УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

Автомобили УАЗ и БПЛА (Беспилотники, Дроны)

[ Специализированные автомобили УАЗ ] 

Будущее за беспилотниками!
Эту непреложную истину подтверждает факт лавинообразного роста как моделей дронов, так и их общего количества.

Естественно, автомобили УАЗ не остались не у дел и всячески включились в новомодный тренд :)
Где служат для перевозки БПЛА, где работают станцией слежения, а где и сами запускают летательные аппараты.

Начнем рассмотрение с Чешской Sojka, которая появилась еще в 80-х годах.

  БПЛА Sojka

БПЛА Sojka III – тактический беспилотный летательный аппарат, разработанный чешским НИИ ВВС (VTUL PVO) в Праге и предназначенный для: ведения воздушной разведки, радиоразведки, корректировки огня артиллерии, радиоэлектронной борьбы и для запуска инфракрасных целей в учениях по противовоздушной обороне.

УАЗ и БПЛА

Разработки БПЛА Sojka III начались в начале 1980-х годов.
На вооружение чешской армии беспилотник поступил с 1998 года.
БПЛА Sojka III была вооружена 116-я разведывательная эскадрилья, базирующаяся в Пардубице.
Свой последний полет беспилотный самолет Sojka III совершил 18 августа 2010 года. Заменой БПЛА Sojka III в чешской армии будет БПЛА RQ-11 Raven.

УАЗ и БПЛА

УАЗ служит не для запуска, как можно было бы судить по фотографиям, а для поиска и перевозки БПЛА

УАЗ и БПЛА

Комплекс с БПЛА  Sojka III включает в себя: 4 беспилотных самолета; пусковую установку, оборудованную на грузовом автомобиле; наземную станцию управления, на базе грузового автомобиля; 2 грузовых автомобиля для транспортировки беспилотников; легковой внедорожник (на базе УАЗ 469 или Land Rover Defender 90), предназначенный для поиска беспилотника. Корпус беспилотника выполнен из стеклопластика и легких углеродных арамидных композитных материалов. БПЛА Sojka III оснащен роторным двигателем AR 74-1180, мощностью 28 кВ.

УАЗ и БПЛА

БПЛА Sojka III может быть развёрнут и готов к запуску в течении 45 мин. Подготовка к повторному вылету составляет 40 мин. Позиция с беспилотником сворачивается  и комплекс готов к маршу в течении 30 мин. БПЛА Sojka III запускается с пусковой установки при помощи порохового ракетного ускорителя, который затем отстыковывается.

Полет БПЛА Sojka III проходит в полуавтоматическом режиме. Наземный оператор по радиоканалу может корректировать высоту и направление полета.  Посадку беспилотник производит при помощи парашюта на надуваемую снизу воздушную сумку или методом скольжения «на пузо». Навигация беспилотного самолета Sojka III осуществляется  при помощи спутниковой навигационной системы NAVSTAR/GPS. Полезная нагрузка беспилотника: широкоформатный фотоаппарат или телевизионная система разведки.

Технические характеристики:
- длина – 3,78 м.;
- размах крыла – 4,12 м.;
- максимальная взлетная масса – 145 кг.;
- масса полезной нагрузки – до 30 кг.;
- крейсерская скорость – 130 км/ч;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- дальность полета – 100 км.;
- продолжительность полета – до 4 ч.;
- максимальная высота полета – 4000 м.

  Комплекс с БПЛА «Элерон-10»

Фото из http://army-news.ru/2011/01/ne-opozdaet-li-rossiya-s-bespilotnikami/

УАЗ и БПЛА

Комплекс дистанционного наблюдения Т10 «Элерон-10» предназначен:
для дистанционного наблюдения с воздуха за объектами, в том числе:
• отдельные сооружения, дороги, мосты
• транспортные средства
• нефтепроводы, газопроводы, линии ЛЭП
• отдельные люди, группы людей
для мониторинга с воздуха наземной обстановки при чрезвычайных ситуациях:
• наводнения, пожары, землетрясения;
• техногенные аварии (разливы нефтепродуктов и т.д.).

