![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляцияОтопление и вентиляция "буханок"
Семейство 315* и общие вопросы по отоплению и вентиляции УАЗов
Кондиционер
См. также: Отопление салона Я сделал забор воздуха для печки из салона (при закрытом штатаном воздухозаборнике). Для этого я под панелью приборов прорубил "карман" в шахту воздухозаборника. Теперь, когда закрываешь родное "хайло", воздух в печку поступает из-под панели приборов. Но вот какая проблема - моментально замерзают боковые стекла (хоть стоя, хоть в движении). Если открыть родной возухозаборник - стекла оттаивают. Может кто знает, в чем дело, или знает другой способ организации подачи воздуза из салона? [Vovik] Ну так это не только на УАЗе проблема, а вообще на любом авто. Просто воздух, который ты пытаешься гонять по кругу (из салона в салон), имеет большую влажность, а так как ты еще и дышишь :-), то влажность постоянно растет. Ну дык и будут запотевать :-( По идее надо забираемый из салона воздух как-либо осушать (фильтр или что-то подобное). Но как это сделать попроще - черт его знает. [Alex] На самом деле хорошая в этом отношении схема была на 452 (сейчас от нее завод почему-то отказался). Воздух мог забираться как снаружи, так и изнутри, а также возможно было пускать воздух мимо печки. Это позволяет летом использовать печку как дополнительную секцию радиатора для охлаждения. А почему завод отказался от этой схемы? [aas] У меня две зимы стоит печка от М-2140. Места занимает меньше, а греет - езжу в свитере при -15. Ставится на место штатной. Нужна водостойкая фанера, дрель, электролобзик для пиления фанеры. [прислал vasiliy] наверх Доработка штатной "печки" 3151 Я отодвинул печку (радиатор) от кожуха путем удлинения тяги, на которой она держится. Между кожухом и печкой вставил деревянную палочку с двух сторон и заново закрепил (затянул). Естественно, тяга родная была короткой, так я "удлинил" петлей из стальной проволоки. Кстати радиатор на пару см выдвинул к себе в салон. Весь процесс занял 10 мин. [Yan] Немного доработал свой штатный отопитель.
Снял печку. Прокладка-уплотнитель вероятно ещё на заводе была поставлена косо и
судя по "пролежням" не обеспечивала нормального уплотнения. Край "печки" был еще
при монтаже на заводе погнут, причём в самом водолейном месте. Дренажное отверстие
было при сварке забито "соплями" и было практически непроходимо для воды. Заменил родной моторчик печки на мотор от 2141. Из доработок: нужно в посдочной пластине (на кторую мотор крепится) расточить круглым надфелем отверстия под болты: у 41го расстояния между центрами болтов на 3мм больше, а так же отпилить нижний конец вала на моторе (у 41го две крыльчатки). Разница чувствуется сразу - мощность потока возрасла раза в два. [RoadHawk] наверх Дополнительная печка Можно поставить в "козлика" вторую печку (салонную от буханки ("улитку"?) или от иномарки). Печка размещается между передними сиденьями и подключена последовательно основной печке. [Student, RoadHawk, Mike] Печку ставить параллельно основной. Тройники нужно ставить непосредственно на входе-выходе, на сам мотор. Если шланги ко второй печке получаются много длиннее, чем к первой, то лучше поставить в оба контура и жидкостные электронасоснасосы (от Газели). [ATZ] Я на зиму ставлю салонную печку от Газельки, ну и пусть шланги тянутся под заднее сиденье (так это дополнительный радиатор).
А то что говорят, что вторая печка будет плохо греть (при последовательном подключении - (У))- это ерунда полная, тепла в движке дочерта и если термостат исправен и горячий
тосол не идет в радиатор да машина не продувается насквозь, то вторая печка включается только после -25.
Шланги в Москве делает завод "Каучук" - ул. Усачева, 11. Это недалеко от м. Фрунзенская. Напротив рынка большое здание, примерно посередине его около одного из въездных ворот маленькая дверь в магазин. Да, и это важно! Тосол "держит" не любая резина - то, что дачники используют для полива, не подходит под тосол. Для этого делают рукава с внутренним слоем из специальной резины, которую в магазине должны знать под названием "Дюрит". [Homych] Провода нужны примерно по 1,5 м каждый (с запасом) [BabyHummer] Смело сплачивайте короткие шлаги посредством фторопластовых тройников и переходников для пласиковых
водопроводов. Хомуты берите "нормовские". Теплопотери из-за стыков не будет. А вот на что
действительно придется потратиться, так это - электропомпа, ее надо установить после обычной, перед двумя
печками. Если этого не сделать, вторая печка, скорее всего, будет холодной. Не используйте поливочные шланги - они расползаются. А
если приперло, поварите кусочек шланга в кастрюльке в тосоле минимум тридцать минут, причем
перед тем, как бросить в кипящий тосол, заморозьте в морозилке до стучащего состояния. Если не расползется - можно ставить...
