УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
 
[ Эксплуатация УАЗ ]

проект "УАЗБУКА": Буханка
Передние сплошные окна


Если Вы не готовы кропотливо подпиливать, подгибать, сверлить, вымерять, настраивать весь механизм
в течении многих часов, а думаете, что купили готовое решение, установили и оно стразу начнет работать, то...
то скорее всего это не Ваш вариант :(

Продолжаем усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Передние окна на Буханке имеют возможность опускаться! Завидуйте обладатели УАЗ 469
Однако, из-за наличия поворотной форточки все те проблемы с протечками воды, что были озвучены ранее остаются актуальными.

Один из возможных путей решения - установка сдвижных окон. Буханка становится похожей на Хантер. Но сдвижные окна не дают такого комфорта как опускные, да и обдув только 50% от возможного.
Получается, что проблему решили, но за счет комфорта и функциональности.

Но есть, есть решение!
Это сплошные опускные стекла на УАЗ Буханку. Мало того, что они опускаются полностью, так еще и делают это при помощи электростеклоподъемников!

Вариант со сплошными опускными стеклами предоставляет компания Внедорожные Оконные Решения.

Внедорожные Оконные Решения

Вначале давайте рассмотрим, что же входит в комплект этого "решения":

Сами стекла, в количестве двух штук. К ним уже присоединены крепления, поэтому окна сразу подразделяются на левое и правое.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Крепеж представляет из себя винт М5 и болт М6. Лучше сразу заменить все на винты под крестовую отвертку - так будет удобнее регулировать.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Откладываем окна в сторону, они нам пригодятся не скоро :(

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Разбираем дальше комплект.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

В него входят: уплотнители двух видов

Один длинный, П-образный, служит для уплотнения проема окна по периметру. Одновременно выполняя роль направляющей для стекла.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Второй, в виде "ресничек", служит для закрытия нижней части окна. (По классификации профилей уплотнителей это 450/6103819 Уплотнитель нижнего наружного опускного стекла ВАЗ)

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

В комплекте есть два закладных усилителя, которые вставляются в двери.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

И две направляющие для стекол: Левая и Правая.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Сами электростеклоподъемники.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Это стандартные Сарапульские электростеклоподъемники.
Они выпускаются для замены штатных, ручных механизмов. Есть даже фотоописание установки на УАЗ-452. Но нам оно подходит только разве, что для понимания общей концепции. Поскольку у нас все будет немного сложнее.

Но для истории приведем штатную инструкцию

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Осталось добавить, что к электростеклоподъемникам прилагаются: провода с предохранителем, разъемы, две кнопки и крепеж.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

И теперь это все надо установить на УАЗ и еще чтобы оно работало! (Вспоминается анекдот про самолет, в котором все-все есть и апофеозом служит фраза командира: "А теперь я попрошу вас пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой х...ней мы попытаемся взлететь!"

Для начала, разбираем дверь, а потом ... надо немного поработать напильником болгаркой.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку
Устройство передней двери:
1 – дверь; 2 – обойма с уплотнителем; 3 – рамка с поворотным стеклом; 4 – уплотнитель поворотного стекла на стойке; 5 – передняя стойка опускного стекла; 6 – винт; 7 – желобок; 8 – опускное стекло; 9 – желобок; 10 – прокладка; 11 – обойма опускного стекла; 12 – задняя стойка; 13 – буфер упора опускного стекла; 14 – скоба держателя; 15 – винт; 16 – упор; 17 – направляющий щип; 18, 20, 21, 22 – винты; 19 – кронштейн нижний передней стойки; 23 – замок двери с приводом; 24 – шайба; 25 – наружная ручка двери; 26 – крышка люка; 27 – нижняя петля двери на кузове; 28 – ограничитель открывания двери; 29 – верхняя петля двери на кузове; 30 – внутренняя ручка двери; 31 – винт; 32 – гайка; 33 – специальная шайба; 34 – пружина; 35 – шайбы