Применение комплекса осуществляется экипажем комплекса, с неподготовленных в инженерном отношении площадок в простых метеоусловиях, при скорости ветра до 10 м/с, днем, при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов и влажности 98% при температуре плюс 25 градусов.
Обслуживание комплекса обеспечивается экипажем из двух человек: оператор управления и оператор старта. Эксплуатация комплекса не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Все составные части комплекса могут транспортироваться в заплечных контейнерах или любым видом транспорта, включая легковые автомобили.

  Комплекс ДПЛА ГрАНТ

Фото http://www.airwar.ru/enc/bpla/grant.html

УАЗ и БПЛА

ГрАНТ - это аббревиатура слов "Гражданский аэродинамический наблюдатель телевизионный". Комплекс ДПЛА ГрАНТ был разработан в инициативном порядке с августа 2000 г. по август 2001 г. Инициаторами создания комплекса выступили:

  • Межвидовой Центр беспилотной авиации, командир Центра Бебешко Г.И.
  • Кыштымский радиозавод, директор завода Маркин В.А.
  • Научно-производственный центр "Новик", Главный конструктор Чистяков Н.В.

УАЗ и БПЛА

Комплекс ДПЛА ГрАНТ содержит в своём составе:

  • базовую автоматизированную станцию (БАРС) на автомобиле УАЗ-3741 или аналогичном
  • транспортно-пусковую установку (ТПУ) на автомобиле УАЗ-3303 или аналогичном
  • ДПЛА ГрАНТ (в транспортные контейнеры ТПУ могут быть уложены два ДПЛА).

Изначально комплекс ДПЛА ГрАНТ создавался как телевизионный наблюдатель реального времени.

В самом начале проектирования комплекса ДПЛА ГрАНТ было учтено, что одному оператору не под силу оценивать представляемую телевизионную картинку в реальном масштабе времени. Поэтому на базовой автоматизированной рабочей станции (БАРС) были установлены два рабочих места операторов на основе персональных ЭВМ.

УАЗ и БПЛА

Старший оператор даёт общую оценку принимаемого ТВ изображения, управляет переключением ТВ камер ТРАЛа Чистякова и по локальной вычислительной сети (ЛВС) передаёт наиболее интересные изображения на второе рабочее место другому оператору для детального изучения и измерения координат цели. Одновременно с изображением по ЛВС передаются и необходимые телеметрические данные.

Транспортно-пусковая установка комплекса ДПЛА ГрАНТ обеспечивает транспортировку двух ДПЛА, предполётную, предстартовую подготовку и запуск ДПЛА в полёт. Энергия для запуска ДПЛА обеспечивается грузом из разрезных гирь общей массой 230 кг. Такое решение избавило комплекс от использования пороха, совершенно неуместного в гражданской жизни.

УАЗ и БПЛА

ДПЛА ГрАНТ представляет собой летательный аппарат нормальной самолётной схемы с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и с передним размещением силовой установки с тянущим воздушным винтом. Силовая установка строится на основе поршневого двухтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя 3W, ZDZ или аналогичном (объёмом ~80 куб.см). Топливо - смесь бензина (А-92 или АИ-95) и синтетического моторного масла.

УАЗ и БПЛА

В комплексе ДПЛА ГрАНТ используются следующие режимы управления:

  • автоматическое управление по маршруту (до 99 промежуточных пункта маршрута)
  • автоматическое наведение на заданную точку (цель)
  • ручное управление от авиамодельного пульта (используется при посадке ДПЛА).
ЛТХ
Модификация   ГрАНТ
Размах крыльев, м   2.50
Длина, м   2.235
Высота, м   0.45
Площадь крыла, м2   1.00
Масса, кг  
  пустого   14
  максимальная взлетная   16-20
  полезной нагрузки   3
Тип двигателя   1 ПД 3W, ZDZ
Тяга, кгс   1 х
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   70
Продолжительность полета, ч   3
Практический потолок, м   3000

  Мобильный аэростатный радиотехнический комплекс (МАРК).

