Тормозные жидкости © Буралев Ю. В., Агапеев В. Е. "Справочное пособие автолюбителя", 1992 год.
Прислал Роман Потапкин [Бегемот 4х4]
Марки применяемых тормозных жидкостей разделяют по основному компоненту на касторовые и этиленгликолевые. К первым относят тормозные жидкости БСК и АСК, ко вторым - "Нева", "Томь", "Роса". Касторовые и этиленгликолевые жидкости невзаимозаменяемые друг с другом и существенно отличаются по свойствам.
Гидротормозные жидкости на касторовой основе с добавлением бутилового спирта (БСК) или амилового спирта (АСК) имеют сравнительно невысокие вязкостно-температурные свойства, так как застывают при температуре -30...-40 градусов и закипают при температуре +115 градусов. Их рекомендуют использовать в основном на юге и средней полосе.
Этиленгликолевые тормозные жидкости состоят из спиртогликколевой смеси,
многофункциональных присадок и небольшогго количества воды. Они обладают
хорошей вязкостно-температурной характеристикой и рекомендуются к
применению при рабочих температурах от -50 до +160 градусов.
Наиболее широко применяемая тормозная жидкость "Нева" имеет температуру
кипения не ниже +195 градусов и окрашена в светло-желтый цвет. Гликолевые
соединения, входящие в состав тормозной жидкости "Нева", активно поглощают
влагу, попадающую в тормозной привод из воздуха. Это понижает ее температуру
кипения. Например, при содержании влаги 3.5% фактическая температура кипения
составляет +145 градусов. Следовательно, в жидкости, длительно
эксплуатируемой на автомобиле, из-за повышенной гигроскопичности
снижается температура кипения, что может вызвать образование паровых пробок,
приводящих к отказу тормозов.
Такое состояние жидкости наступает через 2 года эксплуатации. Поэтому заводы-
-изготовители рекомендуют полную замену тормозной жидкости "Нева" именно
через этот срок. В герметически закрытой таре эту тормозную жидкость можно
хранить до 5 лет без потери ее качества.
Гидротормозные жидкости "Томь" и "Роса" по свойствам и цвету аналогичны "Неве",
но имеют более высокие температуры кипения. У жидкости "Томь" эта температура
составляет +207 градусов, а у жидкости "Роса" +260 градусов. С учетом
гигроскопичности при содержании влаги 3.5% фактические температуры кипения
для этих жидккостей равны соответственно +151 и +193 градусов, что превосходит
аналогичный показатель (+145) для жидкости "Нева". С точки зрения потребителя,
разница здесь не так уж велика. Но есть одно обстоятельство, подчеркивающее
преимущество "Томи" и "Росы" над "Невой". Оно состоит в том, что "Неве"
присутствующая вода находится в свободном состоянии и в повышенных количествах
может существенно влиять на снижение температуры кипения и на процесс коррозии.
В "Томи" имеется присадка, связывающая воду в химическое соединение, которое
препятствует проявлению отрицательных качеств свободной воды.
Таким образом, качественные показатели гидротормозных жидкостей "Томь" и "Роса"
выше, чем у "Невы", и они считаются более перспективными.
наверх
|