УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗАвтомобили УАЗ: Клуб УАЗоводов, Фотогалерея, Форум УАЗ, библиотека, каталог УАЗ
Автовентури
УАЗБУКА, почти все об автомобилях УАЗ
 

[ Лирика УАЗ ]

Баллада о боевой машине поморов - УАЗ 469


Боевая машина Поморов

Вроде  как  вступление.

 Жила-была красавица Истина.  Ослепительная, кристально-красивая, строгая и серьёзная являлась она без всяких прикрас, в своём естественном, обнажённом  виде.  Зачем ей какие то  одежды, она же Истина. Но все шарахались от неё как от чумы. Никто не хотел слушать её, ибо обнажённая нагота всегда оскорбляет тонкие чувства.  И хотя она  являла собой образец совершенства,  её не только не признавали , но даже стыдились случайного знакомства  с ней.
            И  была у неё сестра:  пусто-звучная, разбитная, ветреная, гулящая  Баллада.  Балда, балдёж - это всё от неё пошло. Ну её понятно, слушали взахлёб  и день, и ночь,  и месяц. Годами бывало слушали её незатейливые, порой глуповатые, но весёлые рассказы о Косте моряке и рыбачке Соне.  Нравилась она всем, хотя и не была совершенством.
            Не выдержала однажды Истина и спросила у сестры,  и чего в тебе находят?  Почему твой вздор, о каком ни будь Арлекине, слушают раскрыв рот?  Меня же, хотя я несу нетленные, вечные, незыблемые истины, не хотят слушать. 
            А ты попробуй спрячь свою истину, отвечает ей Баллада, надень на неё Притчу, нашу немного чудурковатую третью сестру. Авось чего и получится и вас вдвоём. Она у нас ничем не блещет, а потому стесняется даже показаться на людях.  И она будет рада, скучно ей небось без дела.
            Послушалась Истина совета опытной сестры - стала свои истины под покровом незамысловато-придурковатой Притчи  скрывать.  И стали их слушать, и прослушав размышлять, о чём же всё-таки речь то была?  Пытаясь поднять покров Притчи.  И когда это удавалось, хотя бы чуточку приподнять покров притчи, то пред газами внезапно представала сияющая Истина.  И свет её озарял ровно настолько, насколько на это был способен  ищущий смысл.  Да, вот же Истина, радовался Искатель.  И передавал Притчу, с сокрытой в ней Истиной, дальше.  И каждый находил в ней свой смысл, ибо  Истина универсальна.
            Но ведь на Истину можно одеть не только Притчу.  А что получиться  если на неё одеть её многоопытную сестру Балладу?

“Хорошо, допустим что я дурак ”.  Поднимает он  указательный  палец  вверх.  “ Д о п у с т и м . . . “,  говорит дурак с расстановкой, силясь придать лицу многозначительное выражение.

Сила атрибут Бога. Силится, силится. Изо всех сил старается. Тужится, тужится.  И вот:  “Я создал Человека !!! “  Гордо восклицает он, с любовью рассматривая лежащую перед нем кучу.

Слияние с Богом есть смерть для эго, для индивидуальной личности.

Так присказка...

2

16 июня 2010года. Начало начал...  На спидометре 6 километров.  Выезд с дилерского центра.  Но прежде была 50% предоплата, две недели ожидания прибытия машин с завода, (их пришло 4 штуки),  неделя пред под готовки - регистрация, номера, антикор, сигнализация и окончательный расчёт.

Вот она самая лучшая машина всех времен и народов...

А рядом этот мухомор - потомок поморов. (Но уже не помор, хотя и имеет две кругосветки за плечами, но только в качестве пассажира,  4-го помощника капитана). 

Почему УАЗ 469, а не другая машина???

