|
|
КУЗЯ ГАЗ 69 А 1965 г.в.
Как я приобрел Кузьму.Началось все с того что… хотя нет началось все еще раньше когда я в детстве по телевизору смотрел маски шоу, а персонажи шоу гоняли на газике черном, и вот в тот момент, что то внутри меня сказало что у меня будет такой автомобиль. И вот я жил и жил и забыть позабыл об этой детской мечте, у меня была машина и как то встретился с другом, которого давненько не видал, и ехал он как раз на газике 69, ему он по наследству от деда достался. Автомобиль меня поверг в шок, в конце недели мы на нем поехали на рыбалку, ехали там где в принципе ездить нельзя там ходить то с трудом получается, это еще больше меня шокировало, и я загорелся. Я ходил на работу, а вечером штурмовал Интернет. И тут мне он попался приемлемый по цене внешнему виду и относительно "рядом"! Как говорят у нас -30 не холод 1000 км не расстояние. Вот и двинул я за 800 км в Тюмень! Да поехал не один, с зятем (муж сестры). На работе отпросился, взял билеты прямо с работы домой хватаю сумку, и вперед на поезд с напарником моим встретились в поезде. Ехали весело, подробности рассказывать не буду, утром были в Тюмени. Мужик продавец нас встретил, приехали, стоит в гараже газик — воняет бензином! Извините не воняет он пахнет газоном, кто знает какой это аромат, тот меня поймет, это память СССР, это память былой славы, это запах настоящего автомобиля. Поворот ключа педаль стартера, урчит стоит, сразу слышу одиночный стук — толкатель гремит, ну думаю понятно, главное что бы доехал. По фото с сайта когда покупал, все нарядно и даже очень, но когда я открыл капот я понял что марафет наводился для продажи, изрядно облазив сделал вывод что машинку придется разбирать по кругу, правда чудес не бывает и я в принципе был готов, да и к тому же я приехал за ним! Ударили по рукам, проверили документы номера, переоформили! В путь! Выезжаю из гаражей педаль тормоза вялая, но я ведь знаю, что должна быть как кол дубовая, это же честный автомобиль ни какого ВУТа все по честному. Ладно думаю, разберемся, поднимаюсь на горку температура пошла в верх, открываю горловину — воды нет, канистра воды с собой, долили, ура все ОК едем дальше! Три скорости двигатель довольно таки тяговый для 52 лошадок, сцепление не пожмешь, ну вы же ведь помните, честный автомобиль! ДА?! Посторонние скрипы, в щели между тентом и элементами обшивки, надставками дверей свистит ветер, да дела. 15 сентября, а едем на север. Ну ни беда добежим. Продавец, когда узнал, куда ехать буду, и что ни какого авто воза не будет, сказал "Безумству храбрых мы слагаем песни". Выезжаем с Тюмени пост ДПС тормозят, проходим тест"на беременность" :), но мы же честные ребята и на честной машине мы не беременны отдают права документы идем к машине мой напарник вытирает слезы от смеха, спрашиваю, что с тобой, он мне : -"Они подумали, что такую машину только по накурке купить можно". Посмеялись, едем дальше! Рыночек сельскохозяйственники продают продукцию, берем картошки пару мешков, капусты мешочек, морковки половинку мешочка, там всякие помидоры огурчики ведерко белых грибков, а в багажнике все забито железяками(запчасти), кидаем все в салон. Короче загрузили дедка по самое не могу. Трогаемся едем, а педаль тормоза все мягче и мягче и вовсе обомлела, а отъехали 50 км, а впереди еще 750! Ну что спрашиваю у напарника, "Поехали" кричит, Гагарин — ё мое! Поехали смеркалось, заметили что вслед с тормозами и свет ушел. Хорошо зять электрик от бога, скрутили провода свет есть, прем дальше. Прошли 450 км середина 2 часа ночи привал, ужинаем, падаем в газике спать, холодно, прогреваемся, так короткими перебежками вроде как поспали! Солнышко встает пора в путь пытаемся найти тормоза, диагноз потек ГТЦ а где ты посреди дороги найдешь на него запчасти, позавтракали в путь. Всю дорогу нас обгоняли сигналили махали руками задирали вверх большой палец, ощущения непередаваемые, на заправке ты тоже в центре внимания, обалдеть. Итак о чем это я? А да! Позавтракали в путь. А вот теперь в путь. От Увата до самого Пыть-Яха (350 км) дорога, мягко говоря не в дугу, не одна машина там оставила подвеску, но мы же ведь на честном автомобиле, и тут он себя показал во всей красе. Все кто нас обгонял до этого тихо курили и глотали пыль, из клубьев, которые высекал Кузьма колесами. Это не машина это утюг, груженый он глотал ямы как троглодит, где машины оттормаживались и переходили ухабы на первой передаче, мы не сбавляя ходу пролетали как есть, особенно запомнился обгон инфинити, он естественно обиделся и на ровном участке трассы дерзко обкидал нас гравием и песком с дороги, но Кузю это даже не смутило. Пижон подумали мы, и продолжали своё монотонное и уверенное движение. Солнышко поднималось все выше и выше. И