Внедорожные соревнования
"На приз главы города Электрогорск"
Парный трофи-спринт "НАПРОЛОМ"
17 ноября 2018 года
Неожиданно в расписании сетки соревнований появилось мероприятие на приз главы города Электрогорск. Особенно интриговало то, что будут разыграны денежные призы. Такая неслыханная щедрость не осталась незамеченной спортсменами и квоты выступающих были разобраны мгновенно.
Так, что холодным, но солнечным утром 17 ноября 2018 года в карьере (который все тут называют земснаряд) около города Электрогорска собралось 24 экипажа. По 12 в каждой категории: Стандарт и Прото.
Соревнование было в формате парного трофи-спринта: из участников формировались пары которые соревновались между собой на время.
Парность заездов определялась стартовыми номерами, которые спортсмены получали перед Брифингом.
Чтобы не выбирать все 66 комбинаций сделали по 4 заезда, а дальше соревновались только те экипажи, что набрали больше всего очков.
Кстати, перед Брифингом выяснилось, что один экипаж не может участвовать по техническим причинам. Просто не успеют собрать сломанную машину. Но тут же нашлись те кто перекупил у них место в зачете. Хорошо, что по номиналу, а то прям видится картина: темные личности на подъезде к "яме" соревнований предлагают "лишний билетик" :)
Номера получили сразу обе категории: и Стандарт и Прото.
Поскольку все друг друга знают - завязались искрометные предстартовые беседы, насчет того кто кого сегодня кого "уделает" :)
Тут пару слов надо сказать об организации.
Саму спортивную часть делал хорошо знакомый нам Бронницкий клуб 4х4, а за остальную часть организации отвечал город. Поэтому были тут и пожарные и медики и полиция - все как полагается.
Приехало не только кофе, но и..
И военно-исторический клуб, который привез раритетный ГАЗ-67 и много образцов стрелкового вооружения.
Пока немногочисленные зрители знакомились с лагерем у спортсменов появилась возможность познакомиться с трассой.
Официальные лица произнесли речь.
Но и без официальной части было приятно и странно, что есть такой город который поддерживает внедорожное движение. Именно так и надо делать! Жаль, что таких примеров крайне мало.
Спортсмены меж тем оклеили свои автомобили в цвета Электрогорска.
Смотрим кто же есть на старте из УАЗовской братии.
Вот к примеру экипаж Никиты Кныш и Романа Герасимова
Их белый УАЗ ("Снежок"), как впрочем и все настоящие "боевые" машины - само воплощение минимализма.
Этот УАЗ из Кольчугино выступает в более "тяжелой" категории - в ПРОТО
А вот действительно неожиданность - единственный женский экипаж, да еще на УАЗ!
Да еще и с наклейкой УАЗбука!!!
Так, что теперь все внимание будет именно к этому УАЗику.
Пилотирует такую замечательную машину Медведева Мария.
Было бы большой ошибкой не задать ей пару вопросов перед стартом:
Женскому экипажу выпала честь стартовать первыми. Не сказать, что в этом им сильно повезло: на такой трассе, как правило, по первым экипажам все остальные определяют стратегию "как надо ехать". Но уж тут дело жребия.
Начали хорошо, правда во всем чувствовалась женская осторожность. Поэтому скорость была не супер большой.
Зато нигде не застряли, своим ходом дошли до финиша.
Молодцы в общем!
Прессы, кстати, тут было на мероприятии хоть отбавляй. Приехали и местные журналисты и ОффРоадМедиа.
Евгений Беленко, поделился, объективом 28-75, посмотрим как он будет "рисовать картинку".
Экипаж Алексея и Екатерины Родиных. Их НИВА что то с первых метров начала сильно бряцать задним мостом. Как потом выяснилось накрылась Главная Передача, так что они передвигаются теперь только на переднем мосту.
Они едут в паре с Изотовым Игорем. Он серьезный соперник, но на этот раз НИВА победила.
У Сергея Станкевича на праворукой Сузуки видать не было штурмана, поэтому его подменил Кныш Виталий, который уж очень "давно не брал шашки в руки"
Но на результате это сказалось самым положительным образом - они объехали НИВУ из Павлово-Посада.
