|
АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В
Михайловское зажигание
2001 год
ГЛЕБ МИХАЙЛОВ:
"...Идея изменить систему зажигания возникла у меня семь лет назад, когда я, став автомобилистом, впервые открыл крышку трамблера своей "Нивы". Вид пружинок, грузиков и пригорелых контактов в устройстве, призванном регулировать процессы, измеряемые сотыми долями секунды, просто заставил меня взяться за реконструкцию сис-темы зажигания. Как ни странно, почему-то современные методы управления сложнейшими механизмами не нашли еще применения в существующих двигателях внутреннего сгорания. Видимо, не зная традиционных способов конструирования ДВС, я решил использовать свой опыт по разработке систем, управляющих движущимися объектами. Такие системы используются в космических кораблях, пушках на мчащихся танках или следящих за пролетающими целями. роботах, выполняющих сложные операции.
Для управления любым вращающимся валом, расположенным в перемещающейся системе, необходимо иметь все данные о его по-ложении в пространстве, скорости и ускорении…
Исследования работы ДВС показали, что самой трудно определяемой величиной является ускорения, с которым движутся вал и поршень. Ускорение поршня при приближении к верхней или нижней мертвой точке изменяется постоянно и очень быстро. Поэтому анализ характера его движения стал возможен только при использовании особого датчика, измеряющего мгновенную скорость в тысячу раз быстрее, чем все приборы, используемы в современных системах зажигания... "
Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей :
- мотоциклы УРАЛ, ДНЕПР
- автомобили ОКА,
- автомобили ЖИГУЛИ
- автомобили ВОЛГА, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
- автомобили МОСКВИЧ , ИЖ
- автомобили грузовые УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ
- автобусы ПАЗ, ЛиАЗ
- автомобили иностранного производства "Ford","Opel","WV","AUDI", "PEUGIOT", "SKODA"
Адаптивная система управления углом опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания представляет собой систему замкнутого регулирования. Совмещённый датчик, укреплённый на распределительном валу, позволяет с высокой точностью, до несколь-ких угловых минут, измерить угловое положение коленчатого вала, его скорость и ускорение. Система регулирования позволяет отслеживать развитие процесса горения в камере сгорания так, чтобы во всех пере-ходных режимах произведение давления в камере сгорания на плечо кривошипно-шатунного механизма было неизменной и максимальной величиной. Система управляет каждым поршнем двигателя так, чтобы коленчатый вал ДВС вращался равномерно во всех переходных режи-мах, что позволяет снизить пульсации момента и увеличить его среднее значение без увеличения расхода топлива. Система зажигания имеет столь высокую чувствительность и быстродействие, что позволяет определять состав бензиново-воздушной смеси в каждом цилиндре на этапе сжатия и произвести корректировку угла опережения зажигания в цилиндре, в котором должен произойти рабочий ход.


Основные параметры системы БЗМ-В
Диапазон изменения частоты вращения коленвала ДВС, об/мин от 20 до 10 000
Снижение расхода топлива до 7%
Снижение массовых выбросов СО, СН и NOx до 50%
Снижение выбросов холостого хода по СО и СН в до 80%
Увеличение момента на валу до 7%
Уменьшение времени разгона до 10%
Указанные преимущества подтверждены испытаниями в НАМИ, ЦНИИТА, ДААЗ, на автомобильном заводе ГАЗ , моторном заводе ЗМЗ, эксплуатацией в экстремальных условиях республики САХА (Якутия) и ездовыми испытаниями в режиме городского цикла по ЕЭК ООН 84 .
В 1994 году были проведены испытания БЗМ-1 на серийном двигателе ВАЗ 21081 с карбюратором ДААЗ 21081 со штатными регулировками в стендовых условиях в Центральном научно-исследовательском институте топливной аппаратуры ЦНИИТА
Сравнительная оценка мощностных, топливно-экономических и экологических показателей работы двигателя с системой БЗМ-1 относительно штатной, дала следующие результаты (техническая заключение от 28 ноября 1994 года):
устойчивая работа двигателя на режиме холостого хода до 600 об/мин, более стабильную на режиме 850 об/мин, при соответствующей токсичности ОСТ 17.2.2.03-87 (N min: С0=0,28%; СН=320 1/млн; и Nпов: С0=0,43%; СН=240 1/млн );
повышение на 7-10 процентов запаса мощности и снижение удельного расхода топлива на режимах близких к холостому ходу и к внешней регулировочной характеристике: (частота вращения KB N=2000 об/мин);
обеспечение более "мягкой" (с точки зрения тепловой напряженности) работы двигателя при адаптации к низкосортным бензинам.
Результаты сравнительных испытаний адаптивной системы управления ДВС АСУД (один из вариантов технического исполнения), проведенные 4 ноября 1998 года на беговых барабанах НАМИ (г. Москва) по городскому циклу с дополнительной 5-й фазой.
|
СО |
СН |
Nox |
G, л/100км |
Приведенные к СО |
|
Стандартная система зажигания |
Г/исп |
53.12 |
2.21 |
12.28 |
14.51 |
|
Г/км |
6.01 |
0.29 |
3.35 |
|
144.9 |
Система зажигания БЗМ-В
|
Г/исп |
42.77 |
1.68 |
8.54 |
14.84 |
|
% |
-19.5 |
-24.0 |
-30.45 |
|
|
Г/км |
4.88 |
0.19 |
2.49 |
|
108.3 |
% |
-18.8 |
-34.48 |
-25.54 |
|
-25.26 |
Примечание: Формула приведения к СО
СО+3.14*СН+41.2*Nox (все в г/км)
Принцип работы, устройство и основные элементы адаптивной системы зажигания БЗМ-В защищены патентами РФ № 2073794, № 2066085. Лицензия № В1246(МЕ83) от 14.11.2000 г. Сертификат РОСС RU.ME83.B01246
Электрическая схема адаптивной системы управления Михайлова


наверх
|