УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Инструменты ]

Мобильная лебедка


июнь 2016 года

В нашу экспедицию на Памир мы не стали устанавливать на Буханку стационарную лебедку, а взяли с собой переносную, мобильную лебедку.

Руководствовались при этом следующими соображениями: мобильную лебедку можно взять меньшей мощности, при условии, что есть блок и получить выигрыш в весе; мобильная лебедка лежит в салоне и не вызывает повышенного интереса ни у ГАИ, ни у охотников за цветными металлами; одну мобильную лебедку можно использовать на всех автомобилях участников.

Что же представляет из себя мобильная лебедка?
Это прежде всего сама электрическая лебедка от известного производителя, в нашем случае это Мастер Винч (MW) и оснастка от Магазин4х4 включающую в себя платформу для лебедки, механизм крепления и соединительные электрические провода.

мобильная лебедка

Рассмотрим составные части немного подробнее.

Установочная площадка представляет из себя профилированный стальной лист толщиной от 6мм. На ней есть отверстия для установки лебедки, для крепления платформы к автомобилю и отверстия под клюз или ролики.

Клюз (нидерл. kluis) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания буксирного каната (троса).

мобильная лебедка

Для лебедки с синтетическим тросом устанавливают стальной или алюминиевый клюз

мобильная лебедка

Для лебедки со стальным тросом выбирают роликовые направляющие.

Чтобы прикрепить мобильную лебедку к автомобилю, традиционно, используют цепи. Они не вытягиваются от нагрузки, неприхотливые в хранении и использовании. Но если вас не устраивает, что они постоянно гремят в багажнике есть выход

мобильная лебедка

Это мягкие стропы. Усиленные, простроченные, они выдерживают до 7 тонн тяговой нагрузки каждая.

мобильная лебедка

Стропы усилены в местах повышенного трения.

мобильная лебедка

Стандартно цепи комплектуются шаклами с одной стороны и крюками с другой. Это хорошо подходит для машин оборудованных буксировочными крюками или буксировочным кольцом.

Шакл (такелажная скоба ) – металлическая, разборная, скоба служащая для прикрепления буксировочной стропы к автомобилю, соединения между собой концов корозащитной стропы, а также удлинителей и тросов в нужных сочетаниях. Шаклы отличаются по размерам и по форме. Наиболее активно используются U-образные и Омега - образные.

мобильная лебедка

Если же у вас силовой бампер с буксировочными проушинами, то необходимо комплектовать цепи двумя шаклами.

мобильная лебедка

Причем, желательно, проверить крепления ДО выезда.
Потому как оказалось, что в стандартную проушину силового бампера РИФ "стандартный" же шакл не влез. Пришлось стачивать один миллиметр болгаркой.

мобильная лебедка

Так что примеряйте заранее!

мобильная лебедка

Есть крепление переносной лебедки выполненное в виде квадрата под фаркоп.
Это менее удобный вариант крепления с точки зрения универсальности, поскольку не у всех есть крепление в виде квадрата.
Зато при таком монтаже лебедка получается жестко зафиксированной и не перекручивается про лебежении.

мобильная лебедка

Для повышения универсальности, есть комбинированный вариант: когда на площадке сделанной с креплением под квадрат можно дополнительно установить "уши" за которые зацепляются цепи или троса.

мобильная лебедка

Лебедка на площадке закрепляется при помощи четырех болтов повышенной прочности.

мобильная лебедка

Следующая составляющая мобильной электролебедки это электрика.
Токи которые потребляет электролебедка огромные (от 100 до 400 Ампер ) Поэтому надо выбирать сечение проводов соответствующее. (в нашем случае, когда длина проводов не более 5 метров, достаточно чтобы провода были 25мм2, этого хватит с запасом)

мобильная лебедка

Чтобы быстро присоединять и отсоединять мобильную лебедку удобно воспользоваться силовыми разъемами.
Чаще всего применяют разъем 175А, который используется на электро погрузчиках.

мобильная лебедка

Эти разъёмы зеркальные и не подразделяются на "папа" - "мама".

мобильная лебедка

Разъём состоит из корпуса и двух гильз.
Провод опрессовывается в гильзе и закрывается термоусадочной трубкой.

мобильная лебедка

Со второй стороны провод так же опрессовывается в медный наконечник

мобильная лебедка

У наконечника есть отверстие под болт

мобильная лебедка

Важно помнить, что при подключении съёмной лебёдки надо учесть:
– что оба кабеля («плюс» и «минус») должны быть соединены с клеммами аккумулятора
– плюсовой провод должен иметь выключатель (номиналом не менее 175А) расположенный непосредственно у аккумулятора и включать его надо только при использовании лебёдки.
– плюсовой силовой провод должен быть проложен таким образом, чтобы исключить его контакт с подвижными, острыми и нагревающимися частями автомобиля.

Выключатель плюса лебедки может быть таким:

мобильная лебедка

А так, напрямую, соединять не будем!

мобильная лебедка

Комплект переносной лебедки в сборе:

мобильная лебедка

Для переносной лебедки однозначно нужна сумка. В нее можно сложить как саму лебедку, так и провода, пульт, шаклы, цепи. Все в одном месте и ничего не теряется.

мобильная лебедка

Для того чтобы повысить тяговую способность лебедки комплект можно и нужно дополнить блоком.

Блок – простое механическое устройство, позволяющее регулировать силу. Если ось блока помещается в обоймах, закрепленных неподвижно на автомобиле, дереве, стене, такой блок называется неподвижным; если же к этим обоймам прикрепляется груз, и блок вместе с ними может двигаться, то такой блок называется подвижным.

мобильная лебедка

Пример использования мобильной лебедки при съемке сюжета на телеканале Москва24

мобильная лебедка

Плюсы и минусы мобильных лебедок, по сравнению со стационарными:
+ требует минимальных доработок автомобиля при установке, поэтому не вызывает интереса у ГАИ и просто "любопытных"
+ может использоваться сразу на нескольких автомобилях
+ может монтироваться спереди, сзади автомобиля или вне его
+ используется только когда в ней возникает необходимость, поэтому не подвергается негативным воздействиям окружающей среды (реагенты, снег, дождь, песок)
+ когда в ней нет необходимости - можно не возить с собой лишние 40кг железа
 
- каждый раз нужно снимать/ставить лебедку и требуются подготовительные работы перед использованием
- занимает место в багажнике
- имеет подвижное основание, из-за этого труднее укладывать трос
- при креплении за один крюк (кроссоверы) лебедка часто перекручивается

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