках может переволноваться, что уж говорить про финал серии!
Кстати, приехала команда ОффРоадМедиа на боевой Тортуге. Значит фото и видео будет много :)
Только вот команда любит ездить с размахом, на два-три дня, а тут всего один день, да и то воскресенье. Видимо поэтому фотокоры смотрят на всех с такой неприкрытой радостью :)
По стартовому составу стало понятно сколько экипажей еще претендуют на пьедестал. Это Ильин Евгений и Ильин Платон на подготовленной НИВЕ. У них было второе место на первом этапе, второй они пропустили и поэтому 8 очков в запасе и хорошие шансы на второе место.
Быстров Алексей на своей быстрой Тойоте
Бреславцев Арсений поскольку не пропускал ни одного этапа имеет 9 очков и так же может побороться за призы.
Ну и наш Игорь Горбачев (Путешественник), который в первом этапе не участвовал, зато на втором занял второе место и набрал 8 очков.
К тому же Игорь продолжает совершенствовать свою подвеску.
Напомню, что первоначально была установлена чисто дорожная версия от redBTR, которая не предназначена для соревнований, но все равно оказалась лучше штатной. Теперь, чтобы исключить "пробивание" заднего моста, были установлены два дополнительных листа в пакет рессор, и выкинута за ненадобностью одна из прокладок мост-рессора.
У Фадеева Василия на пятнистом УАЗ всего 4 очка, претендовать на место в кубке у него навряд ли уже получится.
Среди новых участников выделялся Chevrolet Tracker, у которого видна достаточно мощная тюнинг подготовка. На Трекере выступали Дружинин Максим и Татагашкин Александр.
Эвакуатор в виде крана-манипулятора внушал уверенность, что все застрявшие и засевшие будут доставлены на твердую землю.
Брифинг на таких соревнованиях - больше для общения, нежели для того чтобы опубликовать доп. бюллетени в регламент.
Но розовый планшет с сердечками в руках Терновского смотрится многообещающе :)
Вначале, как полагается была квалификация.
Прохождение трассы на время, чтобы разбить участников на группы.
У Василия как то странно ехал УАЗ. Он издавал звуки как будто двигатель вышел на максимальные обороты, и при этом двигался не быстрее черепахи.
В довершении ко всему на первой же горке ребята застряли - не работал передний мост.
Причину устранили довольно быстро - недовключились хабы.
Как только передний мост заработал машина тут же осилила подъем. Вот что значит полный привод!
Однако на скорость это никак не сказалось. Может шноркель тормозит?
Ну правда, смотрите какой он огромный! С таким шноркелем только под водой ездить, а не по песчаному карьеру. В жизни всякое бывает, внезапные бури, ливни, потопы.... Но на сегодня синоптики злобной водной стихии не обещали, так что шноркель явно лишний!
Алексей Иванов прошел квалификацию осторожно, машину не рвал.
Игорь пытался догнать лидеров, но тоже пока осторожничал.
Вывешены результаты квалификации:
Теперь будут заезды группами и по три круга.
НИВА Ильина Евгения бросается в отрыв.
Мощный турбированный мотор, большие колеса и маленькая база способствуют быстрому прохождению.
В первом заезде Евгений даже обогнал Быстрова по времени.
Хотя может у Быстрова была такая тактика - усыпить бдительность соперника :)
Дружинин Максим на Шевроле Трекер попал в тройку лидеров по результатам квалификации, но на трассе, что то сбавил темп.
Хотя было несколько эффектных кадров:
Однако лидерам они проиграл почти минуту.
А вот Игорь, ожидаемо, улучшил результат и обосновался на третьей строчке.
Кстати, не правда ли, что УАЗ очень гармонично смотрится в любой стихии?
Что при проезде луж.
Что в песке:
Не говоря уже про свою родную стихию - про грязь!
У Арсения был пятый результат
А у Василия УАЗ ехал все медленнее и медленнее
Потом совсем запахло жареным сцеплением
А это значит машина обездвижена и может передвигаться только на "галстуке"
Словно поводья раненной лошади Василий сматывал трос.
Поддержать друга в трудную минуту пришли другие экипажи - спели оду за упокой УАЗовского сцепления и почти было подняли настроение Василию
Но он все равно переживал.
Меж тем, в перерыве начали откуда то подтягиваться новые зрители.
А экипажи смотрели повреждения у своих болидов.
И тут же, далеко не отходя, чинили их при помощи кувалды и какой то матери.