Для наших дорог - только отечественные авто.  Остальные либо не тянут, либо их жалко...  (кстати есть ещё две машины, четверки - ВАЗ 2104).  Почему не Хантер или Патрик???
А двери у них сзади за место борта!  Ну как туда ломы, лопаты, штативы, арматуру, топор, молоток - все причиндалы геодезиста затолкать.  Открыл дверь все сыпется.  Открываешь каждые 50-100 метров, через 3-4 минуты. За день раз 100, а то и 200.
И бампера пластмассовые...  Сел на пути к геопунту, и за что хайджек зацепить можно?
Посему УАЗ 469 самая лучшая машина, убрал заднее колесо внутрь и только бортом щелкаешь. Ну еще буханка, тоже подойдет, но скорость на трассе маловата...
Вот одна из ВАЗ 2104, расхожая четверка, которую ни разу не жалко...  Мы с сыном приехали на ней забирать нашу БМП - боевую машину поморов.

3

4

На спидометре первые 106 километров.  Обкатка...

5

А вот уже боевая машина.  Хабы, защита рулевых тяг, Эберспехер (предпусковой обогреватель) и НАМИшная печка. Номер перекинут выше, после 2-х его отрывов...
По идее все это надо делать на заводе...  По крайней мере должна быть возможность заказать все сразу на заводе, дабы государство имело доход, а не частники...
Первый год за мужем, то бишь за мухомором...  На спидометре 15 тысяч, тот кошмар что был на 13 тысяче, когда погнало масло из движка, уже позади...  (Погнало из под передней крышки мотора, что напротив вентилятора. Винты не подтянул сразу. До них что бы добраться, радиатор надо снимать. А сразу разбирать мотор, гарантия мешает...)  Два дня авральной работы на сервисе у нас в Ломоносове. Спасибо Лехе - механику, за руки золотые.
 
Зима 2010-2011 года, Питер.  Сугробы под 2 метра. И за всю зиму только один раз засел, но хайджек всегда под рукой. Выехал сам, буквально через час продолжил рабочий путь.
За день бывало выдергивал по 2-3 пузатерки из снега....  Зима в России почему-то всегда по 5 месяцев в году.  А бедные водилы, на своих дорогих иномарках, даже со двора выехать не могут. И на кой ляд спрашивается им тогда нужен климат-контроль?
Вот слева сосед, Паша на KIA номер: о254уо. Зимой, бывает по часу дрыгается на своем полноприводном паркетнике. Тут у нас к забору небольшой наклончик. Без помощи оторваться не может.  А летом (машина у его на месяц старше моей) решил он устроить тест-драйв своему "вездеходу". Ну просто, что бы знакомых своих малость по носу щёлкнуть. В лесу на обычной российской грунтовке, налетел на камень передним мостом. Сразу снес всю переднюю подвеску.  Два дня (один день в лесу, один день вот на "ентом" самом месте) он потом с пеной у рта доказывал страховому комиссару, что ему должны все по КАСКе бесплатно починить! Машина де новая, только-только два месяца как куплена!!  Но ему припаяли умышленное вредительство. Ремонт за его счет.
И они ещё борются за почетное звание внедорожника высокой культуры быта...

Так, что братцы думайте сами, кому давать обещание в любви.

И вновь продолжается бой...


Ломоносов родной... Он же Рамбов, он же Ораниенбаум...  Берег Балтийского моря. Вотчина древних поморов. Раньше дорог-то не было, только по воде и двигались. Северная Двина, Западная Двина...  Появились дороги - исчезли поморы.  Но дух их остался и бередит наши души. Ибо как гласит поговорка: "Все поморы".  ("Все мы китайцы").
Когда-то, давным-давно от этих берегов Рама увел своих соплеменников в далекую Индию. Туда хоть плохонькая, но была дорога: Шелковый путь. Вот туды и пошлепали арии. Тому кто подзабыл, напомню: шли они долго, придя вышибли черную расу. А те в отместку умыкнули жену его Ситу на Шри Ланку. (У поморов её имя Сика, что значит борозда). И не мог никак вернуть Рама со своими братьями (у него было три родных брата), свою жену. Пока не пришел на выручку Хануман - благородный предводитель обезьян. Так у индусов в их саге Рамаяна записано.  В поморских сказаниях выручил Раму легендарный дядька Черномор. Он же Черноморд, так промеж собой его племянники звали.  Он же хан у ману, так его мать звала. Но это не имя, это древний титул означающий повелитель. Ману - люди. Хан у людей (на современном языке: царь, император или фараон). А пришел Черномор и его дружина с берегов Белого моря на своих судах. Ладья и тура - основные плавсредства наших предков. Отличались только тем что у ладьи был деревянный бортик, а у туры его не было. Что бы лед не скапливался на палубе. Леер только веревочный и всё. Как только начинало судно обледеневать, его убирали, а палубу намазывали жиром. Тура - значит свободная. Кстати и у индусов тоже: турья - означает освобождение.
Турья - село на территории нынешней автономной республики Коми, родина легендарного дядьки Черномора. Черноморда - маманя у него негритянкой была, дочь  богини Кали (богиня смерти как у индусов, так и у негров). 

