|
Двигатель УМЗ-417
Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”.
Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414.
Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010 схожей ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.
В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.3708), поскольку старый – модели СТ-230Б на его место не помещается.
Карбюратор – двухкамерный К-126ГУ или К-151В.
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу против 77–80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.
Набивка сальника коленвала осталась на месте :(
Конструкция двигателя УМЗ-417
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-417 |
Количество цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
2,445 |
Степень сжатия |
7,0 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин'1, кВт (л.с.) |
60 кВт - (82 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) |
166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) |
286 (210) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
92x92 |
Масса, кг |
166 |
Экология |
ЕВРО-0 |
Модификации двигателя УМЗ-417
Обозначение
двигателя по КД |
VDS-описательная
часть маркировки |
Характерные особенности омплектности
и исполнения двигателя |
Применяемость на
автомобиле |
Комплектации с карбюратором |
УМЗ 417.10 |
|
основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. |
УАЗ |
УМЗ 4175.10 |
|
аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. |
ГАЗ |
УМЗ-4178.10 |
|
аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор |
УАЗ |
УМЗ-4178.10-01 |
|
с рычажным сцеплением диаметром 254 мм |
|
УМЗ-4178.10-03 |
|
с рычажным сцеплением диаметром 254 мм под гидроусилитель руля |
|
УМЗ-4178.10-10 |
|
аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. |
УАЗ |
УМЗ-4178.10-52 |
|
с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм |
|
УМЗ-4179.10-01 |
|
УМЗ-4179 военный вариант, экранированная высоковольтная проводка и датчик распределитель, место под подогреватель двигателя
с рычажным сцеплением диаметром 254 мм |
|
УМЗ-4179.10-05 |
|
с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм |
|
УМЗ-4179.10-25 |
|
с диафрагменным сцеплением диаметром 240 мм |
|
На основе УМЗ-417 был сделан инжекторный двигатель УМЗ-420, однако продолжение получил не он, а более консервативный УМЗ-421
См. так же:
Карбюраторы К-126, К-135. ГАЗ. ПАЗ. Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт. Тихомиров Н.Н. Издательство "КОЛЕСО" 2002 (формат PDF)
Устройство. Ремонт. Регулировка. Карбюратор К-151 А.С. Тюфяков (формат PDF)
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УЛЬЯНОВСКОМ МОТОРНОМ ЗАВОДЕ (Статья)
Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации. МО 1985г (3Мб в формате DjVu)
наверх
|