Снимаем обшивку двери, отвинчиваем ручки, демонтируем окно с механизмом опускания, форточку, снимаем уплотнители, направляющие, замок тоже снимаем. В общем должна остаться голая железка.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Для того чтобы поставить стекло нам мешается усилитель в двери, который находится на месте бывшей форточки.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Удаляем его при помощи болгарки

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Преграда демонтирована

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Ролик от предыдущей системы опускания стекла нам не нужен. Болгаркой снимаем небольшой слой металла с заклепки.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

И выбиваем ось ролика при помощи выколотки.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Остается отверстие, которое в дальнейшем будет использовано для крепления рейки стеклоподъемника

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Плоскогубцами, по всему периметру отгибаем загнутые края оконного проёма

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Но, намного эффективнее пользоваться вот такими клещами:
Процесс идет быстрее на порядок!

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Отгибаем везде: и внизу и по бокам и сверху.
Исходя из опыта, лучше срезать 2мм отбортовки по периметру болгаркой, она все равно не нужна, и уже потом разогнуть оставшийся металл. Так меньше придется отгибать бортик, да и уплотнитель впоследствии ляжет ровнее.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

При помощи УШМ приводим угол оконного проема возле дверного замка, примерно, к 90 градусам

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Ослабляем крепление бокового зеркала и вставляем усилитель из комплекта.
Внизу усилителя есть паз, его надеваем на короб внутри двери. Закладная с резьбой усилителя должна совпасть с отверстием в двери.
При необходимости можно слегка постучать молотком.
Закрепляем усилитель двери.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Болгаркой срезаем металл, таким образом, чтобы угол был 90 градусов

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Теперь сделаем паузу перед тем как приступить к следующему этапу.
Надо убедиться, что проем под окно подготовлен правильно.
Для этого берем новый П-образный уплотнитель и пытаемся расположить его по периметру окна. Если есть затруднения с его монтажом, то при помощи клещей поправляем конфигурацию проема.

Далее берем нижние уплотнители (реснички), и примеряем их. Они должны сидеть плотно на нижнем проеме окна, а внутренние края должны соприкасаться. Если это не так, то исправляем при помощи клещей и смекалки.
Завершив этап подготовки места для окна приступаем к установке стеклоподъемника и направляющих.

Высверливаем верхнюю резьбовую заклепку на технологическом проеме двери

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Приложив направляющую рейку можно разметить второе отверстие. В нашем случае получилось 95мм.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Приступаем к монтажу стеклоподъемника.
Опытным путем было установлено, что конструкция слишком близко проходит от внутреннего края двери и задевает за отбортовку. Чтобы немного отодвинуть мотор, берем болт чуть длиннее: 20-25 мм

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Устанавливаем болт в нижнее крепление рейки и завинчиваем гайкой. Тем самым сдвигая конструкцию внутрь на толщину гайки.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Верхнее отверстие (тут раньше был ролик) проходим сверлом на 6мм

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Примеряем стеклоподъемник.
Для этого верхнее крепление (где вварен болт) вставляем в отверстие из под ролика

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

А внизу, чертим дугу, чтобы определить возможные положения для нижнего крепления

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Вставляем стеклоподъемник (не забывая сверить стороны: левый на левую, правый на правую) в дверь через технологические окна.
Закрепляем верх стеклоподъемника.
Нижнее крепление только наживляем. Можно воспользоваться уже имеющимся отверстием в двери 1. (отверстие 2 будет нужно, если стекло не займет горизонтальное положение)

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Вставляем стекло в дверь.
Лучше всего сориентировать его таким образом чтобы крепления были со стороны замка. Тут есть расширения в двери и стекло пройдет увереннее.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Опускаем ниже

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Еще ниже, таким образом, чтобы стекло зашло за мотор стеклоподъемника

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Как только завели стекло за мотор начинаем поворачивать стекло в сторону замка

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Поворачиваем до горизонтального состояния

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Устанавливаем стекло в крепления.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Вначале только наживляем.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

И пытаемся выставить стекло ровно, относительно края окна (для этого придется присоединить 12В к клеммам мотора и сдвинуть стекло в одно из крайних положений)

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Если выставить стекло в горизонтальное положение не удастся, то необходимо будет просверлить дополнительное отверстие ( 2 ) по ранее намеченной траектории.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Опускаем стекло вниз.
Начинаем устанавливать длинную направляющую.
Для этого через технологический лючок заводим направляющую внутрь двери. В верхней части направляющей есть паз, его вставляем в усилитель около зеркала

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Стекло заправляем в направляющую.
Закрепляем среднюю часть направляющей при помощи винта

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Проверяем чтобы стекло не вышло из пазов уплотнителя, закрепляем нижнюю часть при помощи болта входящего в комплект.