Фото http://www.rti-mints.ru/novosti/videokapsula-landish-na-vuspromekspo-2013/

УАЗ и БПЛА

Впервые МАРК был представлен в августе 2013г. на Международном авиационно-космическом салоне. Во взаимодействии МАРК с Мобильным авиационно-космическим стендом испытаний сетевого комплекса радиолиний (МАКСИ СКР), разработанным специалистами Центра авиационно-космических инфотелекоммуникаций ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца», была налажена прямая трансляция событий, происходящих на «МАКС-2013», и оперативное представление метеоданных метеослужбе аэродрома ЛИИ им. Громова. Букет

МАРК состоит из измерительной мобильной станции (ИМС), созданной на базе автомобиля повышенной проходимости - УАЗ 3909 разработки Научно-тематического центра приемопередающей аппаратуры и радиофотонных АФАР ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» и аэростатической платформы (АСП) на малогабаритном гибридном привязном аэростате типа «Колибри», разработки ОСКБЭС МАИ.

Данный комплекс предназначен для подъема радиоантенн на большую высоту, приёма и излучения контрольных и связных радиосигналов, видеонаблюдения, комплексного информационного обеспечения вне зависимости от сложности рельефа местности, а также записи и накопления в реальном времени в цифровом виде выборок контролируемых радиосигналов с полосой до 20 МГц длительностью не менее 1 часа.

Представленный комплекс позволяет проводить натурные испытания и измерения характеристик радиоэлектронных систем с крупноапертурными антеннами. Подъем контрольно-измерительных радиоантенн на большую высоту создает новые возможности для инфокоммуникационного взаимодействия на необходимом расстоянии с наземными, надводными и воздушными объектами. В частности, возможно значительное расширение зоны управления и информационного обмена с БПЛА при сложном рельефе местности и наличии препятствий для распространения радиоволн.

  ООО «СтройСвязьКомплект» (ССК)

Использование беспилотных летательных аппаратов для мониторинга состояния высоковольтных линий, энергосетей и энергообъектов

УАЗ и БПЛА

Разработан по техническому заданию Государственного научно-производственного Центра им. М.В. Хруничева

Основное назначение - авиационный мониторинг районов падения отделяемых частей ракет-носителей, как в реальном масштабе времени, так и в режиме записи и воспроизведения

Предполагается использовать БПЛА для поиска фрагментов РН в районах падения отделяемых частей: Казахстан, Алтай, Республика Коми

Назначение комплекса Авиационный мониторинг состояния ВЛ и территории отчуждения в удалённых и труднодоступных местах Мониторинг состояния опор ВЛ, изоляторов, фундаментов опор ВЛ Тепловизионный контроль изоляторов и мест стыка кабельных линий Оперативный контроль состояния ВЛ в случае чрезвычайных ситуаций

УАЗ и БПЛА УАЗ и БПЛА


Состав комплекса БПЛА

БАРС+прицеп Автомобиль сопровождения

1. Базовая автоматизированная рабочая станция (БАРС) на шасси УАЗ-3741 + прицеп для транспортирования БПЛА, пусковой установки и обеспечивающих систем;
УАЗ и БПЛА

2. Базовая автоматизированная рабочая станция (БАРС) на шасси УАЗ-3741 + автомобиль сопровождения (УАЗ-3962 с пылезащитным кузовом) Существует в двух модификациях:
УАЗ и БПЛА

БАРС содержит два рабочих места на основе персональных ЭВМ, приёмный канал ТВ-сигнала с остронаправленной параболической антенной и приёмопередатчик УКВ командно-навигационной радиолинии с антенно-мачтовым устройством
УАЗ и БПЛА УАЗ и БПЛА

Основные характеристики Длительность полёта БПЛА не менее 6 часов; Высота полета БПЛА: от 15 м до 6 000 м; Масса полезной нагрузки до 6 кГ; Температурный диапазон функционирования от +40 до -40о С; Ограничений по условиям видимости нет.