 
Железнодорожный вокзал г.Ломоносова, название станции: Ораниенбаум - желтое дерево. А сзади морской порт...

Вот в эту Турью и было решено сгонять, соединив  исконные земли поморов воедино.
Для чего машина была приведена в походное положение - запасное колесо переведено на своё штатное место, освобождено место для спальных мешков, палатки и канистр с топливом. (Зря возил 50 литров бензина).  В ящике  рядом с колесом, запасной аккумулятор. (Ни разу не доставал).
Сразу скажу, весь путь составил 7.5 тысяч км. На спидометре вначале было 22 200 км. В конце 29 700 км. За всю дорогу поломок не было. (Только пластмассовая ручка со стороны водителя сломалась, уже под самый конец, на обратном пути. Со стороны пассажира сломалась через 2 месяца после покупки. Обе заменил на железные.)
До 20 000 км не проходило двух недель, что бы не вылез какой-нибудь негатив. Машина текла, окна потели. Через месяц поменял оба цилиндра сцепления. После того как погнало масло, полетел ремень вентилятора. Заодно разом поменял и ремень генератора. Оба были промасленные.  Всё!  Все хомуты подтянуты.  Не течет, окна не потеют.  Негатив все реже и реже. Итог: за всю дорогу машина ни разу не подвела!!

Отъезд, машина загружена до упора...

.
До и после трансформации в походное положение...

Покрасил в зеленый цвет, а то на солнышке в заднее стекло отсвечивало.

Свирь.

Важнейшей транспортной артерией, связывающей земли поморов, была, есть и будет конечно река Свирь, соединяющая Онежское и Ладожские озера.
Благодаря таким водным путям, соединяющим наши земли  формировался, развивался и креп этнос, ныне объединенный в единую державу. Не будь этих объединяющих путей и России бы просто не было. Не зря говорят: "дружба, не разлей вода".
Египет объединяет Нил, Германию - Рейн, Францию - Сена, вдоль транспортных артерий и возникает единая культура, единый язык. В России - цепь озер и рек, именуемых у поморов Беловодьем. Широко простирающихся. Посему и этнос широкий душой и телом.
Могучий, как наши реки.  Святыми подвижниками земли спаянный воедино: Александр Свирский, Серафим Саровский и многие, многие другие...
Напротив монастыря преподобного Серафима Саровского, которому Бог являлся сначала в виде Святой Троицы, а затем Девы Марии с Христом Спасителем и была наша первая, недельная остановка. Под колокольный звон и песнопение монахов наши души обрели первозданное умиротворение и равновесие. Вся городская, суетная нервозность улетучилась, как дымный чад Питера и людских сутяг...

на берегу Рощинского озера (вид со стороны озера и с берега на озеро)

Целую неделю мы просто тупо спали, ели, катались по окрестным дорогам, собирали грибы, ягоды.  Отходили...   Приходили в самих себя.  И только после этого пошли далее... 

Наш базовый лагерь.  Сюда мы приезжаем каждый год летом, хотя бы на 2-3 дня.


Леса возле монастыря Александра Свирского...  Тут нужна своя машина, в принципе любая, дороги хорошие.

Карелия.

"Долго будет Карелия снится, будет снится с этих пор,
Остроконечные ели ресницы, над голубыми глазами озер..."

Водопад Кивач.  Многие тут были...   Но поморы ходили далее, через Белое море, реку Кемь, в озеро Куйто, (Хуйто - так у них в сказаниях), за невестами которым есть во что мокнуть свой конец.  Уж больно славились у поморов жены из Калевалы. Немногословные, (только краснокожие скво, более молчаливы чем они), плодовитые, привычные к холоду, голоду, комарам и работе... 