У НИВЫ к тому же приключился самоотвод глушителя. Хорошо еще, что он на мост не намотался.
Стабильно ехала зеленая НИВА из Егорьевска. Это Гаврилов Дмитрий и Чернооков Виктор.
Только в шестом заезде появился экипаж ФОНБЕТ
Никита немного осторожничал на поворотах, как потом выяснилось это Роман Герасимов, штурман, не давал ему на полную катушку дрифтить.
Зато на прямых УАЗ разгонялся до приличной скорости и один из немногих кто совершал небольшие, но все таки прыжки.
В целом трассу прошли уверенно.
И выиграли все предварительные заезды.
Этот вот агрегат Шимана и Воробъева я бы ни за, что не поставил в Стандарт. Выглядит как 100% ПРОТО. Но судьям виднее.
Ребята так же выиграли все предварительные заезды.
После первых кругов у многих машин возникли технические трудности - их устраняли на месте.
Был замечен в качестве зрителя вездеход Викинг-2992. Жаль, что он не приезжал на Вездеход-Трофи.
А тем временем был зафиксирован первый переворот, даже скорее не переворот а "укладывание на бок"
Это был как раз местный, электрогорский экипаж.
В повороте он не удержался и завалился на левый борт. Значит трасса то коварная, можно почти на "ровном" месте споткнуться.
При чем тут скажете "Желтый" (Александр Розов)?
Вроде бы ни при чем, но штурманом то был именно он! :)
А настоящий переворот случился чуть позже.
Мы как раз разговаривали с Никитой Осиповым (Кит) насчет того, что этим соревнованиям не хватает зрелищности. Нет ни одного переворота, не то что мол на Лебедушкином Озере, где их бывает штук пять-десять.
И тут приходит информация, что один из экипажей перевернулся.
Бежим обратно - как водится только недавно ушли из этого как нам показалось неинтересного места.
А тут действительно настоящие "уши".
Это НИВА Родиных не вписалась в поворот, наехала колесом на косогор и перевернулась на крышу. Может виновником или "последней каплей" в череде случайностей стал как раз развалившийся задний мост (ГП).
Крышу сильно помяло, причем больше всего с той стороны где сидела Екатерина, - штурман.
Хорошо, что все целы и невредимы.
Вот первые впечатления Катерины сразу после происшествия:
После эвакуации НИВЫ-перевертыша заезды продолжились.
Фонбет радовал красивым прохождением трассы.
Правда очень часто супероблегченный кузов "играл" на кочках, отчего двери самопроизвольно открывались. Это конечно не беда, но потенциальный источник травм. Надо что то ребятам придумать. (Может сделать застежки как у УАЗ Хантер который был на Шелковом Пути 2018)
Повинуясь закону жанра автомобили быстро приезжали и так же быстро уезжали. В остальное время приходилось коротать ожидание спонтанными селфи и перемещениями вдоль трассы.
НИВАм эта трасса была "по душе". Они с короткой базой и с возможностью блокировки межосевого дифференциала были в более предпочтительном положении, чем длиннобазники.
Хотя экипажу из Павлово-Посада это не помогло - они выиграли только один заезд.
А Изотов Игорь, наоборот, с каждым заездом чувствовал себя все увереннее, но на четвертом круге получил сход. Видимо какие то проблемы с техникой :(
Впрочем не только он столкнулся с отказом техники.
Сузуки Братства Кулера встал на прикол еще до начала соревнований. (Это они уступили всем свое место в стартовом составе.)
К тому же этот экипаж: Ефимов Владислав, Шевченко Роман - были заявлены сразу в обе категории.
Надо было им ехать на привычном, красном Сузуки, а не на синем.
Тут то вот, какая неприятность приключилась: обломился коренной лист рессоры.
С таким "упругим элементом подвески" далеко не уедешь. Его только менять...
Настали финальные заезды, в которых четыре экипажа решали судьбу финальных мест.
Как ни старался Никита выиграть первый заезд, но видимо штурман тормозил :)
Проиграли совсем чуть-чуть экипажу в котором штурманом был тоже Кныш, но уже Виталий.