Исходные данные УАЗ -31519 , пол залит "аеродромной" резиной , тепло -шумо изоляции нет если не считать "люксовые " коврики закрывающие двери. Дополнительная печка в "буханку" При покупке авто выбросил печку, которая висит на перегородке, взял радиатор
от Нисы, прилепил к нему три(старинных, больших) вентилятора 12 В от компьютера
на прямую продувку и поставил все это в салон под переднее сиденье. Прорези,
которые идут наружу для забора воздуха закрыл ДВП. В прошлом году пришлось ехать
при Т около -30 и стекла задних дверей оттаяли довольно быстро. Пассажиры тоже
не жаловались. Наверно можно поставить под сиденье таким же образом и переделанный
штатный радиатор, да, впрочем, места много, можно поставить радиатор от любой
машины. Например основной радиатор от "Жигулей" (где-нибудь сбоку) или т.п..
Штатный плохо греет из-за того, что: Фотография автобусной печки. Доработка воздухозаборника печки Выкинул штатный лючок со всеми потрохами, отверстие по периметру окружил бортиком высотой 1-1,5 см, а сверху прикрыл коробкой высотой 3-3,5 см открытой спереди (лучше там установить сетку). Длина коробки - от заднего края отверстия забора воздуха и не доходит 2-3 см до капота. Края коробки не нужно делать герметичными (попавшая вода должна вытекать). Достоинства были оценены в первый же дождь - вода в печку на попадает и обогрев идет не паром, а сухим горячим воздухом. Аналогично и на стоянке - в печке сухо. Единственный недостаток - воздух идет постоянно (как на Волге 3110)- эту проблему можно решить, оставив штатный люк, но при этом несколько "зарезается" воздушный поток. При установке крана на отопитель (я брал Газелевский) недостаток постоянного дутья практически не ощущается. [Чиф]
Посетив местный авторынок, приглядел для УАЗ 3151, "колпак" воздухозаборника. Стремная поделка черного цвета из самопального стекловолокна. После долгих выборов у меня оказалась самая прямая и ровная. Обычно такие колпаки на лючек воздухазаборника владельцы УАЗов, садят на герметик или резиновую прокладку из микропоры. Закрепляется всё 4-мя саморезами. Так как я не был уверен, что этот прибамбас, надолго приживется на моей машине, сверлить дыры под саморезы, как-то не хотелось. Способ был найден. В автомагазинах, продают ДВУСТОРОННИЙ СКОТЧ. Это что то типа микропористой резины, разной ширины, имеющей обе клейкие стороны. По периметру колпака, в два слоя (чтоб потолще) наклеил этот самый скотч. Из печки теперь не течет. Совсем. Сухо. [Скрежет] По работе часто приходится использовать такой скотч. Но для машины у него есть один небольшой недостаток. Он в мороз не так хорошо держит как в тёплое время года. Боюсь отвалится твой колпак. Старый хозяин моего УАЗа посадил сей колпак на саморезы. Эффективность его стремилась к нулю. Я снял смазюкал герметиком и теперь сухо :) Заливает только когда накрывает капот волной при форсировании луж на большой скорости. [ss] наверх Откуда в салоне запах выхлопа? С самого начала ощущался запах "движка" - уплотнитель-то между капотом и
кузовом никакой, вот печка и сосет. Проблема такова: купил новый УАЗ 39629, продали без печки (была в нагрузку), поставил сам. Результат: задняя греет, передняя нет. Пережал вход на заднюю хомутом - стала греть передняя. Подскажите, что надо делать, а то ведь ЗИМА приходит внезапно. Ну, тут, скорее всего, помпа. Уж очень с этой помпой на 100 л. с. проблем много возникает - по крайней мере, если судить по покупаемым у нас запчастям. Да и водители жалуются. А может, с радиатором печки что-нибудь? Или со шлангами... [Михалыч]наверх К вопросу об обогреве салона "буханки" Как радикально улучшить работу передней печки в буханке (печка старого образца)? Все щели-дыры замазаны, салон утеплен. Уровень и температура ОЖ в норме. Но при -15 С спереди очень даже не жарко. Задняя печка греет нормально. Печки соединены последовательно, причем работа задней печки (она первая стоит в цепочке) на эффективности передней не сказывается. Купив и отремонтировав буханку, в первую зиму, несмотря на комплекс мер по утеплению салона, чуть не околели. Дело оказалось в многочисленных щелях между кузовными элементами (кстати, справедливо и для новых авто). Поэтому рекомендую при помощи лампы-переноски просветить все стыки элементов и корпус печки. Выяснилось, что щели имеют место быть на стыке передка и тоннеля, стыка передка и печки, там, где тоннель соединяется с крыльями (ниши за правой ногой водителя и левой ногой пассажира), а также в месте сопряжения карманов (где подфарники стоят) со стойками передних дверей.
