УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Инструменты ]

Светодиодная балка РИФ


июнь 2017 года

В июне 2017 года состоялось очередное путешествие в гости к нашим итальянским друзьям. И, традиционно, в "боевых" условиях, мы тестируем, что то из нового оборудования.
В данном случае это была фара дальнего света РИФ 20" 120W LED от компании РИФ

Тестовым автомобилем послужила легендарная Буханка Гольцева Александра [Алекс.О.ГО.]
У машины есть имя собственное: Матерый!
Матерый это видимо из-за того, что эта Буханка прошла не один десяток тысяч километров по дорогам как нашей страны, так и многих других стран.

По правому борту даже нанесена карта-схема отображающая пройденные маршруты от Магадана и Колымы до Нордкапа(Норвегия) и Лиссабона (Португалия)
Но сейчас не об этом...

Матерый.

Дополнительный свет на Матером был установлен в виде двух огромных фар на жаргоне именуемых "Луна" (по аналогии с танковыми прожекторами ОУ-3ГА2М "Луна"), однако эти все таки не продукт Советской военной машины, а "обычные" галогенки. Светят хорошо, мощно, но достаточно узким лучом.
Видимо чтобы компенсировать это недостаток, а скорее всего чтобы заполнить пустующее пространство :) Александр установил два белых фонаря из разряда "что было под рукой".

Матерый.

Вот вместо этих двух ненужных противотуманок и решено было поставить световую балку РИФ SM-954P с двенадцатью светодиодами, каждый из которых выдает по 10Вт, что суммарно получается 120Вт с яркостью 10320 лм.

Как люди далекие от прогресса в области светового вооружения автомобилей, мы кстати, узнали, что есть как минимум три разделения фар по предназначению: Дальний, Водительский и Комбинированный, подробнее в статье Светодиодные фары РИФ в журнале ORC

Схема распределения света фар разного типа

Заменять же огромные "лопухи" на светодиоды Александр наотрез отказался мотивируя это тем, что под них он пол-машины переделал.
- Что-ж? Теперь возвращать все обратно? -Небудуууу!!!

Выяснилось, что при установке более энергозатратных галогенок стал не справляться с нагрузкой генератор. Генератор заменили на более мощный, тогда стал проскальзывать одноклиновой ремень. Пришлось менять на двуклиновый, менять шкивы на генераторе и на коленвалу. (Поликлиновых шкивов и ремней тогда еще толком не было)...

Што делать, оставляем, так оставляем. Прогресс прокладывает себе дорогу хоть и неумолимым, но тернистым путем...

Сняли на СТО Уазбука подиум под свет, демонтировали старые фонарики, припаяли новый разъем к уже проложенным проводам.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

И можно было бы сразу привинтить новую балку, но длина штатного крепежа не позволила её установить на толстое основание в виде квадратной трубы.
Пришлось изготовить два уголка и уже на них закрепить световую балку.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Под отголосками первого в этом сезоне московского урагана проверили соответствие заявленного класса защиты IP68 на честность.
Люстрочка работала и после водных процедур.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Следующие испытания мы продолжили на протяжении всех 10000км маршрута, который прошел вокруг Черного моря по 13-ти странам.
(считаем: Россия, Грузия, Турция, Болгария, Сербия, Хорватия, Словения, Италия, Швейцария, Германия, Польша, Литва, Латвия)

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Сразу отвечу на вопрос - были ли внесены изменения в конструкцию. Нет не были.
Процесс этот настолько, на текущий момент неоднозначный, что намного проще закрыть фары любым чехлом и говорить, что это не дополнительный свет, а груз на багажнике.

Однако Алекс.О.ГО. не из таких!
Он торжественно и громогласно заявлял всему миру, что на Буханке есть фары! И почему то это всегда сходило ему с рук.
Даже уж на что привередливые и въедливые кавказские гаишники и те были равнодушны к тюнингу Буханки.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Мы проверили работоспособность фары РИФ по всей дороге, во всех климатических зонах: и на крутых серпантинах Кавказских гор

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

И на пыльных дорогах предгорий.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Забирались на высокие перевалы, где еще лежал снег и было холодно, почти как зимой.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

И освещали ей узкие, темные улочки старого Стамбула.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Смотрели вместе на бескрайние просторы Мраморного моря.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Любовались видами и "жарились" под палящим Турецким солнцем

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Провожали закаты и дышали морским, соленым воздухом.

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Фара с достоинством выдержала все испытания.
Особенно она нам помогла при преодолении ночных горных серпантинов.
Да, конечно можно ездить и со штатными фарами. Но уверенности, а соответственно безопасности, намного больше, когда перед тобой освещено не каких то узких 30-50 метров дороги, а на честные 120-150 метров пространства впереди машины.
Надо только не забывать выключать дополнительный свет, если все таки появится редкая "встречка" :)

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

Так что по праву одного из лучших флаг РИФ был развернут на фоне древнего Рима

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

P.S. К окончанию путешествия Александр был уже не против поменять весь дополнительный свет на прогрессивный светодиодный...

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