Водопад Кивач.

Ночевка, по трассе: Мурманское шоссе, на пути в Калевалу.

Железнодорожный вокзал а городе Кемь. Самая хорошая столовая в городе.

Берег Белого моря, устье реки Кемь (напротив Соловецких островов)

Белое море.

 

Карелия. Ночевка перед красавицей Калевалой...

Заброшенная изба в карельском лесу.

Вид со стороны избы.

Калевала, берег озера Куйто.   В ожидании жениха-помора...

 

Вид со стороны озера.  Над 4-кой виден поморский крест.  Символ скорой свадьбы.

Калевала, из 4-ки погнало масло из коробки передач, (потекло из под натяжителя цепи).

Калевала. На легендарных сопках Кис-Кис...



Мой самый справный солдатик!

Сафари: Калевала - Софпорог.
Мягкая карельская грунтовка. Средняя скорость 110 км в час.

Ночлег у озера Тунгозеро...


Вечерняя заря над Тунгозером.

А зори здесь тихие...
Медвежьегорск.
Самый север Онежского озера (Онежского моря - у поморов).
О нежное море.  И действительно вода - просто чудо. Теплая и чистая...
Но берега замусорены туристами, дальше некуда...  Одно из исключений база отдыха сразу за Медвежьегорском, по дороге на Пудож-Каргополь. 

Хорошая кафешка, но дорогая.

Везде, во всех реках и озерах мы купались. Июль месяц, вода теплая-теплая...
И только комары да мошки немного отравляли жизнь.  (Горячая вода с содой - отлично снимают зуд).

Между Медвежьегорском и Пяльмой.  Очередная ночевка.


Еще Карелия,  но уже близка Архангельская область.

Далее пойдем через Архангельскую область до Северной Двины.И затем вдоль Северной Двины до республики Коми .  Дороги там ужасные, но люди - душевные, питание - дармовое. Реки - чистые.  Не только сама вода чистая, но и берег песчаный, чистый-чистый...  Никакого мусора, никаких туристов...
Более 400 км, грунтовка, то переходит в асфальт (причем ровный асфальт, 140-150км в час без проблем, ГАИ нет вообще), то вновь начинается грунтовка ни с того ни с сего.  И грунтовка суровая. Но при скорости 80-90 км. в час грейдерная гребенка кажется почти что ровной дорогой...
Архангельская область.
Кончилась Карелия, началась матушка Расея. Обидно, там асфальт, а тут...
Та же самая трасса. Зато никаких "турыстов".  Одна машина в час... А то и менее! 

Граница Карелии и Архангельской области.



Село Гавриловское, кафе "Поляна". Гораздо дешевле чем в Карелии и вкуснее...

ВАЗ-2104, после этого села (Гавриловская), повернул домой, в Питер... 
"Гранаты у них не той системы", то-бишь дороги не те... 
Масло из коробки передач гонит, да и свадьбу надо бы сыграть дома...
Закислили, заскрипели, запричитали.  Машина не та...

А для УАЗа все хорошо, отличная дорога!  Бывает и хуже...
Дом-музей, она же гостиница, очень чистая. 150 рублей с носа...  Палатку ставить не надо.  (То же самое село Гавриловская...)

А это уже на берегу Северной Двины, бесплатная гостиница возле села Черевково...


Утро.  Сворачиваем свою палатку...
Смотрите внимательно, на переднем плане в капоте, предпусковой обогреватель...

За всю поездку (7500 км), включал регулярно на 2-3 минуты, для того чтобы сбросить температуру двигателя после остановки.  (Ещё одно ценное свойство Эберспехера...)
Жара была более 30 градусов. И это Карелия, Архангельская область, республика Коми...  Наш Север!  Июль месяц...
Вот вам: "А тому ли я дала ли обещание в любви?"   Зачем ехать на юг, где один криминоген на другом?  Террористы, ГАИшники на каждом километре хуже уголовников...

А тут красотища...

Номер сдан администратору!!!  Братцы, заметьте, никакого мусора...

ЧИСТО...  Только трава под палаткой примята. 

