УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 
[ Эксплуатация УАЗ ]

Постройка и тюнинг автомобиля УАЗ Патриот Пикап


Роман Бондаренков
Март 2013 года

Идея приобрести автомобиль с кузовом пикап, возникла после начала длительных экспедиций.
Путешествуя на однообъёмнике, постоянно сталкивался с проблемой бардака в салоне, ибо первичная раскладка шмурдяка (всё одно к одному). Нарушалась после первых двух, трех дней пути или того раньше, как правило после первой же серьёзной засады и необходимостью найти именно ту необходимую мелочь, которую убрал на всякий случай давным давно и вот этот случай наступил. Также раздражали неизбежно возникавшие шумы и бряканье в салоне, или того хуже пары бензина или других сильнопахнущих жидкостей и газов, перевозимых в различных тарах и как всегда случайно пролитых или неплотно закрытых.

Решение принято – покупаем пикап. Но какой марки? Автомобиль должен был соответствовать следующим требованиям: новый, стоимостью до одного миллиона, мостовой, с полноценной пяти местной кабиной, ремонтопригодный в отдаленных уголках нашей необъятной. Сопоставив вышеуказанные тех. требования, вариантов осталось немного, а точнее альтернативы УАЗ Патриот пикап – не нашлось.

В автосалоне за 502000 рублей в апреле 2011 года был приобретен автомобиль

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

После постановки на учет и подписания всех необходимых заявлений, для последующего внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобиль был перевезен в компанию МВТ, и началось:

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

В первую очередь с машины был полностью демонтирован салон, для последующей антикоррозийной обработки, шумо, вибро изоляции,  лифта кузова, и укладки цельноспаяного резинового ковра по всему полу салона.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Кузов был отлифтован капролоновыми проставками на 60 мм. Арка переднего колеса вырезана, для последующей установки колес большего диаметра.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Также на автомобиль был установлен передний силовой бампер компании OJ.
На этом первая часть доработок была завершена и началась вдумчивая эксплуатация пикапа, для понятия и осмысления того, что хотелось бы сделать с машиной.

После полутора месяцев была составлена концепция и идеология предстоящих работ:
Установка колес диаметром до 33 дюймов, серьезная доработка грузового отсека с изготовлением ящиков для первоочередных вещей в нишах над арками задних колес, размещение двух полноразмерных запасок, изготовление и размещение крепежей для канистр, установка экспедиционного багажника, лебедки, дополнительного и рабочего света.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Начали с изготовления встроенных в борта ящиков, сняв пластиковый вкладыш в кузов и удалив металлическую перегородку под ним, обнаружили достаточный объем неиспользованного пространства в кузове для последующего размещения: бензопилы, буксирных тросов и удлинителя лебедки, полного запаса для смены масел, инструментального ящика, газовой плиты, баллончиков и других мелочей. Как правило, эти вещи очень часто нужны в первую очередь, и доступ к ним должен быть максимально быстрый и удобный.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

В бортах были вырезаны дверцы будущих ящиков и по контуру усилены профилем.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

После завершения боковых ящиков, полы и стенки багажного отсека были пролиты мовилем, застелены «пятачковой» резиной и обшиты алюминием, внутренние габариты кузова после изготовления рундуков остались практически прежними.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Снаружи для усиления боковины кузова были обшиты алюминиевым листом. На крышу был установлен экспедиционный багажник OJ, машина была переобута в колеса размером 32х11,5R15.

Далее наступила очередь изготовления крепления запасок. После печального опыта разрыва в одной из экспедиций сначала одного колеса, а потом и запаски, в результате чего пришлось останавливать продвижение к цели и возвращаться с маршрута, постоянно заклеивая и латая наименее пострадавшее колесо, было решено разместить на борту не менее двух запасных колес. Также было необходимо закрыть грузовой отсек от летнего дождя и пыли, а зимой от снега.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Из трубы диаметром 60 мм. Была изготовлена дуга, на которой было предусмотрено крепление двух запасных колес по одному с каждого края. За креплением дуги органично вписались два бокса для крепления канистр.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Грузовой отсек был закрыт рольставнями, что позволяет при необходимости грузить в кузов высокие предметы, холодильник к примеру, а в закрытом положении гарантирует чистоту и сухость предметов размещенных в кузове.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Для увеличения запаса хода и снижения стоимости эксплуатации, в освободившеюся нишу крепления запасного колеса, был установлен газовый баллон объемом 95 литров и соответственно подключено ГБО.
Правда при движении на газу расход по трассе составлял 22 литра на сотню, против 18 литров бензина. (данные при эксплуатации на колесах размером 305х70R16 и ГП=4,625)

