УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Трансмиссия автомобилей УАЗ ]

Все любят побеждать!
ЗМЗ-409 и АКПП!

март 2019 года

Текст и фотографии предоставлены
компанией ТД Моторс

Продолжаем следить за судьбой проекта АКПП на УАЗ от компании ТД Моторс, но на этот раз, автомобиль немного другой:

Кто бы мог подумать, что история победы в гонках двухгодовалой давности вернется к нам в виде совершенно нового интереснейшего проекта. Именно в марте 2017 на праздничном мероприятии, посвященному празднику Весны, организованному нашими партнерами, Клубом УАЗ Патриот, наш тестовый автомобиль в одном из заездов Джип-спринта занял первое место и оставил немного позади бывалых профессионалов.

Именно тогда мы впервые познакомились с нашими коллегами по «внедорожному цеху» — Koleya4x4

Долго обсуждали с владельцами Соболей и Газелей все преимущества, спорные моменты и возможность сотрудничества, расставшись с мыслью о совместных проектах. Там же мы и познакомились с Сергеем, владельцем чудесного Соболя, больше всех заинтригованного нашими разработками.

Как говорят в Убойном отделе: «Дело должно отлежаться». Видимо прошедшее время дало возможность всем обдумать и решиться, так что встреча снова состоялась в марте!

Сергей предоставил нам в работу полноприводный (4х4) Соболь с двигателем 409 ЗМЗ, с лифтом кузова и с тросовой кулисой КПП установленной на передней панели. В отличие от стоковых версий, где кулиса КПП располагается в полу это значительно усложняло поставленную задачу.

В рамках реализации проекта был подготовлен селектор для нестандартного решения и АКПП Aisin 650 (силовой четырехступенчатый агрегат с гидротрансформатором).

Сама АКПП крепилась с помощью все тех же переходных плит, использующихся в комплекте при установке на автомобили УАЗ, так как двигатель тут был ЗМЗ-409.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

При замене КПП не потребовалось менять геометрию выпускного тракта.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Педальный узел так же претерпел изменения – удалена педаль сцепления (левая), доработана педаль тормоза (установлена накладка для удобства).

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

АКПП нуждается в охлаждении и для этого был установлен штатный масляный радиатор охлаждения в передней части автомобиля.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Учитывая тот факт, что на полноприводном Соболе раздаточная коробка установлена отдельно, то используются три карданных вала: основной, передний и задний.
При замене КПП потребовалась доработка основного карданного вала - укорачивали под требуемые размеры, состыковывали с АКПП путем замены вилки карданного вала,

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

остальные два кардана остались с теми же характеристиками.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Селектор заставил нас немного понервничать в силу своей эксклюзивности месторасположения на данном автомобиле.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Установили его на место тросовой кулисы.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Как нам поведали по секрету – это мечта всех владельцев Соболя – ровный пол и отсутствие рычагов: Господа, мечты сбываются!!!

Рядом же установлен индикатор селектора АКПП.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Трос селектора использовали тот же что и на Патриоте.
Крепление троса селектора было изготовлено и подогнано по месту для дальнейшей регулировки режимов селектора и ингибитора АКПП.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Ко всему ещё потребовалось подгонять рычаг ингибитора.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

А так выглядело все в салоне:

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

По древней русской традиции после ремонта остались лишние запчасти, они бережно были уложены в багажник, дальнейшая судьба их неизвестна.

Соболь4х4 с АКПП и двигателем ЗМЗ-409

См. так же:
Статья АКПП на УАЗ
АКПП на УАЗ Карго от ТД Моторс
УАЗ Патриот с АКПП на торжественном марше ОГОНЬ ПАМЯТИ. ЛЕНИНГРАД
ПАТРИОТ С АКПП в Казахских степях
Инструкция по установке АКПП на УАЗ Патриот. ©ТД Моторс
Руководство по эксплуатации АКПП A340E (на английском языке)
АКПП, принцип работы

наверх



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