А вода теплая, теплая.  Чистая-чистая. Песочек. И это Северная Двина!!!
Одна из главных поморских артерий.  Вдоль всей реки, идет сплошная цепь деревушек, переходящих одна в одну.  Дома не огорожены заборами, но между домами - широко, минимум метров 200-300, а то и более...

 

Республика Коми.



Река Вычегда.

Много мусора.  Исконные поморские земли.

Не одно поколение поморов прошло по этим берегам вверх и вниз по течению. Вверх впрягали лошадей и сами тянули лямку.  Ночевали на берегу.  Но чтобы намусорить?!!
Республика Коми - село Турья.
"1941-1945год. Никто не забыт, ни что не забыто!"
50-70 фамилий выбито на стеле.  Из них трое носили нашу фамилию. Все трое дядьки  
моего отца...  
 


Никто_не_забыт.jpg

Дом прапрадеда, здесь в августе 1929 года родился мой отец...

Дом заколочен, в доме никто не живет...

Центр села, площадь перед церковью, напротив плакат: "Турья 530 лет". (Над капотом.)


На самом деле село намного старше. Во времена Ивана-Грозного (Ваньки-самодура), всех поморов объявили государевыми крепостными и обложили оброком. А через год все село сожгли за неуплату этого оброка.  И более 30 лет тут никто не жил.  Из 5-7 родов населявших село вернулся только один наш род. Остальные ушли навсегда кто в Норвегию, кто в Финляндию, кто в Исландию.  Обезлюдела земля поморов.  Некого было даже в ополчение против поляков и Лжедмитрия призвать...

А это фото со стороны плаката.
Возрожденноё 5 веков назад село, расположенное на таком красивом месте, что дух захватывает, ныне умирает.  Из нашего рода не осталось никого.  Кто погиб, кто уехал...
Паром через реку Вымь, ходит только пока река не обмелеет.  Если нету дождей,  где-то до середины июля. Ходит не для жителей, а для перевозки лесовозов.  Вон кабина лесовоза, в магазин приехавшего, торчит возле церкви. До войны лес сплавляли только по реке, весной. (До сих пор все дно бревнами усеяно.) Дорог не было.
В стародавние времена, Турья считалась самым безопасным местом. Не могли сюда подняться ненасытные варяги, на своих больших судах. Только Северная Двина, Вычегда и другие им подобные реки, видели их набеги.  А здесь тишь, да гладь, да Божья благодать. Безмятежный поморский детинец.  В этих местах, вдали от чужих глаз, дядька Черномор, будучи маленьким мальчиком, задолго до Христа, Будды и даже Кришны, набирал силушку.     Помните, у Пушкина:               Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор -
С ними дядька Черномор...

И все эти "красавцы удалые", здесь учились с рогатиной, топором да двумя собаками на медведя хаживать...  Нет уже "красавцев", перестали поморы "по воде ходить яко по суху".
А медведи до сих пор по берегам Выми бродят. Паромщики через день видят медвежат с медведицей.  Как говорят, медвежата мелких утят гоняют. Ну умора!  
Кругом нынче дороги.  И на наших дорогах лучше неутомимого и неприхотливого УАЗика  ничего нет.  Смотрите и судите сами: вот на этот паром, заходишь задом, перепрыгивая 20 сантиметровый разнотык между аппарелью и берегом...

В ожидании парома.

Паром работал последний день.  Река обмелела и он делает последние ходки. Опоздай мы хотя бы на один день, в Турью мы не смогли бы попасть... 

Обратная дорога

Слава Богу, что сынуля мой на своей "четверке", ВАЗ-2104 домой слинял. Он бы тут не прошел.  Тут могут ходить только трелёвочники, лесовозы и УАЗы.
Дороже "серебра" и алмазов,
Нам наша "рассейская" грязь.
В которой надежный УАЗик,
Радушный хозяин и князь...
А остальные пускай лучше бегут "из этой дикой страны, где могут жить только медведи и    Б а л ь з о м и н о в ы"...


Черным цветом показан путь парома через реку Вымь.
Из за мели, паром идет не напрямую, а вдоль берега и с "разбега" пересекает эту мель...