Наступила осень, было принято решение ехать на «Чухлому»:

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Машину оснастили колесами размером 305х70R16, заменили главные пары на пары дизельных модификаций, установили шноркель.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

По возвращению без единой поломки с «Чухломы», была долгая зимняя и что не мало важно – без проблемная эксплуатация в зимний период, но зимой уже начали созревать планы по дальнейшему абгрейду, ибо процесс подготовки автомобиля очень трудно закончить, как и ремонт квартиры, его можно только приостановить.

Наступила весна, за зиму были приобретены: атмосферный дизельный, полностью чугунный двигатель Toyota 3В,  у которого шестеренчатый привод не только механизма ГРМ, но и ГУРа, а из электрики только стартер, генератор, свечи накала и датчики давления и температуры, КПП и РК той же марки и мосты  Nissan Patrol с дисковыми тормозами по кругу и принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Для имплантации вышеуказанного оборудования автомобиль был перевезен в гараж братьев Серёгиных, это известные трофисты и «Кулибины».

Прошло все лето и половина осени, прежде чем автомобиль выехал из «операционной»,  с новым сердцем и опорно-двигательным аппаратом :-)

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Двигатель без проблем разместился в моторном отсеке. Расход топлива при этом двигателе теперь составляет 13,5 л/100 км. при движении по трассе.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Подвеска заднего моста была дополнена пружинами, углы крепления амортизаторов были изменены, что плодотворно сказалось на грузоподъемности и управляемости.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Передняя подвеска.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

В бампер была установлена хорошо зарекомендовавшая и одна из лучших по соотношению цена/качество лебёдка U4x4 12000, с пультом дистанционного управления.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

На багажнике

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

и переднем бампере была установлена защищённая IP 67 светодиодная оптика SLED от Компании КРАЭЛ. Которая реально превращает ночь в день, а при правильной регулировки (чуть вниз и вправо), фар расположенных на бампере – не слепит встречных водителей, тем самым позволяя ехать ночью в раннее не достижимом световом комфорте.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Все шесть колес установленные на автомобиль - Mickey Thompson Baja MTZ Radial SLT, размером 33х15,5х15. Эта резина славится своей износостойкостью, малым уровнем шума и как показала практика при давлении 0,8 атм. очень уверено ведет себя даже в мокрых глиняных колеях.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

На боковины кузова была нанесена наклейка с клубным логотипом.

На этом работы по подготовке этой машины, как кажется, на данный момент прекращены, или приостановлены до следующей весны?

Ниже представлены фотографии  конечного результата.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Гигантские ходы передней подвески.

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Работа задней подвески.

Ощий вид машины:

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

Тюнинг и эксплуатация УАЗ Патриот Пикап

В итоге получился именно тот автомобиль, который и был задуман:
Большой и просторный, с продуманной эргономикой размещения вещей и предметов, оснащенный наверно лучшими и очень надежными агрегатами. К слову оригинальных деталей, которые невозможно приобрести в магазинах, а приходится возить с собой всего две: задний кардан и рулевая сошка, остальные детали были использованы от серийных моделей. Для испытаний в реальных условиях мы опять поехали на «Чухлому», где за три дня эксплуатации в реально очень суровых условиях, решения воплощенные в автомобиле доказали своё право на жизнь.

Остается надеяться, что вносить изменения в в данную конструкцию больше не придётся, хотя…….. :-)

наверх

См. так же:
предыдущий отчет Романа: Тюнинг УАЗ-469 NEW, от Компании МВТ
Фотообои автомобиля УАЗ-Пикап
Тест драйв УАЗ Пикап 2012 года
УАЗ Пикап спортивной команды по ралли-рейдам
Жилой модуль "Ладога 2.0" на базе UAZ Patriot Pickup
Жилой модуль CONGO на базе UAZ Patriot Pickup
Жилой модуль на базе UAZ Patriot Pickup

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