Используемое оборудование Для проведения координатной аэрофотосъемки в оптическом диапазоне используется фотоузел на основе серийного фотоаппарата Canon D5 Mark II с доработанным интерфейсом под контроллер управления.

Используемое оборудование Гиростабилизированной платформы, Цифрового фотоаппарата с разрешающей способностью матрицы не хуже 21 Мп и скоростью съемки до 3 FPS, Объектива с изменяемым углом зрения от 60 о и разрешающей способностью, позволяющей различить объекты размером менее 5 см, Системы термостабилизации

Фотоузел состоит из:

Для съемки в тепловом диапазоне используется микротепловизор ЛОМО с неохлаждаемым детектором и стандартным PAL выходом Фрагмент «теплового» снимка Нарушения теплоизоляции (потери тепла)

Области возможного применения Мониторинг линейных объектов (дорог, трубопроводов, ЛЭП), Наблюдение за лесными пожарами, Контроль состояния и вырубки лесов, Поисковые операции на суше и на воде, Контроль теплопотерь в ЖКХ, Забор проб воздуха на высотах от 50 до 6000 м, Построение карт загрязненных территорий, Высокодетальная аэрофотосъемка, Организация каналов связи в случае ЧС

Контакты ООО «СтройСвязьКомплект» (ССК) Научный проезд 19, Москва 117246, Россия Тел./Факс: +7 (499) 921-02-81 info@s-s-k.ru StroySvyazKomplekt LLC, 2011 15

  Комплекс "Орлан-10"

«Орлан-10» — многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр».

КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»

УАЗ и БПЛА

Комплекс "Орлан-10" состоит из базовой станции и нескольких БПЛА и перевозится автомобилем "УАЗ" или "Рысь". Масса аппарата – около десяти килограммов. "Орлан" оснащен катапультным стартом, способен передавать видеосигнал с расстояния до 120 километров и находиться в полете более десяти часов. Дни.Ру писали о том, что Черноморский флот усилят новые субмарины. В оборонно-промышленном комплексе России сообщили, что в текущем году поступят две новейшие подводные лодки проекта "Варшавянка".

Основные характеристики:

  • Взлетная масса — 14 кг
  • Масса полезной нагрузки — до 5 кг
  • Двигатель — ДВС (бензин А-95)
  • Способ старта — с разборной катапульты
  • Способ посадки — на парашюте
  • Воздушная скорость — 90-150 км/ч
  • Макс. продолжительность полета — 16 ч
  • Макс. дальность применения комплекса — до 120 км от наземной станции управления (до 600 км в автономном режиме)
  • Макс. высота полета над уровнем моря — 5000 м
  • Макс. допустимая скорость ветра на старте — 10 м/с
  • Диапазон рабочих температур у поверхности земли от ?30 до +40 C

УАЗ и БПЛА

  Беспилотник армии Азербайджана

26 июня 2008 военный парад, посвященный 90-летию Национальной армии Азербайджана

УАЗ и БПЛА

  ЗАО «Институт телекоммуникаций»

Фото http://infokosmo.ru/produkt/kompleks

Мобильный навигационный комплекс Назначение: Создание и обновление навигационных карт и планов на основе информации получаемой от комплекса видеостереосъемки, комплекса измерительных средств и площадной съемки с БПЛА с оценкой безопасности дорог
УАЗ и БПЛА УАЗ и БПЛА

  Опознаватель беспилотников

Голландский дизайнер Рубен Патер (Ruben Pater) составил опознаватель БПЛА

УАЗ и БПЛА

Технологии меняются лавинообразно, и если в 80-х годах комплекс с обычным разведывательным беспилотником включал в себя несколько автомобилей сопровождения, то сейчас разведывательный беспилотник можно носить в кармане.
Пример: PD-100 Black Hornet (Черный шершень).

УАЗ и БПЛА

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