Духом помора надо обладать, дабы земля наша родной была. Выносливость, неприхотливость, радость: таковы основные черты поморов. И нашего УАЗика!

И родила десять дочерей своим мужьям дочь Кали.
(Раньше брака не было, общинно-родовым строем жили. Семеро братьев двух жен и их детей прокормить могли. А трое-четверо, только одну.  "Сообразим на троих" - это от тех времен пошло. Три брата уже могли себе жену позволить - "рама" такая община называлась. Семь братьев заводили себе двух жен - "семья" стало быть. Более устойчивая община...)
У дочери богини Кали пять мужей было. (Имя её не помню, какое-то африканское, неудобочитаемое.  А читал в 15 лет, рукопись поморскую, в Архангельске у бабушки Настасьи.)  Маманя её, родную доченьку в жертву Посейдону принесла. Как только она созрела, лишили её девственности, привязали к тростниковой лодке и пустили в море. Там её пятеро братьев поморов, которые как раз жену себе промышляли, и выловили.  Принесла в жертву, дабы доченька, вместо её богиней Кали не стала. Богиня Кали, это богиня смерти. Раз богиня смерти, то через смерть своей матери или бабули и становятся богиней Кали. Не после её смерти, а именно через смерть. Только родная дочь или внучка от дочери, может стать богиней смерти (от сына нет - такой хитрый культ).
И только, когда один из её мужей пал в битве с варягами, горюя о нем родила сына, черненького. Сын, почти всегда, наследует психотип матери. Все же дочери были белыми, в отцов поморов. И еще родила десять девок, опять белых, но уже от четырех мужей.  А когда опять стала ждать ребенка, думали будет сын, но снова родилась девочка, черненькая, да не совсем. Волосы прямые, каштановые, глаза зеленые. Катей нарекли последнюю дочь, будущую богиню Кали.  (Легендарная "катюша", это от неё небось пошло. Кстати сейчас мы с вами братцы, живем к конце Кали-юги.)
Ну да ладно, не об этом сейчас речь.  Может как ни будь потом напишу...

Вот откуда дядька Черномор. Племянников то у него много было.  А жены не было, братанов маманя ему не родила. "Один в поле не воин".
"Не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати" - гласит поговорка поморов.
Рать - она, женского рода.  Женский атрибут стало быть!

 

Катыд-Ведь. (Или женский атрибут боевой машины поморов)



Сосногорск, родной интернат Натулечки.
Чистый, опрятный город. Столовая такая, что многие рестораны в крупных городах, типа Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, ей в подметки не годятся.  Внутренний интерьер столовой сразу располагает просто там посидеть. Цены мизерные. О гостинице, следует сказать особо. Гостиница "Локомотив": лучшая гостиница, в которые довелось жить. Хотя из первых 11 лет службы военным геодезистом в полевом отряде, 8 лет провел в непрерывных командировках. ("И мотало меня..", как говорил товарищ Сухов, "от Южного полюса, до Северного". От Антарктиды до Арктики...). Потом была служба в геочасти, но и там минимум 3-4 командировки в год. Короче, повидал гостиниц всяких. А тут, в Сосногорске, не люксовый, самый обычный двухместный номер из двух больших комнат, с горячей водой, ванной, туалетом, холодильником, телевизором. И все в исправном состоянии. Цена - 600 рублей в сутки...
"В Катыд-Ведь вы не проедете, туда дороги нет. Туда если только на поезде можно доехать" - категорично заявила сестра Натулечки, перед нашим отьездом... 

Натулечка стоит на месте своего родного дома. Здесь, весной 1955 года, она родилась...
Отец её более 20 лет, после войны, был начальником этой маленькой станции в 12 км от Сосногорска. В 6-ти домах здесь раньше жила бригада путейцев со своими семьями.  Теперь станция заброшена, от домов остались одни фундаменты...  На каменном станционном здании, полу стертая надпись "Катыд-Ведь".

Дороги, как таковой, в самом деле нет. Ехали по насыпи вдоль железки... 


"Никто кроме нас" - таков девиз УАЗ.

