|
|
Автомобили УАЗ и БПЛА (Беспилотники, Дроны)
Будущее за беспилотниками! Естественно, автомобили УАЗ не остались не у дел и всячески включились в новомодный тренд :) Начнем рассмотрение с Чешской Sojka, которая появилась еще в 80-х годах. БПЛА SojkaБПЛА Sojka III – тактический беспилотный летательный аппарат, разработанный чешским НИИ ВВС (VTUL PVO) в Праге и предназначенный для: ведения воздушной разведки, радиоразведки, корректировки огня артиллерии, радиоэлектронной борьбы и для запуска инфракрасных целей в учениях по противовоздушной обороне.
Разработки БПЛА Sojka III начались в начале 1980-х годов. УАЗ служит не для запуска, как можно было бы судить по фотографиям, а для поиска и перевозки БПЛА Комплекс с БПЛА Sojka III включает в себя: 4 беспилотных самолета; пусковую установку, оборудованную на грузовом автомобиле; наземную станцию управления, на базе грузового автомобиля; 2 грузовых автомобиля для транспортировки беспилотников; легковой внедорожник (на базе УАЗ 469 или Land Rover Defender 90), предназначенный для поиска беспилотника. Корпус беспилотника выполнен из стеклопластика и легких углеродных арамидных композитных материалов. БПЛА Sojka III оснащен роторным двигателем AR 74-1180, мощностью 28 кВ.
БПЛА Sojka III может быть развёрнут и готов к запуску в течении 45 мин. Подготовка к повторному вылету составляет 40 мин. Позиция с беспилотником сворачивается и комплекс готов к маршу в течении 30 мин. БПЛА Sojka III запускается с пусковой установки при помощи порохового ракетного ускорителя, который затем отстыковывается. Полет БПЛА Sojka III проходит в полуавтоматическом режиме. Наземный оператор по радиоканалу может корректировать высоту и направление полета. Посадку беспилотник производит при помощи парашюта на надуваемую снизу воздушную сумку или методом скольжения «на пузо». Навигация беспилотного самолета Sojka III осуществляется при помощи спутниковой навигационной системы NAVSTAR/GPS. Полезная нагрузка беспилотника: широкоформатный фотоаппарат или телевизионная система разведки. Технические характеристики:
Комплекс с БПЛА «Элерон-10»Фото из http://army-news.ru/2011/01/ne-opozdaet-li-rossiya-s-bespilotnikami/ Комплекс дистанционного наблюдения Т10 «Элерон-10» предназначен:
Применение комплекса осуществляется экипажем комплекса, с неподготовленных в инженерном отношении площадок в простых метеоусловиях, при скорости ветра до 10 м/с, днем, при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов и влажности 98% при температуре плюс 25 градусов.
Комплекс ДПЛА ГрАНТФото http://www.airwar.ru/enc/bpla/grant.html
ГрАНТ - это аббревиатура слов "Гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный". Комплекс ДПЛА ГрАНТ был разработан в инициативном порядке с августа 2000 г. по август 2001 г. Инициаторами создания комплекса выступили:
Комплекс ДПЛА ГрАНТ содержит в своём составе:
Изначально комплекс ДПЛА ГрАНТ создавался как телевизионный наблюдатель реального времени. В самом начале проектирования комплекса ДПЛА ГрАНТ было учтено, что одному оператору не под силу оценивать представляемую телевизионную картинку в реальном масштабе времени. Поэтому на базовой автоматизированной рабочей станции (БАРС) были установлены два рабочих места операторов на основе персональных ЭВМ.
Старший оператор даёт общую оценку принимаемого ТВ изображения, управляет переключением ТВ камер ТРАЛа Чистякова и по локальной вычислительной сети (ЛВС) передаёт наиболее интересные изображения на второе рабочее место другому оператору для детального изучения и измерения координат цели. Одновременно с изображением по ЛВС передаются и необходимые телеметрические данные. Транспортно-пусковая установка комплекса ДПЛА ГрАНТ обеспечивает транспортировку двух ДПЛА, предполётную, предстартовую подготовку и запуск ДПЛА в полёт. Энергия для запуска ДПЛА обеспечивается грузом из разрезных гирь общей массой 230 кг. Такое решение избавило комплекс от использования пороха, совершенно неуместного в гражданской жизни.
ДПЛА ГрАНТ представляет собой летательный аппарат нормальной самолётной схемы с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и с передним размещением силовой установки с тянущим воздушным винтом. Силовая установка строится на основе поршневого двухтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя 3W, ZDZ или аналогичном (объёмом ~80 куб.см). Топливо - смесь бензина (А-92 или АИ-95) и синтетического моторного масла.
