УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Эксплуатация УАЗ ]

проект "УАЗБУКА": Буханка
Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.


Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

"Правильный" шкворневой ключ

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК - Шаровая Опора Поворотного Кулака

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Начнем с разборки шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

А при снятии рулевых тяг

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Для сравнения новый и старый шкворень

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Заводские, пластиковые втулки

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Новая, будет стальная

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"

Уложили бронзовый вкладыш

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" :)

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Устанавливаем ШРУС

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Регулируем натяг шкворней.

установка бронзовых шкворней и усиленных шаровых опор на УАЗ

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

См. так же:
Каталог деталей УАЗ
Инструкция по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ. мост типа "СПАЙСЕР"
Рекомендации по эксплуатации шкворневого узла автомобилей УАЗ
Инструкция по установке модернизированных шкворней. мост типа "ТИМКЕН"

P.S. Подготовку автомобиля проводили на мощностях тюнинг-мастерской Магазин4х4.

наверх



Дизайн © 1999-2018 Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