 

В Нижний Новгород.
Далее, наш путь лежал в город, где прошло моё детство, Нижний Новгород. (Хотя мне более привычно его советское название: Горький.)
Насладившись двухдневным комфортом гостиницы "Локомотив", решили и в Котельниче, переночевать в гостинице, с красивым названием "Уют".  Толстая, насквозь прожженная администраторша, посмотрев на причаливший под окно УАЗик, слащавым, медовым голосом, тихо сказала: "Мест нет". Только глянув на оплывшую жиром "харю", я все мгновенно понял. Уж больно знаком был этот тихий, слащавый голос, по прошлым командировкам. Натулечка, было дернулась, что-то спросить. Но я тут же перехватил её за руку: "Пошли отсюда!"  Километрах в 20 от города свернули к Вятке. У местных вятичей, ловивших рыбу, спросили:  "Братцы, места есть?"  Ответом был дружный хохот...
В 1976 году молодым лейтенантом, только в районе Калевалы, семь с половиной месяцев, с апреля по октябрь, довелось прожить с бойцами в палатках. Приехали в составе геодезического отделения  - снег еще лежал, уехали - стояло 32 новеньких геодезических сигнала и снова лежал снег. Установка палатки - 15 минут и спишь как у Христа за пазухой.

Ночевка на берегу Вятки, возле Котельнича.



Смотрите внимательно. Для Хантеров и 469: просто как апельсин. Большой "бордачек" под задним сиденьем. На втором снимке, жена закрывает свою сторону.

За два дня доехали от Сосногорска, до Якшихи. Маленькой деревушки Воскресенского района, Нижегородской области. В 170 км, севернее Горького. Тут у сестры дом в деревне. Здесь мы уже дома. Как иномарка в Питере или Москве, в этих краях УАЗ - никому не колет глаз.
Без напряга, в охотку, уже пройдено по родной сторонушке 5 тысяч километров. Самые плохие дороги в Архангельской области. Затем в Нижегородской: по Кировской трассе сплошная колея, на 80-90 км с трудом держишь машину в руках.  Самые лучшие дороги и самый дешевый бензин в Коми.  Хорошие дороги в Карелии и в Ленинградской области.

Якшика.
Дивеево.
Каждый год приезжая к родителям в гости, мы с Натулечкой планировали съездить в Дивеево.  Но Якшиха: то крыша течет, то забор рухнул, то бревна привезли, пилить надо. Вон, остатки их еще лежат напротив дома. Как 2 года назад я их не допилил, так и лежат. Мужа у сестры нет, в 40 лет овдовела.  И уже 12 лет все одна...
Но в этот год я допилил бревна, дотянул до конца сетку рябица, вокруг печной трубы положил лист железа.  Все!  Целых два дня времени выкроил. И мы с Натулечкой рванули в Дивеево. Тем более, что 1 августа весь день по Нижегородской программе транслировали 20-летие обретение мощей преподобного Серафима Саровского, из этого самого Дивеева. Знак! А у нас УАЗик освещен в Ломоносове, в церкви Серафима Саровского.  Итак 2 августа, после обеда мы отправились в Дивеево.
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить!

Братцы, кто в Дивеево не бывал, тот Россию не видал...

Москва, Питер, Нижний...  Пыльные, душные, черствые большие города.
Не в них соль земли русской.  Соль земли нашей в маленьких тихих родниках, неизменно, незаметно струящихся из одних и тех же ключей. Несть им числа. Воедино сплетаясь перемалывают они тысячелетиями все беды и невзгоды, что шлет нам судьба.


На Канавке.  Три часа ночи.  Время божественной литургии Девы Марии.

Весь день 2 августа (день Ильи-пророка) не переставая лил дождь. Два месяца не было дождей.  Около 17 часов мы с Натулечкой подгребли к первой гостинице в Дивеево. Места есть, самый дешевый номер 5 тысяч рублей в сутки, люкс - 7 тысяч.  "Есть еще одна гостиница, может там подешевле.",  сказал администратор посмотрев через открытую дверь на наш УАЗик.  Выйдя на дождь, мы спросили проходившую мимо женщину, где тут другая гостиница. "А в частном секторе не хотите переночевать, 250 рублей за ночь с человека", предложила в ответ она. "Конечно хотим", ответил я вспомнив мудрую военную пословицу: "Не от чего не отказывайся, никуда не напрашивайся."  Света, так звали случайно встретившую нам женщину, отвела нас к своей тете Ирине Семеновне. У неё мы не только отлично переночевали, но и узнали что надо делать в первую очередь: сначала приложится к мощам преподобного Серафима Саровского, затем окунутся в святом источнике, хотя бы в одном, после этого пройти всю "канавку" в 3 часа ночи. А дальше как Бог даст...
Так все и сделали.  Из 15 святых источников окунулись в 7-ми. Вода во всех святых источниках, одинаковая: 4 градуса и зимой, и летом.  Света составила нам компанию и заодно указала дорогу к ним.  Все болезни как рукой сняло...