В комплексе ДПЛА ГрАНТ используются следующие режимы управления:
Мобильный аэростатный радиотехнический комплекс (МАРК).Фото http://www.rti-mints.ru/novosti/videokapsula-landish-na-vuspromekspo-2013/
Впервые МАРК был представлен в августе 2013г. на Международном авиационно-космическом салоне. Во взаимодействии МАРК с Мобильным авиационно-космическим стендом испытаний сетевого комплекса радиолиний (МАКСИ СКР), разработанным специалистами Центра авиационно-космических инфотелекоммуникаций ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца», была налажена прямая трансляция событий, происходящих на «МАКС-2013», и оперативное представление метеоданных метеослужбе аэродрома ЛИИ им. Громова. Букет МАРК состоит из измерительной мобильной станции (ИМС), созданной на базе автомобиля повышенной проходимости - УАЗ 3909 разработки Научно-тематического центра приемопередающей аппаратуры и радиофотонных АФАР ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» и аэростатической платформы (АСП) на малогабаритном гибридном привязном аэростате типа «Колибри», разработки ОСКБЭС МАИ. Данный комплекс предназначен для подъема радиоантенн на большую высоту, приёма и излучения контрольных и связных радиосигналов, видеонаблюдения, комплексного информационного обеспечения вне зависимости от сложности рельефа местности, а также записи и накопления в реальном времени в цифровом виде выборок контролируемых радиосигналов с полосой до 20 МГц длительностью не менее 1 часа. Представленный комплекс позволяет проводить натурные испытания и измерения характеристик радиоэлектронных систем с крупноапертурными антеннами. Подъем контрольно-измерительных радиоантенн на большую высоту создает новые возможности для инфокоммуникационного взаимодействия на необходимом расстоянии с наземными, надводными и воздушными объектами. В частности, возможно значительное расширение зоны управления и информационного обмена с БПЛА при сложном рельефе местности и наличии препятствий для распространения радиоволн.
ООО «СтройСвязьКомплект» (ССК)Использование беспилотных летательных аппаратов для мониторинга состояния высоковольтных линий, энергосетей и энергообъектов
Разработан по техническому заданию Государственного научно-производственного Центра им. М.В. Хруничева Основное назначение - авиационный мониторинг районов падения отделяемых частей ракет-носителей, как в реальном масштабе времени, так и в режиме записи и воспроизведения Предполагается использовать БПЛА для поиска фрагментов РН в районах падения отделяемых частей: Казахстан, Алтай, Республика Коми Назначение комплекса Авиационный мониторинг состояния ВЛ и территории отчуждения в удалённых и труднодоступных местах Мониторинг состояния опор ВЛ, изоляторов, фундаментов опор ВЛ Тепловизионный контроль изоляторов и мест стыка кабельных линий Оперативный контроль состояния ВЛ в случае чрезвычайных ситуаций
БАРС+прицеп Автомобиль сопровождения 1. Базовая автоматизированная рабочая станция (БАРС) на шасси УАЗ-3741 + прицеп для транспортирования БПЛА, пусковой установки и обеспечивающих систем; 2. Базовая автоматизированная рабочая станция (БАРС) на шасси УАЗ-3741 + автомобиль сопровождения (УАЗ-3962 с пылезащитным кузовом) Существует в двух модификациях: БАРС содержит два рабочих места на основе персональных ЭВМ, приёмный канал ТВ-сигнала с остронаправленной параболической антенной и приёмопередатчик УКВ командно-навигационной радиолинии с антенно-мачтовым устройством Основные характеристики Длительность полёта БПЛА не менее 6 часов; Высота полета БПЛА: от 15 м до 6 000 м; Масса полезной нагрузки до 6 кГ; Температурный диапазон функционирования от +40 до -40о С; Ограничений по условиям видимости нет. Фотоузел состоит из: Контакты ООО «СтройСвязьКомплект» (ССК) Научный проезд 19, Москва 117246, Россия Тел./Факс: +7 (499) 921-02-81 info@s-s-k.ru StroySvyazKomplekt LLC, 2011 15 Комплекс "Орлан-10"«Орлан-10» — многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр». КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10» Комплекс "Орлан-10" состоит из базовой станции и нескольких БПЛА и перевозится автомобилем "УАЗ" или "Рысь". Масса аппарата – около десяти килограммов. "Орлан" оснащен катапультным стартом, способен передавать видеосигнал с расстояния до 120 километров и находиться в полете более десяти часов. Дни.Ру писали о том, что Черноморский флот усилят новые субмарины. В оборонно-промышленном комплексе России сообщили, что в текущем году поступят две новейшие подводные лодки проекта "Варшавянка". Основные характеристики:
Беспилотник армии Азербайджана26 июня 2008 военный парад, посвященный 90-летию Национальной армии Азербайджана
ЗАО «Институт телекоммуникаций»Фото http://infokosmo.ru/produkt/kompleks Мобильный навигационный комплекс
Назначение: Создание и обновление навигационных карт и планов на основе информации получаемой от комплекса видеостереосъемки, комплекса измерительных средств и площадной съемки с БПЛА с оценкой безопасности дорог Опознаватель беспилотниковГолландский дизайнер Рубен Патер (Ruben Pater) составил опознаватель БПЛА Технологии меняются лавинообразно, и если в 80-х годах комплекс с обычным разведывательным беспилотником включал в себя несколько автомобилей сопровождения, то сейчас разведывательный беспилотник можно носить в кармане.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|