вот оно от нас было с права, я повернул голову взглянул на напарника, он сидел ухватившись за переднюю ручку, в кепочке с опущенными ушами, меня пробрал смех, гитлер-югент подумал я, дас ист фантастишь — озвучил. Он скинул кепку и больше ее не одевал. Едем е часов 6 или 7, руки уже замлели у меня, спина стоит колом, тормозов как не было так и нет, в ГБЦ трещина которая была заварена — подтекает, постоянно слежу за температурой, появился какой то грохот в районе КПП, не удивительно дедку то 43 года на тот момент уже было, а тут такой спринтерский марафон! Ну родненький тяни — тяни, а я тебе помогу как умею, осталось малость. На заправке заглядываю в горловину радиатора, мотор заглушен, уровень в норме, заведи, говорю напарнику. Мотор резво, с пол оборота начинает скрупулезно делать свое дело, в горловине радиатора начинается бурление, хана головке думаю, уже и до камеры сгорания трещина полезла, ну Кузя давай последний бой он трудный самый, говорю я, по коробке вперед. Ситуация сами понимаете мягко говоря щекотливая. Домой вроде уже и ерунда осталась, но чем ближе к дому тем страшнее получается. Подъезжаем к Салыму есть у нас такой поселок и ли ПГТ кто его знает, ну в общем там кордон, граница так сказать нефтяного края, и пост там стоит скажу я вам на гос. границе таких не стоит, на всю ширину дороги такой себе погранзаслон, стоит значит один такой дозорный, и тут я такой весь нарядные еду, транзит справа перекрыл пол стекла, а тормозов то тю-тю, ну думаю хоть бы не остановил, смотрю на него, а глаза у меня такие честные честные, он мне тут бац и машет своим волшебным жезлом. Я к обочине и ключ на положение выкл. быр-быр, стали. Ну и тут началось, документы, откройте капот, а где номера, а вот то да се, му, хрю, короче часа полтора мне мозг полоскали уже вроде и номера посмотрели, да вот не понравилось что номер кузова на петле тента (а он реально там и должен быть). Пошли в их форт, ну давай там литературу всякую кэп листать, пока листал, я у них там все плакаты наизусть выучил, он наверное думал что я слезно просится буду, а я все полтора часа изучал плакаты, где наркотики в камазовских ступицах, делителях и прочих тайных загадочных местах искать нужно, как действовать если сумку там или коробку какую обнаружишь, он за столом сидит, а я по всему кабинету шарахаюсь, короче листал он листал, надоело ему это дело, сует мне документы и говорит езжай ставь на учет я парень не глупый, документы хвать и пулей слетел со второго этажа, иду напарник курит стоит, говорю закрывай капот поехали пока они не передумали и не полезли еще чего нибудь проверять, ну там тормоза к примеру, вот бы они удивились! В машину прыг левый поворот, газу и мы умчались в вонючую даль. Дальше было легче только оставалась одна дилемма. Есть у нас городок один перед Нефтеюганском, так вот там есть мосток через железку, за мостком сразу перекресток со светофором. На нем мне нужно уйти направо, а с моста спуск далеко не пологий, и вот с Салыма до Пыть-яха 150 км я все это время думал только про это светофор. Но вот этот мосток, эта ахиллесова пята, тут я почему то сразу вспомнил, те батины кирзовые сапоги которые в детстве стер на велике с мотором используя их вместо фрикциона для торможения о дорогу. Мне показалось что они могли бы быть здесь кстати, а что одной ногой я тормозил бы другой зять, глядишь что и вышло бы(шутка). Но было все по другому, поднимаемся на мост, гляжу красный, начинаю на первой спускаться, зять тянет ручник на себя как ненормальный, я думал он его оторвет, торможения нет практически, зато какой-то скрежет есть, и как то так мы подгадали что спустились как раз к зеленому, и тут правый поворот и мы проезжаем его. Дальше нас не тормозили, и мы ехали спокойно. Только перевалили мост через Юганскую Обь как нас застиг дождик, мы включили дворники и продолжали движение, эффект от родных дворников был ошеломляющим, левый однажды даже отвалился, потом я поставил его на место и мы поехали дальше, стоит отметить что тент и лобовое стекло ни где не пропускало воду, сухо-приятный сюрприз. За Юганском еще раз заправились, осталось 60 км. Подъезжаем к дому, звоним женам, накрывайте на стол, когда заехал во двор, ко мне выбежала племянница с воплями у Тараса военная машина! Я чертовски рад был их всех видеть и мне очень понравилось наше с Иваном приключение которое запомнилось на всю жизнь и я думаю оно будит жить в нашей памяти долго и немножко еще и у вас. Я на время выгнал из гаража свою машину и решительно надумал заехать в гараж на Кузе, мне сказали что у меня не выйдет низко сильно, но я заехал в притык тент слегка коснулся поперечных распорок. За одну ночь, гараж на несколько месяцев пропах газоном. Тарас. 2011год. |
||||||||||||
|
|