Эффектный финиш:
А вот и их обидчики - Станкевич Сергей и Виталий Кныш на малыше со злобными колесами.
Несмотря на миниатюрность Сузуки - это достойный боец, часто занимает высокие места на подиуме. Однако, в этот раз, в самом финале, они уступили зеленой НИВЕ
А НИВА была из команды Енот-Вездеход. Гаврилов Дмитрий и Чернооков Виктор стали победителями в категории Стандарт.
Причем казалось ехали они совсем ровно, без "героических" усилий: без прыжков и падений. А в итоге стали чемпионами.
Заезды завершились. Перед тем как будет запущена на трассу категория "ПРОТО" есть "обеденное" время.
Можно рассмотреть "катлеты", которые понаехали :)
Из Орехово-Зуево приехал прям какой-то БТР. Очень уж разлаписто смотрится.
Сисюгин Сергей и Сисюгин Михаил на оранжевом монстре.
Большой такой УАЗик из Кольчугино. Что за УАЗовский город такой? Аж два представителя от них на эту гонку приехали.
В то время пока трасса была свободной на неё вышли представители лакированных внедорожников.
Причем самых "раскрученных" брендов: Тойота и Мерседес.
Этот заезд, как прозвали его участники: "заезд на 15 миллионов", завершился вничью на одной и той же горке. Несмотря на все блокировки и системы помощи водителю эти внедорожники повисли на брюхе.
Но сам факт, что они прошли треть трассы для стандарта уже хорошо.
Вот только заезд был вне зачета. Кубки за него не дадут :(
Есть время посмотреть на лагерь. Тут в спонсорах - масла Arial (не путать с порошком :) )
Восточный человек для замерзших барышень готовил шашлык.
К чести организаторов была полевая кухня, которая, бесплатно, кормила всех гречневой кашей и поила горячим чаем.
Сотрудникам МЧС так приглянулась девушка-повар, что я опасался, что они её украдут :)
После обеда начались заезды категории ПРОТО
Маршрут трассы для них специально изменили на более сложный. Добавили несколько горок.
И вот та горка, что находилась в самой дальней точки оказалась на редкость зловредной. Все кто попадали на неё зависали и тем самым фиксировался сход.
Первый экипаж таким образом сошел, потом второй, третий...
Причем второму соревнующимуся экипажу судьи разрешали не продолжать гонку. Что в общем то было несправедливо, поскольку он так же имел все шансы застрять на этом косогоре. В результате была бы ничья.
А так получалось, что всё дело случая - выпало тебе по жребию ехать первый круг через эту горку и у тебя почти гарантированный сход.
Конечно же через какое-то время эту горку подравняли и прототипы стали её преодолевать хоть и не чисто, но достаточно уверенно.
Второй УАЗ из Кольчугино заставил всех кто находился рядом изрядно понервничать.
Они, преодолевая горку, зависли на двух колесах и была полная иллюзия, что они вот вот покатятся кубарем с горки. Тогда б их уже не остановить. Но все обошлось.
Экипаж продолжил движение.
Симпатичная машинка!
Вот и Желтый вышел на "тропу войны" как никак это его родные края.
Конечно прототипам тут негде было показать свою удаль: не было грязи и каких то интересных спецучастков. А триальные горки и стандарт может покорять при определенной подготовке. Так что прототипы брали скорее красотой форм, чем техническими возможностями.
Короткий день подходил к завершению, а остались еще основные заезды.
Столинский Сергей и Савельев Алексей на Джипе
Лозин Иван и Поправка Алексей так же на Джипе.
В очередном заезде машина ФОНБЕТ финишировала вровень с прототипом Сисюгиных и только мощный рывок мог спасти положение. Никита рванул на последних метрах, машина подпрыгнула и всем весом приземлилась на левое переднее колесо. Отчего оно просто развалилось.
Не выдержал диск - лопнул по кругу, сделав из колеса бублик.
Да, уж заезд выиграли, но вот вся гонка теперь под угрозой, а впереди решающие заезды.
Запаски нет!
