УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
Поиск Яндексом
 
[ Эксплуатация УАЗ ]

проект "УАЗБУКА": Буханка
Тепло и шумоизоляция салона. Часть 1.


Продолжаем усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Виброизоляция салона

После работ связанных с усилением кузова, самое время (салон то разобран) заняться тепло и шумоизоляцией салона.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») в применении к автомобильному кузову, это категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических или пластиковых панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).
Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот.
Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Виброизоляционный материал для автомобилей достаточно стандартный: он представляет собой лист из тонкий фольги, на который нанесен мастикоподобный состав. Чтобы на мастику ничего не прилипло раньше времени она закрыта бумагой.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Закупили материалы: взяли толщиной 2мм на потолок и стены. и 3мм на пол.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Заготовили инструменты:
Длинную металлическую линейку, нож, рулетку, ролик для накатывания и строительный фен!

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Материал самоклеящийся. Поэтому перед началом непосредственной работы по виброизоляции салона надо сделать дополнительные действия:
Снять старый слой шумоизоляции и обезжирить поверхность.

Заводская шумоизоляция приклеена на 88-й клей и отходит от кузова достаточно легко не оставляя лишних следов.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Однако в некоторых местах может все пойти не так! У нас на потолке листы никак не отклеивались, даже скорее рвались. Пришлось зачищать скребком, а в особо упорных местах воспользоваться щеткой и болгаркой. Впрочем сильно не надо усердствовать, красочный слой нам еще пригодиться.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Берем резиновые перчатки, которые стойкие к агрессивным средам. Брем тряпку и работая в хорошо проветриваемом помещении обезжириваем все поверхности на которые будем наносить виброизоляционный материал.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Далее, размечаем необходимый пласт виброизоляционного материала. Снимаем защитный слой бумаги и греем строительным феном слой мастики. Перегревать, чтобы мастика плавилась не надо! Достаточно чтобы наш отрезок стал очень теплым.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Прикладываем отрезок к поверхности кузова (изнутри естественно) и разглаживаем руками. Можно от центра к краям, можно от одного края к другому - это как будет лучше получаться.
Потом при помощи ролика окончательно прикатываем виброизоляционный материал к кузову автомобиля.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Важно, чтобы между кузовом и слоем мастики не осталось воздуха. Иначе точка росы останется внутри и там может конденсироваться влага, возникнут очаги коррозии...

Поэтому, если образовался пузырь, который невозможно "выгнать" то ножом разрезаем пузырь, выгоняем воздух и прикатываем место разреза роликом.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Совершенно необязательно обклеивать виброизоляционным материалом весь салон стараясь его закрыть без промежутков.
Это же не пленка для похудания, это виброизолятор. Поэтому достаточно обработать самые вибронагруженные места - это участки с большой площадью, котрые работают как резонаторы.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Но если очень хочется, то можно и весь салон оклеить

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Работы по улучшению автомобиля нельзя четко разделить на первый шаг, второй шаг... Одно тянет другое.
Поэтому как только был оклеен виброизолятором пол, перед следующим этапом: установкой шумо и теплоизоляции прошлись антикором по металлическим поверхностям.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Внутрь ребер жесткости закачали антикор для скрытых полостей.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Окончательным этапом виброизоляции УАЗ Буханки стали работы связанные с кабиной.
Тут находится печка и чтобы проклеить перёд автомобиля ее надо демонтировать.

Работы приурочили к замене отопителя на более производительный от НАМИ
Слили охлаждающую жидкость. Открутили старый отопитель.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Сняли заводскую шумоизоляцию.

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Обезжирили поверхности

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Оклеили тоннель под печкой

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

Перед автомобиля

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

И поверхности под "торпедой"

Тепло и шумоизоляция УАЗ Буханки

В общем оклеили виброизоляционными материалами всю Буханку!

наверх



Дизайн © 1999-2017 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