Все это безобразие четко и точно фиксировали представители ОРМ.
Хорошо, что они пока не пишут статьи, а то бы всю интригу раскрыли :)
Заезды продолжаются..
Теперь, на финальном этапе, автомобили опять перетасовали уже с учетом промежуточных результатов.
В тройку сильнейших вошел и Путешественник.
Как водится - чем ближе к финалу, тем больше скорости, дальше прыжки и ярче страсти.
Быстров словно специально для увеличения количества брызг проходил посредине лужи.
получалось эффектно!
А вот прыжки на сей раз были не такими впечатляющими.
УАЗ тоже может лужи разбрасывать в разные стороны!
и проходить повороты в прыжке :)
Хотя, надо признать, что не все участники справлялись с коварными, узкими поворотами. Сдавая назад, чтобы вписаться "в дугу" экипажи теряли неприлично много времени. Я еще тогда подумал, что тому кто найдет способ проходить несколько поворотов за "один присест" не надо будет даже так сломя голову нестись по трассе, чтоб быть первым.
Вторая группа на старте.
Арсений, несмотря на аккуратность иногда не вписывался в трассу. Зато проходил ее ровно, без "затыков"
А вот у Шевроле наметились какие то проблемы. Даже вся мощь мотора не могла помочь машине взобраться на песчаную горку. Только ходом или с помощью штурмана.
Красивый проход песчаного поворота:
С отрывом колес
И фонтаном песочных брызг
Финальный перерыв. Можно сделать "контрольный звонок"
Вкусно пообедать припасенными бутербродами
И перетрясти снятые фотографии
Начался финальный заезд.
Все выше и выше:
Быстрее и быстрее.
По прикидкам, на первом месте все таки оставался Быстров Алексей
На втором Ильин Евгений
На третьем Игорь Горбачев.
Финалистам надо пройти три круга
Уже позади первый, второй...
Пилоты распрыгались, кажется им уже вся трасса знакома.
Каков Прыжок!
Оставалось совсем немного до заключительного круга.
Начинается заключительный круг, я иду уже к финишу, чтобы снять счастливые лица призеров...
Как тут приходит информация, что Игорь лег на бок.
Вот те раз!
И действительно, машина при прохождении глубокой песчаной колеи не удержалась и немного прилегла. (За фото спасибо Евгению Беленко, который успел раньше к месту событий)
Машина не опрокинулась, поэтому ее быстро поставили на колеса, однако все равно путь вперед был закрыт. Диагональное вывешивание!
Блокировок нет, колесики беспомощно крутятся в воздухе.
Так что сход и прощай третье место как в этапе так и в кубке в целом.
Обидно, но спорт есть спорт!
В это же самое время "загорелась" уже финишировавшая НИВА
Скорее не загорелась, а воспламенилось масло попавшее невесть откуда на раскаленную турбину.
Но все равно залили огнетушителями. Хорошо, что огонь не распространился и машина осталась на ходу.
Теперь за третье место могли побороться представители второй группы.
И надо же такому случиться, у Арсения словно открылось "второе дыхание": мало того, что он стал проходить узкие повороты за один присест, так еще и песчаные горки покорялись только ему одному.
Джимник и Трекер никак не могли забраться по песку, и только найдя более пологую траекторию смогли завершить заезд.
Гонка завершилась. подсчитываются результаты.
ОРМ уже мыслями "в следующей гонке"
А участники начинают осмотр техники.
Коварный песок попавший между диском и краем шины приводит к тому что колеса "травят". Да причем так сильно, что добраться до ближайшего шиномонтажа не представляется возможным.
Приходится изобретать шиномонтаж самим.
А перекатывание колеса прямо таки напомнило конкурс с колесами на ДР Уазбуки.
Подсчет результатов закончен, кубки ждут победителей.
Седьмое место у Василия Фадеева
Шестое место у Алексея Иванова
Пятое место у Игоря Горбачева
Четвертое место у Максима Дружинина и Александра Татагашкина
Третье место вырвал экипаж Арсения Бреславцева и Юрия Богомолова.
Второе место у Евгения Ильина и Данилы Шмакова
Первое место у Алексея Быстрова и Павла Вавиленкова
Участники и призеры финала Off-road Racing Cup 2018
Что показала гонка?
Показала, что подготовленные машины имеют больше шансов на успех; показала, что надо всем оттачивать повороты, на которых терялось столько времени; ну и конечно надо справляться с эмоциями и не допускать элементарных ошибок.