Источник Святаго Духа. 

К нему хорошая дорога, асфальт и метров 300 по ровному грунту.



Источник Пресвятой Троицы.
На такси приехал священнослужитель - грек, паломник по нашим святым местам. От Дивеево километров 15 по жуткой грунтовке. Но источник стоит того, что бы к нему ехать.  Словами объяснить невозможно...   

Девки после купания.


Возле источника...

Сбор пижмы. Там, сзади в километре остался источник Пресвятой Троицы.


Источник Архангела Михаила.

У Архангела Михаила нет часовни и купальни. Вода течет прямо из ключа в ручей.
От Дивеева километра три, дорога нормальная. Для УАЗа...

 

Домой в Питер.

В 6 часов утра 30 августа 2011 года, вдоволь накатавшись, отдохнув мы рванули домой. Из Якшихи, северным маршрутом, через Урень, Шарью, Любим, Вологду, Шексну, Тихвин. 

Восход солнца по трассе за Воскресенском (полчаса от Якшихи).

Между Буем и Любимом замечательная кафешка: "Алмаз".
По две огромные порции борща и блинов. Ели съели. И за всё 150 рублей...



Последняя романтическая ночевка на берегу Шексны.




Закат солнца над Шексной и закат путешествия...



Дымковский монастырь.  Святое озеро. Камень, на котором молился монах Дымков.
Недалеко от Тихвина, уже Ленинградская область.

Эпилог.

Солдатская мудрость гласит: "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти".  Чистокровному арабскому скакуну и дорога нужна "чистокровная" - ровная, без веток и шипов. Упаси бог бурьян-трава с репейником, для него это уже непроходимые дебри. Хотя и растут они во чистом поле. Только на идеальной дороге, может он показать всю свою прыть и резвость.  А "конек-горбунок", как УАЗик, везде пройдет. На наших дорогах арабского скакуна надо под уздцы вести. А самому впереди ногами шлепать.  Иначе можно сорвать, "горячему корейскому скакуну", всю переднюю подвеску. И никакая КАСКА ему тогда не поможет...
Выбирая машину думайте что вам надо: выпендрёж перед соседями?  Или просто сел и поехал - ВСЕГДА.  Куда захотел!

Да!!!  Уже по возвращению, на 31тысяче км, потек антифриз из под прокладки помпы. День потратили на автосервисе, что бы до него добраться. Когда добрались, то понятно стало, что болты не обжаты были на заводе, как следует.  (Автосервис у нас в Ломоносове, не дилерский.  Гарантия у меня славу богу кончилась: и год, и 30000 км. Теперь можно спокойно разбирать все до основания.)

Новый УАЗик, после покупки надо разобрать, до рамы и собрать заново.  И тогда это будет твой "Конек-горбунок"...

Маршрут:
Ломоносов-Медвежьегорск-Кемь-Калевала-Лоухи-Медвежегорск-Котлас-Сыктывкар-Турья-Ухта(Сосногорск)-Катыд_Ведь-Ухта-Киров-Якшиха-Нижний Новгород-Арзамас-Дивеево-Арзамас-Нижний Новгород-Якшиха-Вологда-Череповец-Тихвин-Ломоносов.

Хуаго Хен. 2011год.

наверх

Top.Mail.Ru



Дизайн © 1999- Уазбука. О сайте

info@uazbuka.ru


Клуб УАЗоводов Фотогалерея УАЗБУКИ Форум УАЗБУКи Руководства, справочные материалы об УАЗ Каталог деталей УАЗ