Хорошо, что есть еще УАЗики и женский экипаж согласился поделиться своим колесом. У них такая же резина, но вылет у диска другой. Значит новое колесо можно поставить только назад. Поэтому придется снять оба колеса с левого борта.
Но тут другая засада - в боевой машине нет ни одного ключа. Пока бегали за ключами, брали второй HiJack а время то шло...
А теперь другая напасть: сломанное колесо перекосило и расклинило в поворотном кулаке. Снять его не получалось никоим образом - ни кувалдой, ни работая Джеком как рычагом. Только после того как решили проехать пару метров на машине, колесо провернулось и его с большим трудом, но удалось снять.
К сожалению, за всеми этими процедурами ФОНБЕТ пропустил один заезд, в котором соответственно получили незачет.
Так, что оставалось только побороться за третье место.
Что Никита с успехом и сделал!
На раненой машине, не в своем классе все же завоевали третье место.
Таким образом у ФОНБЕТов два третьих места!
Завершились соревнования уже в сумерках.
Часть экипажей, что не вошли в призовые тройки поехали домой.
А я вот все думал: зачем тут бульдозер? Неужели ОРГи готовятся ввести новую дисциплину - битва бульдозеров?
Было бы прикольно: вначале кто быстрее доберется до финиша, а потом кто быстрее закопает другого тоннами песка. :)
Практически всё уже готово к награждению. Кубки вынесены, призы приготовлены, деньги посчитаны :)
Только "БТР" из Орехово-Зуева еще находился рядом со сценой - шли сварочные работы. Что то там отвалилось в подвеске. Как ни крути, но чем сложнее машина, тем большее число деталей в ней может сломаться.
Началось самое приятное для спортсменов - награждение.
Спец приз - аптечку получил семейный экипаж Родиных, единственный который перевернулся.
Третье место в категории Стандарт у экипажа ФОНБЕТ Никиты Кныш и Романа Герасимова.
Судя по выражению лица Никиты он уже подсчитывает куда потратит выигранные миллионы :)
Второе место у Сергея Станкевича и Евгения Карпова. Их не было в предварительном списке! Вот так: как бы "случайно" попали на соревнования и взяли второе место!
Первое место у Енотов из Егорьевска: это Дмитрий Гаврилов и Виктор Чернооков.
Победители категории Стандарт:
В категории ПРОТО третье место опять же у команды ФОНБЕТ: Никита Кныш и Виталий Кныш.
Второе место у Сергея и Михаила Сисюгиных
Первое место у Ивана Лозина и Алексея Поправка.
Общая фотография призеров соревнований.
Был отмечен и единственный женский экипаж.
Что в итоге:
В итоге прошли очень качественные соревнования!
Особенно порадовала организация от администрации города. Присутствовал сам глава Электрогорска Семенов Денис Олегович, он же и награждал победителей. А поскольку сами городские власти были заинтересованы в проведении праздника, то была и вся сопутствующая инфраструктура: все необходимые службы, кафе, артисты, пресса, сцена, аппаратура и т.д.
Именно так и надо организовывать соревнования!
А вот именно к празднику есть несколько замечаний.
Во первых зрителей было не так много как хотелось бы. Наверное многих отпугнул плохой прогноз погоды (который не оправдался), но все таки тем кто приехал надо было организовать более комфортный доступ к автомобилям, например сделать еще пару стоянок недалеко от карьера.
Так как соревновательная часть была "гвоздем" программы, то надо было её делать не столько соревновательной сколько показательной. А для этого не хватило пары спецучастков где бы постоянно, что то происходило. Иначе длительные паузы между заездов утомляли зрителей.
Так, что есть над чем работать.
P.S. Денежные призы это очень мотивирующий фактор!
Видео
Результаты соревнований:
Категория СТАНДАРТ
1 место Гаврилов Дмитрий, Чернооков Виктор
2 место Станкевич Сергей, Карпов Евгений
3 место Кныш Никита, Герасимов Роман
Категория "ПРОТО"
1 место: Лозин Иван и Поправка Алексей
2 место: Сисюгин Сергей, Сисюгин Михаил
3 место: Кныш Никита, Кныш Виталий