УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Инструменты ]

Италия 2017
как тест для смазочных материалов RAVENOL


июнь 2017 года

В июне 2017 года состоялось очередное путешествие в гости к нашим итальянским друзьям. В это путешествие поехала "колонна" из двух автомобилей УАЗ Патриот и одной уже немолодой Буханки.

Для тестирования смазочных материалов нашего технического партнера, немецкого производителя RAVENOL мы выбрали именно её, покорительницу морей и континентов. И это не просто слова!
Буханка Гольцева Александра [Алекс.О.ГО.], у которой есть имя собственное Матерый, прошла от Магадана и Колымы до Нордкапа(Норвегия) и Лиссабона (Португалия), ездила по "зимникам" и плыла на ледоколе по Северному Ледовитому океану.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Но почтенный возраст подразумевает наличие немолодых агрегатов.
Итак вводные для теста:
УАЗ-3909 выпуска еще ХХ века, колесная формула 4х4
двигатель карбюраторный, бензиновый, УМЗ-421. Установлена система коррекции зажигания. Внедрен ГУР.
КПП 5-ти ступенчатая
РК стандартная
Мосты Тимкен, в переднем установлен самоблок
Колеса BF Goodrich All-Terrain 285*75R16, почти 33 дюйма
Пробег 160 тысяч (естественно за это время много что менялось)

Из продукции RAVENOL подобрали: масло моторное RAVENOL VST SAE 5W-40, масло трансмиссионное RAVENOL VSG SAE 75W-90, масло трансмиссионное RAVENOL VSG SAE 75W-85, масло трансмиссионное RAVENOL ATF Dexron FIII, антифриз RAVENOL OTC Organic Tech/Coolant Premix, тормозную жидкость RAVENOL DOT-4. Кстати, RAVENOL специализируется на смазочных материалах на основе полиальфаолефинов (ПАО), которые используюится в автоспорте и в тяжёлых условиях эксплуатации, что мы многократно видели на соревнованиях.

Запланированное путешествие предполагало не менее 10 тысяч километров дорог разной сложности. А это две замены масла в двигателе.

Первую замену ГСМ провели непосредственно перед стартом на СТО Уазбука.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Причем в процессе замены выяснилось, что не работает дополнительный, электрический, вентилятор охлаждения. И чтобы до него добраться пришлось сливать охлаждающую жидкость и вытаскивать вентилятор. А по закону подлости (то щетки, то предохранитель, то "барабашка") проделать это пришлось не один раз :(
Нам бы тут посмотреть внимательно и на сам радиатор, но со стороны мотора он был чистым, а с другой стороны мешались намертво привинченные жалюзи. Эта невнимательность нам потом часто аукалась...

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Еще посетовали на то, что 10-ти литровая канистра крайне неудобна в эксплуатации:
Налить из нее масло и не пролить при этом драгоценной жидкости весьма проблематично. Да и упаковка не похожа на общепринятую и на всех границах где был осмотр машины нам приходилось говорить, что мол да, тут масло а не какая то там контрабанда :)
Особенно запомнилось на Турецкой границе, где сотрудники таможни даже нюхали содержимое канистры.
- Может добавлять в масло чуток ароматизаторов? (это я уже даю бизнес-идею менеджерам RAVENOL) и выпустить специальную серию масел RAVENOL CUSTOM EDITION

Следующие испытания мы продолжили на протяжении всех 13-ти стран.
(считаем: Россия, Грузия, Турция, Болгария, Сербия, Хорватия, Словения, Италия, Швейцария, Германия, Польша, Литва, Латвия)

Светодиодная фара (балка) дальнего света РИФ

По равнине все шло как по накатанному: УАЗ жрал километры и литры бензина. Каких-то изменений в поведении обнаружено не было.
А вот на затяжных подъемах, в горах температура двигателя начинала повышаться, приходилось включать дополнительный вентилятор, и даже салонные печки (в жару это доставляет неописуемое "удовольствие" :) )
Но виной оказался не новый антифриз, а забитые соты радиатора, которые мы не увидели за закрытыми жалюзи. (почистили их уже в Москве)

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

В остальном нарекания только на краны: на кран слива тосола и кран на масляный радиатор. Они так и норовили ускорить замену ГСМ.
Но мы продержались! Только несколько раз доливали, то что, незаметно, по капелькам убежало в дороге.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Прошли по горным перевалам Кавказа, где еще лежал снег и по сравнению с подножьем было явно не Лето, а как минимум запоздавшая Весна

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Месхетский хребет 

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Морской, соленый воздух не то что отрицательно, а по моему даже положительно повлиял на поведение узлов и агрегатов :)

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

После гор, уже по более-менее равнинным участкам Европы машина прошла без заминок.
Единственный раз "закапризничала" в Софии. Почему то не хотела заводиться.
Бензин, искра есть, но не заводилась... Посмотрели свечи - на них достаточно большой нагар был. Мое мнение - что надо в карбюраторных, советских двигателях использовать масло более густое. Например 10W40, а на лето и 15W40.
А 5W40 слишком "жидкое" и маслосъемные колпачки и кольца не справляются с такой ювелирной работой.
Есть конечно и плюсы у "древних" двигателей: жрут то, что им дают, хоть солярой разбавляй и можно отремонтировать в поле, "на коленке". Хорошо, что проверять эту истину, на этот раз не пришлось :)

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Благополучно добравшись до конечной точки маршрута, до Милана, мы у друзей в гараже сделали ТО УАЗику. Заменили фильтр и масло в двигателе.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Отработанное за 6,5 тысяч километров масло было достаточно темным. А вот при замене масла уже в Москве, по окончании маршрута такого не наблюдалось. Значит у RAVENOL есть моющие присадки и они нормально работают, двигатель "отмылся" за одну смену масла.

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

Такая упаковка гораздо удобнее:

тестирование смазочных материалов RAVENOL. Италия 2017.

По мере накопления информации по маслам RAVENOL будем и дальше делиться информацией...

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