Такой же ревизии подвергся передний отопитель. Выявились многочисленные щели в корпусе печки, а радиатор был установлен без каких-либо уплотнителей. В результате всего этого холодный воздух прямиком свистел в кабину, минуя радиатор печки.
Управление краном печки из кабины Надоело мне отсутствие на водительском месте крана отбора охлаждающей жидкости для печки. Прошвырнулся на
строительно-хозяйственный рынок и купил: импортный шаровой сантехнический кран, пару переходников - удлинителей, несколько
больших гаек, метра 2 армированного пластикового шланга, хомуты для затяжки, Г-образную скобу (для навесных замков) с такой
дыркой, чтобы можно было закрепить кран. В предверии холодов поставил за выпускным шлангом термостата обычный (правда итальянский с ручкой) шаровой кран. Так как у меня "батон", то доступ к крану всегда под рукой. Нечего и говорить, что тепловой режим теперь всегда в моих руках. Вся доработка заняла 2,5-3 часа. [BoBr] Можно в место краника ввернуть отвод-уголок от Волги или открыть до упора родной (если он в таком положении не течёт), а в подводящий шланг врезать кран от ВАЗ-2108, по моему опыту один из самых надёжных, кроме того к нему легко сделать тросик управления заслонкой крана. У меня именно такая конструкция работает уже 2-а года. [Блудный] июль 2003 Опыт по установке крана печки с дистанционным управлением. © BabyHummer A-328 Отчет о модернизации отопителя.© Роман Милованов [RomanM] наверх Выкройка "намордника" на буханку Попытаюсь предоставить лично созданный эскиз "намордника" на буханку. Материал у меня - кожзаменитель с подкладкой типа ватина. Крепление - раньше были ремешки по углам, но в процессе эксплуатации утеряны. Сейчас на этих местах проволочные петли, крепящиеся за пресс-масленки дверных петель (естественно, с натягом). На месте открывающихся клапанов сделаны двойные подкладки из толстого брезента... Раньше под "намордник" подкладывали старое одеяло. [Mike@74rus, Talrus] ![]() Картинка печки 3741 и схема подключения дополнительной печки Схема_подключения дополнительной печки в УАЗе вагонной компоновки. Здесь картинка печки УАЗ-3741 (прислал Крындушкин С. В. aka Segan). Как согреть УАЗ в заполярье? 1. Попробуй электрообогрев стекол- не сказать чтоб хорошо, но можно. Есть
специальные 12-вольтовые фены и вентиляторы с обогревом. В свое время коллега из северных краев рассказывал о технологии изготовления двойных стекол. В двух словах: на имеющиеся стекла по углам накладываются четыре куска резины, на них кладется точно такое же стекло, затем щель между стеклами заделывается сырой резиной. [Phil] Когда работал в Якутии, мы на все наши УАЗы сажали вторые стекла, технология
такая: обычный пластилин в теплом гараже, изготавливаешь из него несколько
дисков размером со старую 5 копеечную монету, на них сажаешь второе стекло, чтобы
воздух был между стеклами (около 5 мм прослойка), обмазываешь по периметру
пластилином, оставляешь маленькую дырочку в обмазке ~3X3 мм сбоку, и готово. Я бы пошел следующим путем: См. также: Рекомендации по обогреву салона (© Евгений Михеев, г. Магадан); тепло- и шумоизоляция салона наверх Газелевская электропомпа на печку Электропомпа умирает через одну зиму. От газелистов про нее много наслышан [Kuvalda.spb.ru] 03.2003 Бывает ремкомплект на нее, туда входит: резиновое колечко и пластмассовая фибра. Делал я еще уплотнение из маслосъемного колпачка. [Браконьер] наверх Съемный дефлектор На обычном УАЗике с нижними дворниками в ненастную зимнюю погоду наблюдается обледенение левой щетки (особенно дальнего ее конца).
наверх Пример установки СУОС см. так же Описание СУОС
|
|||||||||||||
|
|