Приступаем к установке второй, штатной направляющей.
Но перед этим, берем уплотнитель оставшийся от штатного стекла, и отрезаем чуть больше чем на длину держателя.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Вставляем уплотнитель

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Закрепляем направляющую на своем штатном месте.
Для этого нужно поднять стекло, установить планку, но не закручивать винты до конца.
Опускаем стекло. При помощи длиной отвертки пододвигаем направляющую к стеклу, чтобы стекло плотно было обхвачено уплотнителем и только после этого закрепляем винты окончательно.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Проверяем работоспособность конструкции методом многократного подъема и опускания стекла.

Теперь займемся уплотнителями.
Вначале берем самый длинный, П-образный.

Нам нужно состыковать уплотнитель с длинной направляющей в двери. Для этого замеряем расстояние от верха направляющей до края оконного проема и на это расстояние срезаем края уплотнителя, так чтобы он смог войти внутрь двери.

Укладываем уплотнитель в дверь по всему периметру.

Со стороны замка проделываем ту же операцию с "утапливанием" кончика уплотнителя внутрь двери.

Проверяем работоспособность конструкции.
Наличие уплотнителя может приводить к перекосам и зажимам стекла. В этом случае надо опять подрегулировать расположение стекла в оконном проеме используя зазоры в крепеже. Может потребуется сдвинуть нижнее крепление рейки в ту или иную сторону..

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

После того как конструкция станет работоспособной, одеваем нижние уплотнители (реснички). Если место для них было подготовлено правильно, то они должны плотно обхватывать стекло не позволяя атмосферным осадкам проникать внутрь двери..

Это еще не все.
Надо установить замок и систему его открывания на место. Однако сделать это теперь мешает сам стеклоподъемник, который очень близко проходит к тяге и к внутренней ручке.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Можно пойти по пути предложенному в видеоролике сайта v-or.ru : выгнуть тягу и смять механизм ручки открывания, чтобы он стал более плоским.
Но мы пошли другим путем:
Взяли ручки открывания от а/м ГАЗ и установили их вместо УАЗовских ручек. Новые ручки имеют более привычный алгоритм открывания: ее надо тянуть, а не поворачивать. И, собственно говоря из-за чего произошла замена, у новых ручек намного компактнее та часть которая находится внутри двери.
Правда, ГАЗоновские ручки приводят в действие механизм замка проволочной тягой, а не ленточной. Но это легко поправимо.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Отрезаем небольшую часть тяги возле ручки и на ту же длину привариваем тягу из пружинной проволоки.
Загибаем кончик тяги чтобы можно было зафиксировать ее в ручке.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

На штатном месте производим новую разметку. Болгаркой вырезаем прямоугольник размером 40х28мм и сверлим два отверстия под крепёж.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Устанавливаем замок с новой тягой.
Вставляем ручку открывания замка, фиксируем тягу, крепим на дверце весь механизм.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

Проверяем работоспособность.
При необходимости подгибаем тягу, с таким расчетом, чтобы она проходила максимально близко к внутренней стенке двери.

Делаем финальную проверку - как все работает в сборе.
Тяга замка не должна мешать работе механизма стеклоподъемника.

Осталось развести электрику и сделать косметические улучшения.

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

В сумме работы заняли 3 дня силами двух человек.

На Форуме есть тема об автомобиле, где можно задать вопросы.

 

P.S. В последствии установили дефлекторы на окна:

Сплошные опускные окна на УАЗ Буханку

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